Гидравлический привод для автоматической загрузки шахтных вагонеток

 

l63 953

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Кл. 81е, 108

5d, 12

Заявлено 10.IX.1962 (№ 794569/27-11) МПК В 65g

Е2И

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

Опубликовано 22Х11.1964. Бюллетень № 13

УДК

Дата опубликования описания 11.VIII.1964.

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ

ЗАГРУЗКИ ШАХТНЫХ ВАГОНЕТОК

Подписная группа М 212

Известный гидравлический привод для автоматической загрузки шахтных. вагонеток включает в себя электрогидравлический толкатель с насосной установкой, загрузочный желоб и путевые гидравлические датчики, срабатывающие при заполнении вагонетки.

Отличие предлагаемого гидравлического привода состоит в том, что в его трубопроводе смонтирован гидравлический переключатель, выполненный в виде подвижного цилиндрического корпуса с кулисой, взаимодействующей с загрузочным желобом, и неподвижного поршня, размещенного внутри корпуса, с противоположно встроенными полыми штоками, имеющими в месте присоединения к поршню радиальные отверстия. Эти отверстия перекрываются установленными на стержнях кольцами при крайних положениях поршня, соединенного посредством трубопроводов с четырехходовым реверсивным золотником, взаимодействующим с путевыми датчиками.

Кроме того, гидравлический привод снабжается трехходовым краном, предназначенным для переключения рабочей жидкости в приводе при загрузке и проталкивании очередной вагонетки.

Трехходовой кран присоединяется к полым штокам неподвижного поршня переключателя и электрогидравлическому толкателю. Хвостовик пробки крана сочленен с вилкой датчика.

На чертеже изображен предлагаемый привод.

Гидравлический переключатель его выполнен в виде подвижного цилиндрического корпуса 1 с кулисой 2, поворачивающей загрузочный желоб 8 при горизонтальном перемещении цилиндра и поршня 4 с двумя полыми противоположно расположенными штоками

5.

На поршне смонтированы кольца б, закрепленные стержнями 7. Они перемещаются при крайних положениях цилиндра и пере15 крывают радиальные отверстия в полых штоках 5.

На цилиндрическом корпусе установлены два присоединительных штуцера 8; штуцеры соединены посредством трубопроводов 9 и 10

20 с четырехходовым реверсивным золотником

1l, взаимодействующим с путевыми датчиками 12 и 18.

При нахождении первой из вагонеток порожнего состава под загрузочным желобом 3

25 вилка 14 датчика 13 поворота вагонеток будет расположена в межвагонеточном пространстве в нейтральном, т. е в перпендикулярном к рельсовому пути положении, а вилка 15 датчика 12 — в отклоненном положе30 ни и.

l63953

К трубопроводам 16 и 17 присоединен трехходовой кран, в корпус 18 которого встроены неподвижная гильза 19 и подвижная пробка

20. Хвостовик пробки сочленен с вилкой 21 датчика наполнения вагонетки.

При работе гидропривода рабочая жидкость от насосной установки поступает к четырехходовому золотнику, а от него, в зависимости от расположения вилок датчиков, в соответствующие полости цилиндрического корпуса 1 гидравлического переключателя, который, перемещаясь горизонтально, поворачивает желоб 3 против хода загрузочного состава (маневровое положение). Таким образом, после поворота желоба рабочая жидкость направляется из-гидравлического привода в толкатель, минуя трехходовой кран, и толкатель проталкивает состав вагонеток до тех пор, пока вагонетка, находящаяся под желобом, не продвинется в положение, при котором возможна загрузка при повернутом по ходу загружаемого состава желобе.

При продвижении вагонетки вилка 15 датчика 12 займет нейтральное положение, а вилка 14 датчика 1З отклонится следующей вагонеткой; поршни реверсивного золотника 11 займут левое положение и направят рабочую .жидкость — в левую полость цилиндрического корпуса переключателя, поворачивающего желоб в сторону по ходу загружаемого состава, т. е. в рабочее положение.

В конце хода влево цилиндрический корпус смещает кольца 6, рабочая жидкость направляется из переключателя в трехходовой кран, а оттуда, если нагружена вагонетка и отклонена вилка датчика, в полости толкателя, проталкивающего состав до тех пор, пока датчик наполнения вагонеток займет отвесное положение, т. е, выйдет из контакта с загружаемым веществом и повернет пробку 20 крана в первоначальное положение. При этом вилка датчика будет расположена отвесно и рабочая жидкость направится на слив в бак, а толкатель остановится до пополнсния вагонетки и последующего отклонения датчика.

Таким образом, нагрузка и продвижение состава осуществляется непрерывно.

10 Предмет изобретения

1. Гидравлический привод для автоматической загрузки шахтных вагонеток, включающий в себя электрогидравлический толка15 тель с насосной установкой, загрузочный желоб и путевые гидравлические датчики, отл ичающийся тем, что, в целях IIQBbIIIleHHH эффективности и надежности действия, в трубопроводе гидропривода смонтирован гидрав20 лический переключатель, выполненный в виде подвижного цилиндрического корпуса с кулисой, взаимодействующей с загрузочным желобом, и неподвижного поршня, размещенного внутри корпуса с противоположно встроен25 ными полыми штоками, имеющими в месте присоединения к поршню радиальные отверстия, перекрываемые установленными на стержнях кольцами при крайних положениях поршня, а к полостям гидравлического переЗО ключателя присоединен трубопроводами четырехходовой реверсивный золотник, взаимодействующий с путевыми датчиками.

2 Привод по п. 1, отличающийся тем, что, в целях переключения рабочей жидкости

35 при проталкивании очередной вагонетки, к полым штокам неподвижного поршня переключателя и электрогидравлическому толкателю присоединен трехходовой кран, хвостовик пробки которого сочленен с вилкой дат40 чика.

Гидравлический привод для автоматической загрузки шахтных вагонеток Гидравлический привод для автоматической загрузки шахтных вагонеток 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и грузов большой удельной массы

Изобретение относится к устройствам для разравнивания грузов, загружаемых в транспортные средства

Изобретение относится к области погрузки сыпучих материалов в открытые транспортные средства (железнодорожные вагоны, грузоподъемные автомобили) и их транспортирования со скоростями, способствующими выветриванию мелочи из транспортных средств в окружающую среду

Изобретение относится к загрузочным устройствам и может быть изпользовано для загрузки сыпучего материала в транспортные средства, например в железнодорожные цистерны

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным машинам и может быть использовано при укладке грузов в штабель

Изобретение относится к транспортировке грузов, в частности стальных листов, по железной дороге

Изобретение относится к способам перевозки сыпучих материалов в открытом подвижном составе насыпью

Изобретение относится к железнодорожным платформам для перевозки крупногабаритной самоходной техники и способам ее погрузки

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам, в частности к загрузке вагонов пылящими материалами
Наверх