Подшипник скольжения

 

I64I73

О П И СА И И Е

ИЗОЬРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Кл. 47Ь, 6

Зависимое от авт. свидетельства № -—

Заявлено 02111.19ti3 г. (№ 822517/25-8) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано ЗОЛ11 964. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 25.VI11. 964.

МПК F 06c

Государственный комитет по делам, изобретений и открытий СССР

УДК

Автор изобретения

Ю. Н. Соколов

Экспериментальный научно-исследовательский институт металлорежущих станков

Заявитель

ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ

Подписнпя группа М 118

Известны подшипники скольжения, преимущественно для шпинделей прецизионных металлорежущих станков, состоящие из корпуса и самоустанавлнвающихся вкладышей, выполненных в виде секторов и установленных внутри корпуса на ножках.

Отличием предлагаемого подшипника является то, что его корпус выполнен в виде кольца с арочным поперечным сечением, причем вершина арки направлена внутрь кольца, В вершинах арок между ножками имеются вырезы, а ножки выполнены за одно целое с корпусом и соответствующими секторами.

Это отличие позволяет упростить регулировку зазоров и улучшить условия эксплуатации.

На чертеже изображен описываемый подшипник, Подшипник является многовкладышным, вкладыши-секторы 1 которого составляют единое целое с основанием 2 подшипника и соединяются с иим с помощью упругих ножек 8. позволяющих вкладышам самоустанавливатьс: в направлении вращения и вдоль оси шпинделя. Основание подшипника выполнено в виде упругого кольца, имеющего в поперечном сечении форму арки, Основание 2 может упруго деформироваться в осюом направлении.

Для обеспечения большей осевой податливости кольца внутренняя стенка кольца-арки на отдельных участках выбрана. При осевом сжатии арочного кольца происходит его упругое деформирование, внутренняя стенка кольца несколько выпучивается, и ее внутренний диаметр уменьшается. .Так как ножка 8 вкладыша составляет одно целое с вкладышем и основанием, то при уменьшении внутреннего диаметра арочного

10 кольца вкладыши сближаются и диаметральный зазор в подшипнике уменьшается.

Предмет изобретения

15 Подшипник скольжения, преимущественно для шпинделей прецизионных металлорежущих станков, состоящий из корпуса и самоустанавливающихся вкладышей, выполненных в виде секторов и установленных внутри кор20 пуса на ножках, отл ича ющи йся тем, что, с целью упрощения регулировки зазоров и улучшения условий эксплуатации, корпус выполнен в виде кольца с арочным поперечным сечением с вершиной арки, направленной

25 внутрь кольца, и с вырезами кольца в вершинах арки между ножками, а ножки выполнены за одно целое с корпусом и соответствующими секторами, Редактор Б. С. Нанкнна

Составитель Н. М. Линд

Техред Л. К. Ткаченко Корректор Г. Е. Опарина

Заказ l958P Тираж 1400 Формат бум. 60X90tgtt Объем О,l изд. л. Цена 5 кол.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д, 4

Типография, ир. Сапунова, 2

Подшипник скольжения Подшипник скольжения 

 

Похожие патенты:
Наверх