Устройство для автоматического переключенияпередач

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I642 08

Сома Советских

Социалистических

Ресотблик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 63с, 20/30

Заявлено 17,VII.1963 (№ 847691/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 07Х.1968. Бюллетень ¹ 16

Дата опубликования описания 13Л"П1.1968

МПК В 62d

Комитет по делая иаобретений и открытий при Сове-е 11иннстров

СССР

УДК

Автор изобретения

А. П. Недялков

Заявитель Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ

ПЕРЕДАЧ

Известны устройства для автоматического переключения передач, включающие привод оТ выходного вала коробки передач, центробежный датчик, выполненный в виде рычага c грузами, установленного на ведущем валу, шток с подшипником, воздействующий на толкатель, взаимодействующий с контактной системой подачи импульса исполнительному механизму, и нагрузочный датчик, связанный с педалью акселератора.

В отличие от известных устройств предложенное устройство для автоматического переключения передач выполнено с несколькими центробежными датчиками, воздействующими на соответствующие соосно расположенные один в другом внутри ведущего вала штоки.

Для настройки каждого из центробежных датчиков рычаг снабжен двумя или более переставными вдоль рычага грузами, фиксируемыми стопорным Винтом.

Кроме того, для предотвращения самопереключения передач в устройстве применен фиксатор, выполненный в виде электромагнита, якорь которого снабжен стопором, входящим в проточку толкателя при возбужденном электромагните и обеспечивающим запиранпе

его при ненажатой педали акселератора.

При таком выполнении устройства достигаются оптимальные характеристики переключения передач.

На чертеже изображено описываемое устройство для автоматического переключения передач в разрезе.

В корпусе 1 установлен ведущий вал 2, приводимый во вращение от выходного валя коробки передач посредством клинового ремня через шкив 8.

На ведущем валу установлено шесть рычагов с грузами.

10 Два рычага 4 несут самые большие грузы

5, которые могут поворачиваться в процессе работы вокруг осей пальцев б и закреплены с помощью винтов 7. Эти рычаги выполняют функции центробежного датчика для автома1б тического управления переключением со второй на третью передачу и обратно (имеется в виду коробка передач без синхронизатора на первой передаче и с разгоном на второй передаче) .

20 Два рычага 8 с грузами 9 выполняют аналогичные функции для управления переключением с третьей на четвертую передачу и обратно, а рычаги 10 с самыми маленькими грузами П вЂ” с четвертой на пятую и с пятой на

25 четвертую.

Грузики могут свободно перемещаться вдоль оси рычага и закрепляться в различных положениях. При повороте рычагов вверх они садятся на штифт ограничения хода 12. Внут30 ри ведущего вала имеется три ведомых што50

65 ка 18, 14 и 15, которые могут перемещаться в осевом направлении под действием каждой группы рычагов. Когда какая-либо пара рычагов под действием центробежного усилия грузиков поворачивается в верхнее положение, соответствующий ведомый шток перемещается вправо. На конце каждого из штоков устанавливается подшипник lб, через который передается усилие на вилку 17 и далее на диафрагму 18, в полости которой в зависимости от степени нажатия педали подачи топлива поддерживается определенное давление.

При осевом перемещении стакана 19 подшипника происходит Вертикальное перемещение толкателей 20, которые обеспечивают управление пластинчатыми контактами 21, установленными на панели 22, что обусловливает подачу электросигнала на включение той или иной передачи.

В центробежном автомате установлен электромагнит 28, при возбуждении которого якорь 24 давит,на стопоры 25, которые, сжимая пружину 25, обеспечивают запирание толкателей 20 и, следовательно, их осевое перемещение вверх или вниз при ненажатой педали акселератора. В канал, подводящий воздух (или жидкость) к рабочим диафрагмам, ввинчен жиклер 27, который обеспечивает некоторое запаздывание повышения давления I. диафрагмах по сравнению со значением последнего в регуляторе давления, связанного с педалью акселератора.

При установке водителем рукоятки устройства в положение «автомат» во время трогания автомобиля с места происходит принудительное включение низшей разгонной передачи. По мере увеличения скорости автомобиля возрастают обороты ведущего вала центробежного датчика и центробежная сила грузов 5, По достижении определенных оборотов рычаги под действием центробежной силы грузов поворачиваются вокруг пальцев б.

Это происходит в том случае, если поворачивающийся момент от центробежной силы грузиков становится больше момента со стороны диафрагмы, при этом, чем больше нажатие педали и давление в диафрагме, тем при большей скорости автомобиля произойдет поворот рычагов и соответственно переключение на следующую передачу. После перемещения двух рычагов вверх до упора в штифты 12 центробежное усилие грузов возрастаст, вследствие их выхода на увеличенный радиус.

Переключение с третьей передачи на четвертую осуществляется при дополнительном повышении скорости автомобиля, когда следующие два рычага 8 с несколько меньшими массами грузов преодолевают усилие от диафрагмы и смещают шток, обеспечивая замыкание контактов, управляющих включением четвертой передачи в коробке передач.

При дальнейшем увеличении скорости осгавшиеся два рычага 10 с самыми легкими грузами премещаются при определенной ско5

45 рости вверх и таким образом через шток 15 и толкатель 20 вновь за ыкаются контакты, обеспечивающие подачу электросигнала Ia включение пятой передачи. После того как рычаги с грузиками переместятся вверх до упора в штифты 12, центробежное усилие грузиков возрастет вследствие выхода их на увеличенпый радиус. В результате этого переключение на низшую передачу при том же нажатии педали подачи топлива произойдет при несколько меньшей скорости автомобиля.

Таким образом, необходимый перепад по скоростям (перекрытие передач) является результатом приращения радиуса грузов. Если необходимо изменить величину перекрытий передач, не изменяя начального момента, то грузы (в случае равных масс последних) раз двигаются симметрично относительно своего начального положения. Тогда в конечном по" вернутом положении поворачивающий момент от центробежной силы грузиков будет больше по сравнению с их средним положением., так как приращение радиусов центров тяжести грузиков стало больше. Это и обеспечит увеличение перекрытия передач. Если используются разные массы грузов, то для поддержания постоянного начального момента и изменения конечного необходимо сместить грузы в разные стороны на расстояния, обратно пропорциональные их массам.

Если грузы сместятся только вправо,то это обусловит увеличение начального момента и соответственно переключение на высшую или низшую передачу при меньшей скорости автомобиля и одновременно увеличит перекрытие передач. В случае смещения грузов влево переключение на высшую или низшую передачу произойдет при большей скорости автомобиля и одновременно уменьшится перекрытие передач.

Практика показала, что при автоматизации многоступенчатых коробок передач при быстром изменении угла поворота педали акселератора мгновенное изменение нагрузочного параметра в самом устройстве нежелательно.

В предлагаемой конструкции автомата принят определенный диаметр проходного сечения жиклера 27, через который подводится воздух (жидкость или вакуум) к диафрагмам автомата. При малом проходном сечении отьерстия изменение давления в диафрагмах (за счет дросселирования) несколько отстает от изменения давления в регуляторе, зависящего от положения педали акселератора, чем и достигается требуемый эффект.

Рекомендуется также в случае многоскоросп.ой коробки передач при отпущенной педали пс производить переключения вниз почти до пол юй остановки автомобиля. Это исключит лишние переключения в коробке передач и таким образом устранит рывки в процессе переключения, особенно при переходе на низшие передачи.

164208

Предмет изобретения

У

Ю

Составитель Э. Жарикова

Редактор Н. П. Белявская Тскрсл А, А. Камвиииикова Корректоры: И. Л, Кириллова и М. П. Рогиап ов-а

Заказ 2103!3 Тираж 530 Подписиne

Ц1!ИИГ1И Комитета по ислам изобретсиий и открытий прп Совете Мииистров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Саиуиова, 2

В предлагаемом автомате применен электромагнит, который обеспечивает запирание толкателей 20 при сброшенной педали акселератора.

1. Устройство для автоматического переключения передач, включающее привод от выходного вала коробки передач, центробежный датчик, выполненный в виде рычага с грузами, установленного на ведущем валу, шток с подшипником, воздействующий на толкатель взаимодействующий с контактной систеМоН подачи импульса исполнительному механизму и нагрузочный датчик, связанный с педалью акселератора, отличающееся тем, что, с целью получения оптимальной характеристики переключения передач, оно выполнено с несколькими центробежными датчиками, воздействующими на соответствующие соосно расположенные один в другом штоки, размещен5 ные внутри ведущего вала.

2. Устройство по п. 1, отличающееся. тем, что, с целью настройки каждого из центробежных датчиков, рычаг снабжен двумя или более переставными вдоль рычага грузами, 10 фиксируемыми стопорным винтом.

3. Устройство по пп, 1 и 2, отлuчаюиieесw тем, что, с целью предотвращения самопереключения передач, в нем применен фиксатор, выполненный в виде электромагнита, якорь

15 которого снабжен стопором, входящим в проточку толкателя при возбужденном электромагните и обеспечивающим запирание его при ненажатой педали акселератора.

Устройство для автоматического переключенияпередач Устройство для автоматического переключенияпередач Устройство для автоматического переключенияпередач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к автоматизированному управлению тракторами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к сельскохозяйственным машинам, оснащенным гидрообъемным приводом
Наверх