Устройство для бесфакельного нагрева смазочного масла

 

;:;.:„„;;::;;",".", О П И C А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

1<л. 47е, 29

62с, 120

Заявлено 29.Х.1963 (№ 863493/40-23) МПК F 06п

В 64d

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

Опубликовано 13Л 111,1964. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 10.Х.1964

Автор изобретения:

Б, Б. Бабинский

УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕСФАКЕЛЬНОГО НАГРЕВА

СМАЗОЧНОГО МАСЛА

17одписная группа 121

Известные устройства для нагрева смазочных масел в маслозаправщиках летательных аппаратов содержат котел с жаровой трубой и систему нагрева форсуночного типа. Наличие факельного пламени прп нагреве масла в известных устройствах ограш1чивает возможность нрнмс11ення нх в условиях повышенных требован11й к по>каро- н взрывобезопасности, особенно при обслуживании заправщнками современных летательных аппаратов.

Для обеспечения взрыво- и ножаробезопасности при обслу>кнвании летательных аппаратов, а также предотвращения коксообразования в нагреваемом масле н удобства эксплуатации, предложено устройство для нагрева мясла, принцип де!1ствия которого ОснОВян HH преобразовании энергии потока в тепловую энергшо при дни>кенни масла в канале змеевика большой длины за счет гидравлического сопротивления трения трубопровода. Доля нагрева масла за счет мсстных сопротивлений гидропривода минимальная, что дает возможность осуществлять равномерный нагрев масла по всей длине змеевика без коксования.

1-1а чертеже приведена схема предложенного устройства, которое состоит из теплоизолированного маслобака 1, змеевика 2 с наконечником, высоконапорного насоса 8, электрокрапа 4, датчика температуры 5, термометра

6, манометра 7 и предохранительно-о клапана 8.

При включении насоса масло подается в змеевик, расположенный в маслобаке. Прохо5 дя через змеевик с большим гидравлическим сопротивлением, масло нагревается. Струя масла, направленная наконечником змеевика па ребра, вызывает интенсивную циркуляцию

1 !Ясла Вонp C змееВнка1 наход11щегося В маС10 лобаке. Это повышает теплоотдачу стенок оребрепного змеевика маслу. Давление 1га выходе насоса, равное потерям давления в змеевике, контролируется манометром, а температура масла в маслобаке — термометром.

15 При достижении заданной температуры масла в маслобаке электрокран автоматически открывается по сигналу от датчика температуры, установленного в маслобак, и нагреваемое масло, м1шуя змеевик, поступает

20 через электрокран непосредственно в маслобак, вследствие малого сопротивления электрокрана. При понижешш температуры масла электрокран по сигналу датчика температуры масла закрывается и масло, поступая

25 через змеевик, начинает нагреваться. Таким образом, поддержание заданной температуры осуществляется автоматически.

Предохранительный клапан c,ióæèò для предохранения магистрали от давлений, пре30 вышающнх допустимую величину в змеевике, 164511

Составитель Гуслянников

Редактор Н. С. Коган Техред А. А. Камышникова

Корректор М. П. Ромашова

Заказ 2157/16 Тираж 1325 Формат бум. 60+90 /8 Объем 0,16 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 возникающих при низких температурах масла в маслобаке.

Предмет изобретения

Устройство для бесфакельного нагрева смазочного масла, состоящее из теплоизолированного маслобака и высоконапорного насоса, отличающееся тем, что, с целью

4 обеспечения пожаро- и взрывобезопасности, предотвращения образования кокса в нагреваемом масле и удобства эксплуатации, в теплоизолированном маслобаке установлен оребренный змеевик с наконечником, превращающий создаваемую насосом кинетическук энергию потока в тепловую энергию жидкости.

Устройство для бесфакельного нагрева смазочного масла Устройство для бесфакельного нагрева смазочного масла 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству и способу регенерации масла (17), содержащего загрязнения в форме жидкости

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам для смазывания рельсов, установленных на рельсовых транспортных средствах с дизелями

Изобретение относится к установкам для регенерации масла и позволяет повысить качество очистки при обеспечении его ускорения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для организации смазочного хозяйства при техническом обслуживании станочного парка
Наверх