Привод рабочего органа и ходового оборудования

 

Союз Советских

Социалистических

Республик У+ =Ф, Кл. 84d, 3"

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 11.I I.1963 (№ 820361129-14) МПК E 021 с присоедине ием заявки №

Тосударщценный.,комитет по делам изобретений и открытий СССР

Приоритет №

Опубликовано 19Х111,1964, Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 17.Х.1964

УДК 621,879.35

J г>< и/)!) lg 1

М. 3. Альшиц, Ю. С. Груздев, H. H. Кузнецов, Г. И. Соколов 1 :.,,г.=, 1т, j . и И. Н. Шпекторов

Специальное конструкторское бюро «Газстроймашина» ь,:,:д/, ",,Авторы изобретения Заявитель

ПРИВОД РАБОЧЕГО ОРГАНА И ХОДОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ

РОТОРНОГО ТРАНШЕЙНОГО ЭКСКАВАТОРА

НА БАЗЕ ТРАКТОРА

Подписная группа № 172

Роторные экскаваторы на базе трактора с приводом рабочего органа и ходового оборудования, включающим привод ротора, коробку передач и ходоуменьшитель, имеют скорость движения в 35 — 40 раз меньше, чем скорость трактора. Тяговые усилия, возникающие при работе экскаватора, обычно не превышают тяги, на которую рассчитан используемый трактор. .Расход мощности, затрачиваемой на передвижение, составляет 2 — 9% мощности двигателя. Для использования остальных 98 — 91% мощности вал отбора должен иметь высокие обороты без редукции.

Описываемый привод рабочего органа и ходового оборудования позволит достичь скорости вращения вала отбора мощности, равной скорости двигателя, а также понизить скорость передвижения экскаватора.

Для этого ходоуменьшитель выполнен с зубчатой муфтой и выходной шестерней, жестко укрепленной на полом вторичном валу.

Внутри этого вала проходит полый выходной вал, соединенный с полым первичным валом коробки передач трактора, внутри которых имеется вал отбора мощности, соединенный с первичным валом ходоуменьшителя. На зубчатом венце выходного вала установлена подвижная часть зубчатой муфты, входящей в зацепление с зубчатыми венцами первичного и полого вторичного валов.

На чертеже изображен описываемый пригод, в разрезе по вертикали.

Первичный вал 1 ходоуменьшителя соединен с валом муфты сцепления двигателя с помощью цепной или шарнирной муфты 2.

Одновременно вал 1 соединен с валом 8 отбора мощности, который проходит внутри nol0 "îãî первичного вала 4 коробки передач трактора к редуктору 5 отбора мощности.

Выходная шестерня 6 находится в постоянном зацеплении с понижающими проме>куточными шестернями и имеет число оборотов в

15 35 — 40 раз меньше оборотов первичного вала.

Шестерня насажена на полый вторичный вал

7, соосный с первичным валом.

Внутри вторичного вала проходит также полый выходной вал 8, который опирается с

20 одной стороны на бронзовую втулку 9, а с другой — на первичный вал 4 коробки передач трактора.

С помощью зубчатой муфты 10 выходной

25 вал 8 может соединяться с первичным валом

1 и иметь высокие обороты, или с полым вторичным валом 7 и иметь пониженные обороты. Соответственно пониженные или высокие обороты имеет полый первичный вал 4 короб30 ки передач.

164841

Предмет изобретения

Составитель В. Храмцова

Техред Ю. В. Баранов Корректор Е. Г. Ласточкина

Редактор Н. Л. Корченко

Заказ 2477 3 Тираж 675 Формат бум. 60)(90

ЦНИИПИ Государственного комитета по дсл м изобретений и открытий СССР. 1осква, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Привод рабочего органа и ходового оборудования роторного траншei .íîãî экскаватора иа базе трактора, включающий привод ротора, коробку передач и ходоумеиьшптель, отл и ч а ю шийся тем, что, с целью получения скорости вращения вала отбора мощности, равной скорости двигателя, и попижеппых скоростей передвижения экскаватора, его ходоуменьшитель выполнен с зубчатой муфтой

4 и выходной шестерней, жестко укрепленной на полом вторичном валу, внутри которого проходит также пзлый выходной вал, соединенный с полым первичным валом коробки передач трактора, внутри которых проходит вал отбора мощности, соединенный с первичным валом ходоуменьшителя, а иа зубчатом венце выходного вала установлена подвижная часть зубчатой муфты, имеющая возможность вхо-!

0 дить в зацепление с зубчатыми венцами первичного и полого вторичного валов.

Привод рабочего органа и ходового оборудования Привод рабочего органа и ходового оборудования 

 

Наверх