Устройство для увеличения транспортного просвета

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 23.ХП.1963 (№ 872142/30-15) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 23.IX.1964. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 7.XII.1964

Кл. 45а, 63«

МПК Л Olb

Государственный комитет ло делам изобретений и открытий СССР

УДК 631.312.021,82(088.8)

1 (Авторы изобретения

Е. А. Щекотин и Р. И. Лейтан

Заявитель Ленинградский научно-исследовательский институт лесного хозяйства

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО ПРОСВЕТА

У МАШИН И ОРУДИЙ, НАВЕШИВАЕМЪ|Х НА ГИДРАВЛИЧЕСКУЮ

НАВЕСНУЮ СИСТЕМУ, НАПРИМЕР ТРАКТОРА С-100

Подписная группа № 217

Известны устройства для увеличения транспортного просвета у машин и орудий, навешиваемых на гидравлическую навесную систему, например трактора С-100.

Эти устройства состоят из тяг навески, рычагов и грядилей рамы навесной машины.

Предлагаемое устройство, с целью повышения величины подъема крупногабаритных машин или орудий, для обеспечения нормального транспортного положения, снабжено механизмом, включающим пару щек, скрепленных с грядилем рамы орудия, пальцем, соединяющим шарнирно верхнюю тягу навесной системы со щеками и защелкой, фиксирующей крайние положения пальца в прорезе щек.

Этот механизм позволяет изменять положение верхней точки соединительного треугольника при незначительной подаче трактора вперед или назад.

На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство.

Г1редлагаемое устройство содержит механизм, содержащий две щеки 1 с прорезями 2.

Эти прорези перекрываются защелкой, состоящей из двух боковин 8, соединенных между собой накладкой 4. Защелка свободно поворачивается на оси 5. Под действием силы собственного веса защелка всегда опущена и перекрывает среднюю часть прорези.

Верхняя тяга навесной системы соединена с щеками и защелкой пальцем 6, вставляемым в шаровой шарнир 7 и зажимаемым в нем втулкой 8 и гайкой 9. Защелка может быть

5 поднята тросиком 10.

Когда машина или орудие находится в транспортном положении, палец находится в передней части прорези и упирается в защелку.

10 Для обеспечения требуемого транспортного просвета при подъеме орудия трактор подают назад, освобождая боковины защелки от давления пальца па них, затем поднимают защелку и подают трактор вперед.

15 При этом палец скользит по прорезям до упора.

Затем опускают тросик, и защелка поступает вниз, перекрывая прорези, охватывая палец. Благодаря изменению положения

20 верхней точки присоединительного треугольника орудия увеличивается транспортный просвет.

При переводе машины или орудия в рабочее положение его опускают па грунт и по25 дают трактор вперед, боковины защелки освобо кдаются от давления на них пальца, и защелку поднимают вверх.

Затем сдают трактор назад, переводят палец в переднее положение и запирают за30 щелкой.

165343

Предмет изобретения

Составитель Е. Г. Манежева

Редактор М, И. Бородина Техред T. Й. Курилко

Корректор Ю. М. Федулова

Заказ 3136/10 Тираж 525 Формат бум. 60<90>) Объем 0,13 изд. л. Цена 5 ког.

ЦНРГИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Л!осква, Центр, пр. Серова, д. 4

Типографии, пр. Сапунова, 2

Устройство для увеличения транспортного просвета у машин и орудий, навешиваемых на гидравлическую навесную систему, например трактора С-100, состоящее из тяг навески, рычагов и грядилей рамы навесной машины, отличающееся тем, что, с целью повышения величины подъема крупногабаритных машин или орудий, для обеспечения нормального транспортного положения, оно снабжено механизмом, включающим пару щек, скрепленных с грядилем рамы орудия, пальцем, соединяющим шарнирно верхнюю тягу навесной системы со щеками и защелку, фиксирующую крайнее положение пальца в прорезе щек, и позволяющим изменять положение верхней точки соединительного треугольника при незначительной подаче трак10 тора вперед или назад.

Устройство для увеличения транспортного просвета Устройство для увеличения транспортного просвета 

 

Наверх