Рабочий орган для железнодорожных снего- и мусороуборочных машин

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 15Х11.1963 (№ 847575/29-14) Кл. 19b, 7os с присоединением заявки №

Приоритет

Государственный комитет ло делам изобретений и открытий СССР.ЧПК Е 01h

УДК 625.768.5 (088.8) Опубликовано 01.XII.1964. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 11Л.1965

/"" 1Я;,„ - 1 в ч .... ю

Д. М. Мельник, Ф. Д. Барыкин и П. П. НедашковскиФ L" àË.", i -", 1

Авторы изобретения

Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский инстигут железнодорожного транспорта

РАБОЧИЙ ОРГАН ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СНЕГОИ МУСОРОУБОРОЧНЫХ МАШИ Н

Подписная группа № 276

В известных железнодорожных снегоочистительных машинах применяются щеточные рабочие органы, включающие приводимый во вращение барабан, на котором жестко закреплены отдельные тросовые пряди, и кожух.

При таком конструктивном выполнении не обеспечивается необходимая долговечность рабочего органа, так как в процессе работы пряди тросов изнашиваются, что приводит к увеличению зазора между их концами и кожухом, который должен быть минимальным.

Цель изобретения — увеличить долговечность тросов и обеспечить необходимый зазор между их концами и кожухом. Для достижения этой цели к поверхности барабана пред. ожени IO рабочего органа жестко прикреплены направляющие планки, в которых установлены с возможностью перестановки и фиксирования в требуемом положении съемные обоймы. По обеим сторонам обойм имеются выступы, одни из которых входят в соответствующие гнезда направляющих планок, другие прикреплены к поверхности барабана болтами, прокладками и планками. В цилиндрических гнездах обойм укреплены при помощи прижимной планки, стяжных болтов и упругой прскладки перегнутые отрезки троса.

На фиг. 1 изображен описываемый рабочий орган, на фиг. 2 — закрепление щетки.

При вращении рабочего органа 1 щеточные лопасти захватывают снег или мусор, поднимают его вверх по направляющей поверхности кожуха 2 и веером бросают на транспортер 3.

5 Щетки смонтированы в специальных обоймах 4, которые вставлены секциями в направляющие планки 5, прикрепленные к поверхности барабана б, а с другой стороны закреплены стяжными болтами 7 и планками 8. Это

10 позволяет быстро устранять поврежденную часть щеток, не меняя всей лопасти.

Тросовые пряди имеют металлическую обвязку 9, что обеспечивает закрепление троса в обойме посредством перегиба и устойчивую

15 работу перегнутого отрезка 10 троса в процессе эксплуатации. Перегиб троса в обойме фиксируется внутренней ее цилиндрической поверхностью, прижимной планкой и стяжным болтом.

20 Сопряжение тросовых прядей с металлическими поверхностями осуществлено упругими прокладками 11, предотвращающими концентрацию напряжений в наружных проволоках троса в месте защемления и быстрое их раз25 рушение.

Поддержание необходимого зазора между кожухом и концами прядей в процессе эксплуатации, когда щетки изнашиваются и укоЗО рачиваются, достигается посредством ряда!

66724

Составитель В. Г. Храмцова

Редактор Э. Н. Шибаева Техред T. П. Курилко Корректор Л. В. Тюняева

Зак. 3547i 5 Тираж 815 Формат бум. 60)(901/8 Объем 0,16 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2. фиксирующих гнезд 12 в направляющих планках, прикрепленных к корпусу ротора. клеточный ротор приводится во вращение известными способами.

Предмет изобретения

Рабочий орган для железнодорожных снегои мусороуборочных машин, включающий приводимый во вра:цение барабан с укрепленными на его поверхности отрезками тросов и кожух, отличающийся тем, что, с целью увеличения долговечности тросов и обеспечения необходимого зазора между их концами и кожухом, к поверхности барабана жестко прикреплены направляющие планки, в которых установлены с возможностью перестановки и фиксирования в требуемом положении

5 съемные обоймы, имеющие по обеим сторонам выступы, одни из которых входят в соответствующие гнезда направляющих планок, другие прикреплены к поверхности барабана болтами, прокладками и планками, а в цп10 лнндрическом гнезде каждой из съемных обойм укреплены при помощи прижимной планки, стяжных болтов и упругой прокладки перегнутые отрезки троса.

Рабочий орган для железнодорожных снего- и мусороуборочных машин Рабочий орган для железнодорожных снего- и мусороуборочных машин 

 

Похожие патенты:

Рабочий орган для железнодорожных снего- и мусороуборочных машин

Наверх