Устройство для подвода сжатого воздуха

 

Союз Советских

Социалистинеских

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 18.ХП.1963 (№ 871131/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 04.1.1965. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 29.1.1965

Кл. 81е, 103

МПК В 650

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР. ДК 621.869.226(088.8) Авторы изобретения

А. Г. Бойко и С. Г. Бойко

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА С)КАТОГО ВОЗДУХА

К ПНЕВМОВИБРАТОРЛМ КРУГОВЫХ

ВАГОНООПРОКИДЫВЛТЕЛ ЕЙ

Подписная группа № 272

Устройство предназначается для автоматического включения и выключения подачи сжатого воздуха, поступающего от стационарного источника к пневматическому вибратору, установленному в круговом ваго.юопрокидывателе. С помощью пневмовибратора вагон очищается от налипших частиц транспортируемого материала.

Известны устройства для. подвода сжатого воздуха к ппевмовибраторам круговых вагоноопрокидывателей, имеющие подводящий воздухопровод с клапаном, подающим сжатый воздух к пневмовнбратору в момент разгрузки вагона.

Особенность описываемого устройства состоит в том, что подводящий воздухопровод телескопически соединен с трубчатой штангой, которая шарнирно смонтирована на месте установки, вне вагоноопрокидывателя, и имеет противовес. Воздухопровод подпружинен. Клапан его выполнен тарельчатым со штоком, снабженным наконечником. При вращении вагоноопрокидывателя его подпружиненная воронка взаимодействует с наконечником штока клапана, и сжатый воздух по воздухопроводу, соединяющему воронку с пневмовибратором, поступает к последнему, Такое устройство оолее надежно в работе.

На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство; на фиг. 2 — трубчатая штанга с воздухопроводом; на фиг. 3 — тарельчатый клапан в двух положениях: а— клапан закрыт, б — клапан открыт; на фиг.

4 — подпружиненная воронка с вагоноопро5 кидывателем.

Подводящий воздухопровод 1 телескопическн соединен с трубчатой штангой 2, шарнирно смонтированной вне вагоноопрокидывателя 3 и снабженной противовесом 4. Ограни10;íèÿ штанги имеет амортизирующие резиновые прокладки 6.

Воздухопровод подпружинен и имеет тарельчатый клапан 7. Шток 8 клапана выполнен полым с окнами 9 для поступления сжа15 того воздуха к пневмовибратору грузового вагоноопрокидывателя и на конце снабжен коническим наконечником 10, имеющим уплотнения 11, герметизирующие устройство.

20 На боковой поверхности вагоноопрокндывателя шарнирно укреплена подпружиненная воронка 12, которая воздухопроводом И соединена с ппевмовибратором (на чертеже не показан) кругового вагоноопрокидывате25 ля н свободно качается вокруг осн барабана. С помощью пружины И воронка удерживается в положении, необходимом для точного размещения в ней наконечника клапана.

Работа устройства заключается в следую30 щем.

3

К трубчатой штанге 2 по воздухопроводу 1 от стационарного источника подается сжатый воздух. При этом тарельчатый клапан 7 под действием сжатого воздуха, поступающего в воздухопровод, и собственного веса закрыт. При повороте кругового вагоноопрокидывателя в направлении, указанном стрелкой

А, конический наконечник клапана входит в воронку 12 и в таком положении совершается их совместное движение на некоторый угол (точка а). При таком движении (качании штанги) воронка давит на шток тарельчатого клапана 7, и клапан открывается. Пружина 15 сжимается, и сжатый воздух из воздухопровода 1 через окна 9 поступает в воронку 12 и далее по трубопроводу 18 к пневмовибратору кругового опрокидывателя, с помощью которого вагон 1б очищается от частиц оставшегося груза.

При дальнейшем повороте вагоноопрокидывателя (точка б) с воронкой и штангой воздухопровод 1 под действием сжатой пружины 15 возвращается в крайнее нижнее положение. Тарельчатый клапан 7 (точка в) 67466 под давлением сжатого воздуха закрывается и его подача к пневмовпбратору прекращается. Штанга 2 под действием противовеса 4 возвращается в исходное положение.

Предмет изобретения

Устройство для подвода сжатого воздуха к пневмовибраторам круговых вагоноопрокидывателей, включающее подводящий воздухо10 провод с клапаном, подающим сжатыи воздух к пневмовибратору в момент разгрузки вагона, отличаюшееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, подводящий воздухопровод телескопически

15 соединен с трубчатой штангой, шарнирно смонтированной на месте установки и снабженной противовесом, причем воздухопровод подпружинеп, а клапан выполнен тарельчатым со штоком, снабженным коническим на20 конечником, взаимодействующим при вращении вагопоопрокидывателя с шарнирно смонтированной на нем подпружиненной воронкой, соединенной воздухопроводом с пневмовибратором.

167466

Oua o

Составитель Е. И. Кривенко

Редактор Л. М, Струве Техред А. А. Кудрявицкая Корректор Л. М. Комарова

Заказ 3622/13 Тираж 550 Формат бум. 60;к,901/8 Объем 0,27 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета г;о делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для подвода сжатого воздуха Устройство для подвода сжатого воздуха Устройство для подвода сжатого воздуха 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обслуживанию транспортных средств и может быть использовано в организации мобильных автономных установок для мойки
Изобретение относится к очистке, в частности к мойке и косметической обработке транспортных средств, и может быть использовано, например, для обработки автомобилей частных владельцев и автотранспортных предприятий
Наверх