Патент ссср 167752

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

i3 АЕТОРС <ОМУ СВЯДЕТЕПЬСХЗУ

Зависимое от авт, свидетельстг;-, №

Заявлено 11Л 1962 (¹ 782191/27-11) Кл. 63с 53ог с присосдгшением заявки М

МПК В 620

УДК 629,113 — 352(088.8) Государствекпый комитет по делам изобретеиий и открытий СССР

Ilp»op.: гст

Опубликоьапо 18.1.1965. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 17.111.1965

Авторы изобретения г 1

1О, Б. Беленький, В. И. Полунин, П. И. Мороз и Л. М. Пикоцский;Г ;,;.: Л

t (: Ъ :

1 1. ,Ф С

Заявитель

PENNMHÛé КРАН ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ

СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ

Подписная грутга Л9 241

Известны режимные краны, устанавливаемые в трубопроводе, ведущем к тормозным аппаратам задней оси автомобиля, обеспечивающие изменение соотношения ме>кду приводными усилиями тормозов передней и задней оси в зависимости от перераспределения веса по осям. В корпусе таких кранов имеется полость, выполненная в ьиде двух соосных цилиндров различного диаметра, меньший из которых соединен с тормозной магистралью.

Кран включает в себя крышку, закрывающую полость корпуса с отверстиями для подсоединения тормозных аппаратов и выпуска воздуха в атмосферу; ступенчатый поршень с осевым отверстием и установленным внутри поршня клапанным устройством в виде двух закрепленных на концах штока, проходящего через осевое отверстие поршня, клапанов.

Верхний клапан расположен внутри поршня малого диаметра и прижат к кольцевому седлу отверстия поршня спиральной пружиной, установленной между поршнем и нижним клапаном, перекрывающим при движении ступенчатого поршня отверстие для выпуска воздуха в атмосферу. В корпусе предусмотрен канал для подвода сжатого воздуха в полость между ступенями цилиндра.

Особенность предлагаемого режимного крана состоит в том, что он снабжен установленным на его корпусе подключенным к тормозной магистрали ограничителем давления, управлягощая полость которого соединена с каналом для подвода сжатого воздуха в полость между ступенями цилиндра.

5 При таком конструктивном выполнении реж!гмного крана режим торможения изменяется автоматически в зависимости от величины давления в тормозной магистрали и позволяет применять его в стандартной пневматиче10 ской системе автомобиля.

На чертеже изображен описываемый режимный кран в разрезе.

В корпусе 1 ре>киг|ного крана имеется по15 лость, образованная двумя соосными цилиндрами различного диаметра. Цилиндр меньшего диаметра каналамп 2 и 8 соединен с резьбовым отверстием 4, предназначенным для установки соединительного штуцера и

20 подключения режимного крана к тормозной магистрали. Цилиндр большего диаметра закрыт снизу крышкой 5 с полостью б, сообщающейся с резьбовым отверстием 7 для установки штуцера трубопровода тормозных

25 аппаратов и атмосферным отверстием 8, снабженным кольцевым седлом 9 по краю и фильтром 10. Крышка крепится к корпусу винтами 11

В полости крана установлен ступенчатый

30 полый поршень 12 с отверстием, снабженным

167752

10

15 кольцевым седлом 13 на стороне, обращенной к полости поршня малого диаметра.

В поршне смонтировано клапанное устройство, состоящее из штока 14, клапанов 15 и

15, закрепленных по концам штока, и установленной между нижним клапаном 16 и поршнем пружины 17, прижимающей клапан

15 к кольцевому седлу И поршня.

На верхней части корпуса режимного крана установлен ограничитель давления, выполненный в виде цилиндрического корпуса

18, в котором расположен поршень 19, поджимаемый регулируемой с помощью резьбовой крышки 20 пружиной 21, В резьбовой крышке 20 имеется канал, сообщающий надпоршневую полость ограничителя давления с атмосферой. Поршень снабжен трубчатым выступом 22, проходящим через отверстие в корпусе ограничителя давления и взаимодействующим с подпружиненным тарельчатым клапаном 28. Последний при подъеме поршня взаимодействует с кольцевым седлом 24 по краю упомянутого отверстия корпуса ограничителя давления. Полость подпружиненного клапана соединена с каналом 8 корпуса режимного крана, а подпоршневая управляющая полость ограничителя давления каналом

25 соединена с полостью между ступенями цилиндра.

При торможении сжатый воздух, воздействуя на часть ступенчатого поршня, расположенную в малом цилиндре, и кольцевую поверхность поршня через открытый тарельчатый клапан ограничителя давления и соединительный канал перемещает поршень по направлению к крышке корпуса, нижний клапан клапанного устройства поршня закрывает атмосферное отверстие, а верхний клапан, отрываясь от кольцевого седла поршня, пропускает сжатый воздух через отверстие поршня к тормозным аппаратам. При этом режимный кран обеспечивает пропорциональное давление в тормозных аппаратах и в тормозной магистрали.

При дальнейшем повышении давления в тормозной магистрали поршень ограничителя давления, преодолевая усилие пружины, поднимется, тарельчатый клапан перекроет отверстие в корпусе ограничителя давления, благодаря чему давление в управляющей подпоршневой полости ограничителя давления

4;

50 и соединенной с ней полости между ступенями цилиндра режимного крана будет постоянным и не зависящим от последующего увеличения давления в тормозной магистрали.

Благодаря тому что на кольцевую поверхность будет действовать постоянное давление воздуха, а на поверхность поршня в малом цилиндре — возрастающее давление воздуха, режимный кран обеспечит при сохранении пропорциональности меньший темп нарастания давления в соединенных с ним тормозных аппаратах.

Предмет изобретения

Режимный кран для пневматической тормозной системы автомобиля, включающий корпус, полость в нем, выполненную в виде двух различного диаметра соосных цилиндров, меньший из которых соединен с тормозной магистралью; крышку, закрывающую полость корпуса со стороны цилиндра большего диаметра, снабженную отверстием для подсоединения тормозных аппаратов и соосным упомянутым цилиндрам отверстием, открывающимся в атмосферу; ступенчатый, расположенный в полости корпуса поршень с осевым отверстием и установленным внутри поршня клапанным устройством, выполненным в виде двух закрепленных на концах штока, проходящего через упомянутое осевое отверстие поршня, клапанов, верхний из которых расположен внутри поршня меньшего диаметра и прижат к кольцевому седлу отверстия поршня спиральной пружиной, установленной между поршнем и нижним клапаном, перекрывающим при движении ступенчатого поршня в сторону крышки отверстие, открывающееся в атмосферу, канал в корпусе для подвода сжатого воздуха в полость между ступенями цилиндра, отличаюи ийся тем, что, с целью автоматического изменения режима торможения в зависимости от давления в тормозной магистрали, он снабжен установленным на его корпусе ограничителем давления, подключенным к соединенной с тормозной магистралью полости, а управляющая полость ограничителя давления соединена с каналом для подвода сжатого воздуха в полость между ступенями цилиндра.

167752 ормазкрлна

МОЗНЫИ ата/

8 om ocpepg

Составитель Ф. Е. Межевнч

Редактор Л. В. Калашникова Техред Т. П. Курилко Корректор Т. С. Дрожжинй

Заказ 333/13 Тираж 525 Формат бум. 60)(90 /8 Объем 0,27 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр, Сапунова, 2

Патент ссср 167752 Патент ссср 167752 Патент ссср 167752 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройству кранов машиниста, предназначенных для управления автоматическими тормозами железнодорожных транспортных средств, например для управления пневматическими тормозами подвижного состава магистральных железных дорог

 // 435967
Наверх