Передача для параллельных валов с шариковыми промежуточными телами

 

О П И С А Н И Е I68567

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 20Л!!.1963 (№ 825697/25-27) Кл. 47h, 6 с присоединением заявки № 85f564/25-27

Приоритет

Опубликовано 18.11.1965. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 4.III.1965

Государственный комитет llo делам изобретений и открытий СССР

МПК F 06h

УДК 621.83 (088.8) ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ВАЛОВ

С ШАРИКОВЫМИ ПРОМЕ)КУТОЧ НЫМИ ТЕЛАМИ

Предмет изобретения

Подписная группа ¹ 207

Известны передачи для параллельных валов с применением промежуточных шариковых тел, осуществляющих кинематическую связь между ведущим и ведомым валами. Однако эти передачи имеют большие габариты и недостаточную нагрузочную способность.

Отличительной особенностью описываемой передачи является то, что она состоит из двух дисков, ведущего и ведомого, эксцентрично расположенных один относительно другого.

На одном диске выполнены торцовые зубья, взаимодействующие с шариками, находящимися в сферических углублениях, выполненных на торце другого диска.

Для увеличения передаточного числа между ведущим и ведомым дисками установлены один или несколько промежуточных блоков, противоположные торцы которых снабжены соответственно торцовыми зубьями и шариками, расположенными в сферических углублениях.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема передачи для параллельных валов с шариковыми промежуточными телами; на фиг.

2 — то же, с промежуточным блоком.

На ведущем диске /, эксцентрично расположенном относительно ведомого диска 2, выполнены торцовые зубья 8, взаимодействующие с шариками 4, находящимися в сферических углублениях на торцовой поверхности диска 2.

Между дисками для увеличения передаточного отношения установлен блок 5, противоположные торцы которого снабжены соответственно торцовыми зубьями б и шариками 7, которые также находятся в сферических углублениях.

1. Передача для параллельных валов с шариковыми промежуточными телами, отличаюи аяся тем, что, с целью уменьшения габари15 тов, она состоит из двух дисков, ведущего и ведомого, эксцентрично установленных друг относительно друга, на одном из которых выполнены торцовые зубья, взаимодействующие с шариками, расположенными в сферических

20 углублениях, выполненных на торце друго о диска.

2. Передача по п. 1, от.ияающаяся тем, что, с целью увеличения передаточного числа, между ведущим и ведомым дискампустаповлены

25 один или несколько промежуточных блоков, противоположные торцы которых снабжены соответственно торцовыми зубьями и шариками, установленными в сферических углублениях.

168567 г 2

1 ;!

Фиг. Р

Фиг. 1

Составитель И. К. Кэндрацкая

Редактор Л. М. Жаворонкова Техред А. А. Кудрявицкая Корректор В. П. Фомина

Заказ 281/15 Тираж 475 Формат бум. 60+901/8 Объем 0,13 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Передача для параллельных валов с шариковыми промежуточными телами Передача для параллельных валов с шариковыми промежуточными телами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения
Наверх