Прицепной одноосный пневмокаток

 

l69l39

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 19с, 19»2

Заявлено 31.!.1964 (№ 879246/29-14) с присоединением заявки ¹

МПК Е 01с

УДК 625,984(088.8) Приоритет

Опубликовано 11.!!!.1965. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 26.1Ъ .1965

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

Лвторы изобретения

Г. А. Порохня и Г. И. Савотин

Заявитель ь. )ПРИЦЕПНОЙ ОДНООСНЫй !!НЕВМОКАТОК

Подггасная гришга Л»» 72

Изобретение относится к прицепным одноосным пневмокаткам, предназначенным для уплотненпя отсыпаемых земляных насыпей.

Известные пневмокатки, включающие раму с расположенными внутри нее секциями на пневмомашинах и сцепное устройство, не обеспечивают качественного уплотнения бровки насыпи.

В предложенном пневмокатке с внешних боковых сторон рамы на жестко прикрепленных к ней консольных осях шарнирно установлены дополнительные секции. Задние концы нх посредством закрепленных к ним ползунов могут перемещаться в вертикальном направлении. На передней балке рамы установлено дышло с возможностью поперечного перемещения посредством прикрепленного к нему силового цилиндра. Для обеспечения челночной работы пневмокатка его сцепное устройство может быть выполнено с укрепляемой на тягаче траверсой, к которой шарнирно прикреплены дышло катка и штоки управляемых цилиндров, в свою очередь прикрепленных к дышлу по обеим его сторонам.

На чертеже представлен описываемый пневмокаток в двух проекциях.

Пневмокаток 1 выполнен многосекционным и соединен с тягачом 2 посредством сцепного устройства 8. Секции 4, 5, б, 7, 8 н 9 пневмокатка выполнены на пневмоколесах.

Секции 5 и 8 жестко соединены с.передней

10 и задней 11 балками и образуют с ними раму катка. Внутри рамы расположены секции б н 7, шарнирно присоединенные к передней балке. С внешних боковых сторон рамы на жестко прикрепленных к ней осях 12 шарнирно установлены дополнительные секции 4 и 9, имеющие возможность перемещения в вертикальном направлении, для чего задние

10 концы их посредством прикрепленных к ним ползунов 18 установлены в направляющих 14.

Перемещение продольной оси тягача относительно продольной оси катка в горизонтальном направлении обеспечивается движе15 нием дышла 15 под действием прикрепленного к нему силового цилиндра 1б.

Сцепное устройство пневмокатка выполнено с укрепленной на тягаче траверсой 17, с которой шарнирно соединены дышло катка и

20 штоки 18 управляемых цилиндров 19, в свою очередь прикрепленных к дышлу по обеим его сторонам.

При движении вперед пневмокаток работает как прицепной. В этом случае тягач

25 движется на некотором расстоянии от бровки, а каток смещается относительно продольной оси тягача в сторону бровки при помощи силового цилиндра 1б. Если происходит осыпание грунта на бровке полотна насыпи, до30 полнительные секции повисают на раме катка.

169139

А-А

) %0 р d о o î о

o o .

5 б 7 б

3

При движении задним ходом управление катком в продольном направлении производится цилиндрами 19 со штоками 18. В этом случае за траверсой наблюдают при помощи двух параболических зеркал 20, установленных на дополнительных секциях.

Предмет изобретения

1. Прицепной одноосный пневмокаток, включающий раму, расположенные внутри нее секции на пневмоколесах и сцепное устройство, отличающийся тем, что, с целью уплотнения бровки насыпи, с внешних боковых сторон рамы на жестко прикрепленных к ней консольных осях шарнирно установлены дополнительные секции, задние концы которых, посредством прикрепленных к ним ползунов, установлены с возможностью вертикального перемещения в направляющих, а на передней балке рамы установлено дышло, имеющее возможность поперечного перемещения посредством прикрепленного к нему силового цилиндра.

2. Пневмокаток по и. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения челночной работы, его сцепное устройство выполнено с укрепляемой на тягаче траверсой, к которой шарнирно прикреплены дышло катка и штоки управляемых цилиндров, в свою очередь прикреп15 ленных к дышлу по обеим его сторонам.

Прицепной одноосный пневмокаток Прицепной одноосный пневмокаток 

 

Похожие патенты:

 // 240730

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к уплотнительным машинам для сооружения дорог с асфальтобетонным покрытием

Изобретение относится к строительной технике, а именно к машинам для уплотнения дорожных покрытий, оснований и грунта

Изобретение относится к строительству, в частности к дорожным машинам, и может быть использовано при укатке дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к дорожным и строительным машинам и предназначено для уплотнения дорожно-строительных материалов

Каток // 2079596
Изобретение относится к земляным и изоляционным работам - укатке грунтовых оснований, сухих насыпных слоев и рулонно-пленочных экранов водоемов, дорог, полов и кровель
Наверх