Подъемный агрегат для вывешивания оси двухосной тележки грузового транспортного средства

 

Изобретение относится к оборудованию грузовых транспортных средств и направлено на снижение металлоемкости подъемного агрегата для вывешивания оси двухосной тележки грузового транспортного средства, качающиеся рычаги 2 и 3 которого смонтированы с возможностью поворота на оси 1 агрегата, на одних концах 4,5 которых закреплены пакеты листов рессор передних колес двухосной тележки, а на других концах 6 и 7 закреплены двигающиеся вверх и вниз колеса двухосной тележки. Устройство содержит один силовой цилиндр 13, который оперт на поворотный рычаг 8, смонтированный с возможностью поворота на оси 1 агрегата, причем горизонтальный участок 9 поворотного рычага 8 оказывает воздействие на качающиеся рычаги 2 и 3, а именно перемещает двигающиеся вверх и вниз колеса. Согласно изобретению ось 1 агрегата опирается посредством двух отдельных крепежных стоек 20, 21 на продольно направленные рамные лонжероны 24 и 25, а один конец силового цилиндра 13 - на несущие элементы 17, которые жестко прикреплены к крепежным стойкам 20 и 21. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (1% (И! (51)5 В 62 П 61 2

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4027017/27-11 (22) 10. 02, 86 (3 ) 850558 (32) 11. 02. 85 (33) FI (46) 15.10.90. Бюл. 1! 38 (71) Нуммек, Ой (FI) (72) Сеппо Нимми (FI) (53) 629.113(088.8) ! (54) ПОДЬЕМНЫИ АГРЕГАТ ДЛЯ ВЫВЕШИВАНИЯ ОСИ ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к оборудованию грузовых транспортных средств и направлено на снижение металлоемкости подъемного агрегата для вывешивания оси двухосной тележки грузового транспортного средства, качающиеся рычаги 2 и 3 которого смонтированы с возможностью поворота на оси аг- .

2 регата, на одних концах 4,5 которых закреплены пакеты листов рессор передних колес двухосной тележки, а на других концах 6 и 7 закреплены двигающи- еся вверх и вниз колеса двухосной тележки. Устройство содержит один силовой цилиндр 13, который оперт на поворотный рычаг 8, смонтированный с возможностью поворота на оси 1 агрегата, причем горизонтальный участок 9 поворотного рычага 8 оказывает воздействие на качающиеся рычаги 2 и 3, а именно перемещает двигающиеся вверх и вниз колеса. Согласно изобретению ось 1 агрегата опирается посредством двух отдельных крепежных стоек 20, 21 на продольно направленные рамные лонжероны

24 и 25, а один конец силового цилиндра !3 — на несущие элементы 17, которые жестко прикреплены к крепежным стойкам 20 и 21. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

1600624

Изобретение относится к оборудованию грузовых транспортных средств °

Цель изобретения — снижение металлоемкости.

На фиг ° 1 изображен подъемный агрегат; на фиг.2 — то же, пример исполнеНия.

Подъемный агрегат содержит ось 1, на концах которой размещены два кача" ющихся двуплечих рычага 2 и 3, одни коНцы 4 и 5 которых предназначены для связи с пакетом рессор передних колес тележки, а другие концы 6 и 7 " для заКрепления перемещающихся вверх и вниз колес °

Б центральной части оси 1 с возможностью относительного поворота смонтирован поворотный Т-образный рычаг 8, горизонтальный участок 9 которого опирается на концы 4 и 5 двуплечих рычагов 2 и З,.а вертикальный у асток 10 своей центральной. частью связан с осью 1, а концом соединен шарниром 11 со штоком 12 силового ци- 25 линдра 13.

1(орпус цилиндра 13 шарнирно связан поперечным элементом 14 с одними концами 15 и 16 несущих элементов 17, другие концы 18 и 19 которых жестко кон- 30 сОльно связаны с опорными элементами, выполненными в виде крепежных стоек

?О и 21 и закрепленными с помощью прессовой посадки, натяг которой можно регулировать на оси 1 в зоне между двуплечими рычагами 2 и 3. На концах

15 и 16 несущих элементов 17 и конце в ртикального участка 10 рычага 8 могут быть выполнены отверстия 22 и

23 для размещения соответственно шарнира поперечного элемента 14 и шарнира 11 (фиг.2).

Ось 1 подъемного агрегата опирается на продольно направленные рамные лонжероны 24 и 25 транспортного сред- 45 ства. Для гибкого приспосабливания к местности движения рамных лонжеронов

24 и 25 и предотвращения их скручивания ось 1 опирается на лонжероны 24 и 25 посредством двух отдельных крепежных стоек 20 и 21, а один конец

S0 цилиндра 13 установлен на несущих элементах 17, которые жестко закреплены на крепежных стойках 20 и 21.

Так как подъемный агрегат должен быть установлен на транспортных сред, ствах, транспортирующих тяжелые грузы, крепежные стойки 20 и 21 преимущественно соединяют друг с другом посредством листообразной промежуточной детали (не показана) для устранения относительного бокового смещения крепежных стоек 20 и 21. Эта промежуточная деталь предотвращает только увеличение расстояния между крепежными стойками 20 и 21 и, следовательно, между рамными лонжеронами 24 и 25 и не. ограничивает их перемещение по отношению друг к другу. Промежуточная деталь может, например, представлять собой вертикально расположенную плоскую металлическую деталь, которая закреплена посредством сварки между крепежными стойками .20 и 21.

В подъемном агрегате по фиг.2 мож- но перемещать крепление силового цилиндра 13, причем возможно устранение последствий, вызванных усталостью пакета листов ресор, посредством изменения углового положения поворотного рычага 8. Как следует из фиг,2, несущие элементы 17 соединены друг с другом поперечным элементом 14, на котором установлен один конец силового цилиндра 13. При таком исполнении поперечный элемент 14 зафиксирован- болтовым соединением на своем месте между элементами 17, в которых предусмотрены противолежащие отверстия для крепежных болтов, например два ряда противолежащих отверстий, в которых по выбору может быть зафиксирован поперечный элемент 14.

Таким же образом перемещать место фиксирования штока 1 2 силового ци-. линдра 13 на поворотном рычаге 8.

Формула изобретения

1. Подъемный агрегат для вывешивания оси двухосной тележки грузового транспортного средства, содержащий жестко связанную с продольно напряженными лонжеронами рамы транспортного средства ось, на концах которой установлены с возможностью качания двуплечие рычаги для связи первых их концов с пакетом рессор, соединенных с передними колесами тележки, а вторых — с осями задних подъемных колес, Т-образный рычаг, горизонтальный участок которого оперт на первые концы двуплечих рычагов, вертикальный участок своей центральной частью смонтирован с возможностью относительно поворота в центральной части указанной оси, а концом шарнирно свя5 )60062 зан со штоком силового цилиндра, корпус которого шарнирно связан поперечным элементом с одними. концами несущих элементов, другие концы которых жестко связаны с опорными элементами, ко5 торые закреплены на укаэанной оси между двуплечими рычагами, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью снижения металлоемкости, опорный элемент образован разнесенными поперек крепежными стойками, а несущие элементы закреплены на стойках консольно.

2. Агрегат но н.1, о т л и ч а юш и с я тем, что крепежные стойки

4 6 соединены од *.а с другой мостообразной промежуточной деталью.

3. Агрегат по п.l или 2, о т л ич а ю шийся тем, что поперечный элемент установлен с возможностью пе-. ремещения и фиксации на консольных концах несущих элементов.

4. Агрегат по п.3, о т л и ч а юшийся тем, что на консольных концах несущих элементов выполнен ряд отверстий для фиксации поперечного элемента.

Составитель Т.Попова

Техред Л.Сердюкова Корректор М.Максимишинец

Редактор А,Огар

Заказ 3152 Тираж 446 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СЧСР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат ™Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Подъемный агрегат для вывешивания оси двухосной тележки грузового транспортного средства Подъемный агрегат для вывешивания оси двухосной тележки грузового транспортного средства Подъемный агрегат для вывешивания оси двухосной тележки грузового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Погрузчик // 1310331
Изобретение относится к одноковшовым фронтальным погрузчикам, имеющим шарнирно сочлененную раму с вертикальным шарниром

Изобретение относится к колесному транспортному средству, содержащему одно или несколько приводных колес

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для работы в условиях бездорожья, например планетоходам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механизмам подъема мостов транспортных средств с пневматической подвеской

Изобретение относится к тракторному машиностроению, в частности к сельскохозяйственным тракторам

Изобретение относится к системе подвески автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению, преимущественно к автомобилям повышенной проходимости

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для повышения проходимости неполноприводных транспортных средств при движении по скользкой дороге, в условиях бездорожья, при плохих погодных условиях и малой несущей способности почв

Изобретение относится к амфибийным транспортным средствам и касается создания амфибий, передвигающихся по воде или по суше

Изобретение относится к конструкциям ходовой части транспортных средств, преимущественно автомобилей для внедорожного передвижения, снабженных колесным движетелем
Наверх