Инвалидная коляска "кентавр

 

Изобретение позволяет обеспечить по лестничным маршам с различными шагом и высотой ступеней, а также преодоления на горизонтальной поверхности различных препятствий. Для этого в устройстве механизм перемещения по лестничным маршам выполнен в виде телескопически размещенных двух профилей 1,2, на которых закреплено соответствующее четырехопорное основание, каждое из которых выполнено в виде двух пар опор, в каждой из которых опоры шарнирно связаны между собой посредством зубчатого зацепления секторов 9,10. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU „„1600748

А1 (51)5 А 61 G 5 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4488418/30-14 (22) 29.09.88 (46) 23.10.90. Бюл. № 39 (75) В.H. Чуркин (53) 615.47 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1069810, кл. А 61 G 5/02, 1981. (54) ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА «КЕНТАВР» (57) Изобретение позволяет обеспечить пе. ремещение по лестничным маршам с различными шагом и высотой ступеней, а также преодоления на горизонтальной поверхности различных препятствий. Для этого в устройстве механизм перемещения по лестничным маршам выполнен в виде телескопически размещенных двух профилей 1, 2, на которых закреплено соответствующее четырехопорное основание, каждое из которых выполнено в виде двух пар опор, в каждой из которых опоры шарнирно связаны между собой посредством зубчатого зацепления секторов 9, 10. 4 ил.

1600748

Изобретение относится к медицинской технике, в частности к коляскам для инвалидов, и может быть использовано для движения по ровной поверхности и преодолевать препятствия типа лестниц.

Целью изобретения является обеспечение переме|цения по лестничным маршам с различными, шагом и высотой ступеней, а также преодоление на горизонтальных поверхностях различных препятствий.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3— положение коляски при преодолении лестничных маршей; на фиг. 4 — храповой механизм подвижной каретки.

Коляска содержит основание, сиденье и механизм перемещения по лестничным маршам, который выполнен в виде телескопически размещенных двух профилей 1 и 2, наружный из которых снабжен продольным пазом 3, сквозь который перпендикулярно ему и через профиль 2 проходит ось 4, и пары четырех опорных оснований, каждое из которых состоит из двух пар опор, в каждой из которых опоры 5, 6 и 7, 8 соединены между собой посредством зубчатого зацепления секторов 9 и 10, установленных на осях 11 и

12, закрепленных соответственно в кронштейнах 13 и 14. Кронштейн 13 жестко закреплен на концах оси 4, а кронштейны 14— на профиле 1. Профили 1 и 2 в задвинутом положении относительно друг друга фиксированы пальцем 15.

На профиле и оси 4 закреплены соответственно две пары швеллеров 16 и 17, на нижних полках которых закреплены две llBpb> параллельных между собой направляющих 18 и !9, которые выполнены в виде зубчатых реек.

Опоры 5 и 7 снабжены шарнирно установленными на осях 20 рычагами 21 с пружинами 22, взаимодействующими со стопорными пазами шестерен 23, неподвижно закрепленных на кронштейнах 13 и 14, пара опор 7 и 8 имеет возможность перемещаться относительно другой своей пары на оси

12 в поперечном направлении, перпендикулярно продольной оси профилей и снабжена пружинами ?4. Четырехопорное основание профиля 1 опирается на наконечники 25., а две опоры 5 четырехопорного основания профиля 2 опираются на опорные колеса

26, а две другие опоры 6 -- на приводные колеса 27, имеющие бортовое управление (левое колесо имеет отдельное от правого управления) при колебательных движениях ручек 28 с помощью обгонных муфт 29. Сиденье вь;полнено в виде подвижной каретки, которая снабжена двумя парами опорных шестерен 30, закрепленных на валах 31, и двумя парами приводных шестерен 32 с собачками 33 храповых механизмов и их пружинами 34, закрепленных»а валах 35 с неподвижно закрепленными храповыми колесами 36, приводимые в движение с помощью ручек 37 через зубчатые пары 38 и 39. К каретке с помощью оси 40 шарнирно крепится сиденье 41, которое имеет фигурный паз

42 для нормальной работы ручек 37 в наклонном положении сиденья 41 при движении устройства по наклонной поверхности.

Устройство работает следующим образом.

При движении по ровной поверхности инвалид предварительно устойчиво размещается на сиденье 41, например на профиле 2, 10 после чего он вручную нажимает на рычаг

21 пары опор 7 и 8 четырехопорного основания, выводя его выступ из стопорного паза шестерни 23 и поднимает опору 7. Одновременно за счет зубчатого зацепления сек15 торов 9 и 10 поднимается вторая опора 8 четырехопорного основания, после чего отпускается рычаг 21, который под действием пружины 22 своим выступом вновь фиксирует эти опоры в поднятом положении в соответствующем пазу шестерни 23. После

20 этого инвалид руками перемещает профиль

1, уравнивая его концы с концами профиля

2 и фиксирует .их пальцем 15, храповый механизм обеспечивает при этом холостую работу приводных шестерен 32, т.е. ручка

37 не вращается. Совершая колебательное движение ручек 28, которое за счет обгонных муфт 29 преобразуется во вращательное движение приводных колес 27, коляска движется. Маневрирование коляски осуществляется за счет стопорения соответст3Q ьующей ручкой 28 одного из приводных колес 27 (левого или правого) при работе другого (как при маневре гусеничных машин).

Для преодоления препятствий типа лестниц вынимается палец 15, тем самым растопариваются профиля 1 и 2. Зубчатый сектор

3 10 опоры 8 четырехопорного основания профиля 1 путем его поперечного перемещения, при котором происходит сжатие пружин 24 выводится из зубчатого зацепления с сектором 9 второй опоры 7 и опора 8 поднимается на высоту ступени лестницы. После чего па40 ра опор 7 и 8 фиксируется в этом положении, зацеплением зубчатых секторов 9 и

10 за счет разжимания пружины 24. Профиль 1 с направляющими 18 выдвигается вперед относительно профиля 2, при этом предварительно четырехопорное основание профиля 1 поднято после вывода из г;аза рычага 21 фиксирующего выступа шестерни

23 за счет зубчатого зацепления (секторов

9 и 10, все четыре опоры основания надежно встают на ступеньках лестницы, после чего

50 вновь фиксируются за счет попадания выступа рычага 21 в соответствующий паз шестерни 23. Вращая ручку 37, момент вращения от которой через зубчатые пары 38 и 39 и валы 35 передаются на пружины, приводные шестерни 32, которые, в свою очередь, 55 взаимодействуя с зубчатыми направляющими 19, перемещают сиденье 41 с инвалидом вперед в крайнее положение. После чего четырехопорное основание профиля 2 устанавливают аналогично четырехопорному

1600748

Формула изобретения

Риг.

5 основанию профиля 1, профиль 2 с направляющими выдвигается вперед уже относительно профиля 1. После чего, вращая ручку 37, момент вращения от которой через зубчатые пары 38 и 39 и вал 35 передается на внутренние приводные шестерни 32, которые, в свою очередь, взаимодействуя с зубчатыми направляющими 18, перемещают сиденье с инвалидом вперед в крайнее положение. Далее циклы перемещения повторяются до полного преодоления лестницы, пос- 10 ле чего коляска в обратной последовательности приводится в положение для движения по ровной поверхности и инвалид продолжает движение.

Инвалидная коляска, содержащая основание, на котором на подвижной каретке установлено сиденье, приводные и опорные gp колеса и механизм перемещения по лестничным маршам с парой четырехопорного основания, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения перемещения по лестничным б маршам с различными шагом и высотой ступеней, а также преодоления на горизонтальных поверхностях различных препятствий, каждое четырехопорное основание выполнено в виде двух пар опор, в каждой из которых опоры шарнирно связаны между собой посредством зубчатого зацепления, механизм перемещения по лестничным маршам выполнен в виде телескопически размещенных двух профилей, один из которых снабжен продольным пазом, сквозь который перпендикулярно ему и через другой профиль проходит ось, на концах которой закреплено снабженное приводными и опорными колесами одно четырехопорное основание, другое основание закреплено на профиле с пазом, одна из пар каждого основания имеет возможность перемещения относительно другой пары в вертикальной плоскости, основание выполнено в виде двух параллельных друг другу пар направляющих, одна из которых закреплена на профиле с пазом, а другая — на концах оси, опорные элементы которой имеют возможность попеременного взаимодействия с направляющими основания.

2600748

Составитель И. Курдченко

Редактор Н. Рогулич Техред A. Кравчук Корректор И. Муска

Заказ 3228 Тираж 438 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Инвалидная коляска кентавр Инвалидная коляска кентавр Инвалидная коляска кентавр Инвалидная коляска кентавр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к медицинской технике

Изобретение относится к медицинской технике, в частности к самоходным креслам для инвалидов, и может быть использовано для движения по лестничным маршам и преодоления аналогичных профильных препятствий

Изобретение относится к коляскам для инвалидов, имеющим приспособления, облегчающие преодоление препятствий, например для подъема по ступенькам, и может использоваться с приводом от двигателя

Изобретение относится к транспортным средствам и способам транспортирования объектов, а точнее к транспортным средствам и способам транспортирования объектов по местности, поверхность которой может быть неровной

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для подъема по ступеням

Изобретение относится к устройствам, облегчающим подъем по ступенькам

Изобретение относится к высокоманевренным транспортным средствам и может быть применено для перемещения людей с ограниченной подвижностью по горизонтальным, наклонным и ступенчатым поверхностям

Изобретение относится к креслам для инвалидов, обеспечивающим подъем по ступенькам посредством крестовин

Изобретение относится к транспортным средствам для инвалидов
Наверх