Устройство для передвижения автомобиля при техническом обслуживании

 

Изобретение относится к гаражному оборудованию. Цель изобретения - упрощение конструкции. Устройство снабжено пневмоприсосками 6 для присоединения к боковым (резиновым) поверхностям колеса, имеющими фиксаторы. Для повышения автономности автомобиля при передвижении питание электродвигателя 4 осуществляется от аккумуляторной батареи автомобиля или специально предназначенной батареи для привода. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТ1НЕСК ИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (ц) g В 60 S 9/215

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

ПРИ ГКНТ .СССР

1 (21) 4624954/30-11 (22) 22. 12. 88 (46) 23. 10.90. Бюл. Р 39 (71) Всесоюзный государственный головной проектно-технологический институт по организации и технологии строительства (72) N.À. Бармаш и Б.М.Бармаш (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1291468, кл. В 60 S 9/14, 1985.

2 (54) УСТРОЙСТВО ДПЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ

АВТОМОБИЛЯ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ (57) Изобретение относится к гаражному оборудованию. Цель изобретения— упрощение конструкции. Устройство снабжено пневноприсосками 6 для присоединения к боковым (резиновым) поверхностям колеса, имеющими фиксаторы. Для повышения автономности автомобиля при передвижении питание элекродвигателя 4 осуществляется от аккумуляторной батареи автомобиля или специально предназначенной батареи для привода. 4 ил.

1600987

Изобретение предназначено для использования на транспортных средствах, преимущественно на автомобилях и автобусах при техническом их обслужи5 ванин, Цель изобретения — упрощение конструкции.

На фиг.1 показано предлагаемое устройство и его крепление к боковой повехности колеса автомобиля, общий вид; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 — схема крепления корпуса устройства на грузовом и легковом автомобилях; на фиг.4 — подвижная токосъемная часть троллеи.

Устройство для передвижения автомобиля состоит из корпуса 1, подвижного диска 2 с внутренним зубчатым зацеплением 3, электродвигателя 4, закрепленного на корпусе 1 и имеющего приводную шестерню 5, соединенную с зацеплением 3 подвижного диска. К диску 2 прикреплены эластичные присоски 6, имеющие фиксаторы 7, тягу 8 25 и подвижную эластичную мембрану 9, На диске 2 имеется поводок 10 обода колеса 11. Корпус 1 оснащен упором 12 (для грузового автомобиля) или упором

13 (для легкового автомобиля). Вдоль .пути передвижения автомобиля установ.лена шина 14, по которой перемещается токосъемная часть 15 троллеи 16.

Токоподводящий провод имеет разъем

17. К электродвигателю присоединен выносной пульт 18 управления. !

Устройство работает следующим образом.

Устройство закрепляется с помощью у ри1осок 6 на боковой поверхгости шины. 40

При этом эпастичную мембрану 9,плотно облегающую резиновую шину, приподнимают .с помощью тяги 8, образуя между мембраной и шиной вакуум. В этом положении мембрана 9 закрепляется фиксатором 7.. Благодаря -вакууму все устройство закрепляется на боковой поверхности колеса, Перед закреплением поводок 10 вставляется в отверстие обода колеса 11. Поводок 10 служит для передачи крутящего момента от диска 2 к колесу автомобиля. Таким образом, присоски 6 полностью избавлены от пе.редачи крутящего момента на колесо.

Упор 12 прикрепляется к кузову грузо55 ного автомобиля, а упор 1 3 вставляется в гнездо для установки домкрата, предназначенного для взвешивания задних колес легкового автомобиля.

Пульт 18 управления электродвигателем

4 выносится в кабину водителя. Он имеет кнопки "Вперед", "Назад" и

"Стоп", Водитель одновременно подает. команду на передвижение автомобиля и с помощью рулевого управления осуществляет его маневрирование. Увеличение крутящего момента, передаваемого от электродвигателя 4 к подвижному диску 2, осуществляется с помощью понижающего редуктора, образованного зубчатым зацеплением 3 и шестерней 5.

При передвижении автомобиль может свободно маневрировать в пределах, определяемых длиной троллеи 16, Благодаря предлагаемой конструкции внутри помещений, где производят обслуживание автомобилей или их ремонт, не скапливаются отработанные газы от двигателей. внутреннего сгорания и отпадает необходимость в дополнитель/ном проветривании помещений с помощью мощных вентиляционных устано- вок. Это позволяет экономить тепловую энергию, затрачиваемую на нагрев помещений, создает благоприятные условия для труда обслуживающего персонала внутри помещений, тем самым способствуя повышению их производительности. Не загрязняется атмосфера, поскольку используется экологически чистый вид привода. Экономится дорогостоящее жидкое (или газообразное) топливо путем замены его значительно более дешевым видом— электроэнергией.

Маневренность автомобиля не снижается, поэтому устройство применимо в стесненных условиях. Отпадает необходимость в использовании дополнительных людей, так как подсоединение и отсоединение устройства осуществляется самим водителем. Он же иэ кабины управляет маневрированием автомобиля.

Формула изобретения

Устройство для передвижения автомобиля при техническом обслуживании, содержащее корпус, закрепленный на корпусе электродвигатель с шестерней, зацепленной с выходной шестерней, посредством механизма сцепления связываемой с колесом обслуживаемого автомобиля, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конст5 1600987

6 рукции, выходная шестерня выполнена присоски для присоединения выходной с внутренним зубчатым венцом, а ме- шестерни к боковым поверхностям шины ханизм сцеплециа представляет собой колеса обслуживаемого автомобиля, а закрепленный в теле выходной шестер- корпус выполнен с кронштейном для ни поводок для размещения его конца опирания на корпус обслуживаемого в отверстии диска колеса и пневмо- автомобиля.

IJ Ф

Составитель С.Белоусько

Редактор Н.Лазаренко Техред М.Ходанич Корректор Y.. Кучерявая

/Заказ 3239 Тираж 424 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для передвижения автомобиля при техническом обслуживании Устройство для передвижения автомобиля при техническом обслуживании Устройство для передвижения автомобиля при техническом обслуживании 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вспомогательным устройствам автомобиля, в частности к встроенным подъемно-транспортным приспособлениям, облегчающим парковку за счет перемещения транспортного средства в поперечном направлении
Наверх