Крепление венца к ступице тормозного диска железнодорожного транспортного средства

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозным дискам железнодорожных вагонов. Цель - повышение надежности крепления и снижение затрат на изготовление и ремонт. Крепление венца 2 к ступице 1 тормозного диска содержит расположенные по концентрической окружности диска крепежные узлы, каждый из которых представляет собой установленный в соосные отверстия венца 2 и ступицы 1 параллельно оси диска валик 3, имеющий параллельные боковые лыски, предназначенные для контактирования с размещенной в отверстии венца тангенциальной опорой. Тангенциальная опора выполнена в виде двух сегментов 9 цилиндра. Отверстия венца 2 по краям выполнены с проточками радиусом, превышающим радиус валика 3 на величину максимальных термических деформаций венца 2 в радиальном направлении. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК . (19) (11) (5))S В 61 Н 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

4tl2 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ П(НТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4623569/25-11 (22) 02.12.88 (46) 23.10.90. Бюл. Р 39 (71) Калининский вагоностроительный завод им. М,И.Калинина и Калининский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения (72) А.И.Колесниченко и Я.В.Саленик (53) 629.113-59 (088.8) (56) Патент ФРГ Р 34 13843, кл. В 61 Н 5/00, 1984. (54) КРЕПЛЕНИЕ RFHIIA К СТУПИЦЕ ТОРМОЗНОГО ДИСКА НЕЛЕЗНОДОРОННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА . (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозным дискам железнодорожных вагонов. Цель — повышение надежности

2 крепления и снижение затрат на изготовление и ремонт. Крепление венца 2 к ступице 1 тормозного диска содержит расположенные по концентрической окружности диска крепежные узлы, каждый из которых представляет собой установленный в соосные отверстия

-венца 2 и ступицы 1 параллельно оси диска валик 3, имеющий параллельные боковые лыски, предназначенные для контактирования с размещенной в отверстии венца тангенциальной опорой.

Тангенциальная опора выполнена в виде двух сегментов 9 цилиндра. Отверстия венца 2 по краям выполнены с проточками радиусом, превышающим радиус валика 3 на величину максимальных терми- @ ческих деформаций венца 2 в радиальном направлении. 6 ил.

1600998

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к тормозным дискам железнодорожных вагонов

Целью изобретения является повышение надежности крепления и снижения затрат на изготовление и ремонт.

На фиг. 1 изображено крепление венца,к ступице тормозного диска железнодорожного транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 — сечение

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - валик узла крепления, вид сбоку; на фиг. 4 сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг ° 5сегмент тангенциальной опоры, вид сбоку, на фиг. 6 — сечение В-В,на фиг. 5.

Конструкция крепления к ступице

1 венца 2 тормозного диска состоит . 20 из расположенных Ilo концентричной окружности их сопряжения узлов, каждый из которых содержит валик 3, установленный параллельно оси диска в соосные отверстия 4 и 5 ступицы 25 венца и закрепленный шайбой 6 и .шплинтом 7. Валик .3 установлен в отверстии 5 венца 2 с зазором z co стороны. центра, величина которого соответствует величине максимальных термических деформаций венца в радиальном направлении. Для образования зазора z цилиндрическая поверхность валика 3 в зоне его расположения в отверстии 5 сфрезирована с одной сто- 3 роны на указанную величину z, Кроме того, валик 3 (фиг. 1 и 3) выполнен с боковыми лысками 8, параллельными проведенной через ось валика радиальной плоскости ДИска, предназначенны- 40 ми для контактирования с расположенной в отверстии венца тангенциальной опорой, выполненной в виде двух сегментов 9 цилиндра, длина а которых меньше ширины Ь венца 2 в зоне его 45 сопряжения со ступицей (фиг. 2). .Сегменты 9 могут быть изготовлены на токарном станке при использовании заготовок в виде двух прямоугольных пластин, закрепляемых с двух сторон на специальной оправке с помощью заклепок (фиг. 5, пунктиром показаны отверстия под заклепки), которые после обработки сегментов по наружной круговой поверхности удаляются высверливанием. Сегменты 9 могут быть изготовлены штамповкой, литьем и т.п.

В этих случаях необходимость наличия в них отверстий отпадает. Отверстие

5 в венце выполнено по краям с проточками 10, радиус R которых превышает радиус r валика на величину максимальных термических деформаций вен ца в радиальном направлении. При этом расстояние с между торцовыми поверхностями проточек 10 меньше длины а сегментов 9, т.е. с < а (фиг. 2), а цилиндрическая поверхность P валика 3, в зоне его взаимодействия с венцом, обращенная к периферии диска, выполнена по радиусу цилиндрической поверхности сегментов.

Сборка каждого узла соединения осуществляется путем введения валика

3 с двумя приложенными к его лыскам сегментам 9 в соответствующее отверстие венца и ступицы с последующей фиксацией валика 3 штифтом 11, шайбой 6 и шплинтом 7.

Конструкцию крепления используют следующим образом.

При холостом вращении диска (без фрикционного нагрева) силы от венца

2 передаются на ступицу 1 через сегменты 9 и контактирующие с ними валики 3. В этом случае система валик сегменты работает как сплошной цилиндрический валик, При нагреве венца

2 диска в процессе торможения он расширяется в радиальном направлении.

Вместе с венцом смещаются в радиальном направлении и сегменты 9, скользя по лыскам 8 валика 3. При таких смещениях сохраняются нормальные условия для передачи нагрузок от венца 2 на ступицу i, сохраняется контакт по цилиндрической поверхности между отверстием 5 в венце и сегментами 9, а также по плоскости между сегментами 9 и валиком 3. Свободное перемещение сегментов 9 вместе с венцом обеспечивается наличием проточек 10 на краях отверстий 5 в венце 2 и выполнением указанных условий: радиус

R проточек 10 больше радиуса r валика на величину z обеспечивающую свободное тепловое расширение венца, т.е. с а, а а Ь.

Формула изобретения

Крепление венца к ступице тормозного диска железнодорожного транспортного средства, состоящее из расположенных по концентрической окружности их сопряжения узлов, каждый из которых содержит валик, установленный в

5 1600998 . 6 соосные отверстия венца и ступицы опора выполнена в виде двух сегменс зазором относительно венца со сто- тов цилиндра, а цилиндрическая пороны центра диска, соответствующим верхность валика, обращенная к перивеличине теплового расширения венца,, ферии диска, выполнена по радиусу выполненный с боковыми лысками, па- 5 цилиндрической поверхности сегментов, раллельными проведенной через ocb причем отверстие в венце выполнено валика радиальной плоскости диска, по краям с проточками радиусом, преконтактирующими с расположенной в вышающим радиус сегментов на величиотверстии венца тангенциальной опо- 1< ну максимальных термических деформарой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, ций венца в радиальном направлении, что, с целью повышения надежности и расстояние между торцовыми поверхкрепления и снижения затрат на изго- ностями проточек меньше длины сегментовление и ремонт, тангенциальная тов.

° r !

Фиг. 2

1600998

Составитель С.Макаров

Техред М.Дидык Корректор Т.Малец

Редактор Н.Бобкова

Заказ 3240 Тираж 393 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СС Р .113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул, Гагарина, 101

Крепление венца к ступице тормозного диска железнодорожного транспортного средства Крепление венца к ступице тормозного диска железнодорожного транспортного средства Крепление венца к ступице тормозного диска железнодорожного транспортного средства Крепление венца к ступице тормозного диска железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано в конструкциях тормозов подвижного состава, в частности железнодорожного

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и позволяет упростить конструкцию тормоза и повысить надежность и безопасность движения подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается конструкции тормозных накладок дисковых тормозов

Изобретение относится к тормозным устройствам железнодорожных транспортных средств и касается дисковых тормозов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозным башмакам скоростного подвижного состава

Изобретение относится к тормозным устройствам железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к дисковым тормозным механизмам, применяемым на подвижном железнодорожном составе

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к дисковым тормозам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным устройствам рельсового подвижного состава
Наверх