Маневровое устройство для железнодорожных вагонов

 

Изобретение касается эксплуатации железнодорожного транспорта, в частности к маневровым устройствам железнодорожных вагонов. Целью изобретения является уменьшение вероятности повреждения маневрового устройства вагонами. Маневровое устройство содержит тележку 1, установленную на рельсах 9, и снабжено механизмом блокировки, выполненным в виде установленных на рельсы 9 тормозных башмаков 8, связанных шарнирно с установленными на стойках 3 качающимися рычагами 4, снабженными роликами 7, взаимодействующими с закрепленными на тележке направляющими 2, имеющими по противоположным концам наклонные участки. Направляющие 2 изогнутые в вертикальных плоскостях, параллельных рельсам 9. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (Н),

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4638030/27-11 (22) 17.01 ° 89 (46) 23.10.90. Бкп. F. - 39 (71) Запорожская бригада Украинского государственного института по проектированию металлургических заводов

"Укргипромеэ" (72) Н.И.Ткаченко, Б.М.Спектор и. П.В.Бирюков (53) 625.155 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N9. 506573, кл. В 66 D 1/78, 1972. (54) МАНЕВРОВОЕ УСТРОЙСТВО ПНЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ (57) Изобретение касается эксплуатации железнодорожного транспорта, в

2 частности маневровых устройств железнодорожных вагонов. Целью изобретения является уменьшение вероятности повреждения маневрового устройства вагонами. Маневровое устройство содержит тележку 1, установленную на рельсах

9, и снабжено механизмом блокировки, выполненным в виде установленных на рельсы 9 тормозных башмаков 8, связанных шарнирно с установленными на стойках 3 качающимися рычагами 4, снабженными роликами 7, взаимодействующими с закрепленными на тележке направляющими 2, имеющими по противоположным концам наклонные участки.

Направляющие 2 изогнуты в вертикальных плоскостях, параллельных рельсам 9. 4 ил, 1600999

Изобретение относится к эксплуатации железнодорожного транспорта, в

Частности к маневровым устройствам для железнодорожных вагонов.

Цель изобретения - уменьшение ве5 роятности повреждения вагонами.

На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое маневровое устройство, ид в плане; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - то же, в прометочном положении; на фиг. 4 - разes Б-Б на фиг. 3.

Маневровое устройство содержит ележку 1, связанную с канатным природом (не показан). На тележке 1 с двух сторон закреплены направляющие с наклонными участками по противоПоложным концам и горизонтальным участком посередине. На фундаменте между рабочей зоной тележки и ее исходным положением установлены стойки 3 с шарнирно. закрепленными и поворот ными в вертикальных плоскостях рычагами 4 посредством осей 5. На свобод- 25 ных концах рычагов 4 на общей оси 6 ,шарнирно установлены ролики 7 и шар нирно установлены тормозные башмаки

8, лежащие на рельсе 9. Ролики 7 выполнены с возможностью взаимодействия с направляющими 2, изогнутыми

30 в вертикальных плоскостях.

Устройство работает следующим образом.

При перемещении тележки 1 в рабочую зону направляющие 2 передними наклонными участками подхватывают ролики .7, закрепленные на рычагах

4, и совместно с тормозными башмаками 8 поднимают вверх на горизонталь40 ные участки направляющих 2. При дальнейшем перемещении задние наклонные участки направляющих 2 плавно устанавливают тормозные башмаки 8 на рельсы 9.

Прн перемещении тележки 1 .в исходное положение все повторяется в обратной последовательности, т.е. между исходным положением тележки 1 и ее рабочим пространством на рельсы 9 автоматически устанавливаются тормозные башмаки 8, исключакнцие самопроизвольное перемещение подвижного состава в зону исходного положения тележки 1.

Формула изобретения

Маневровое устройство для железнодорожных вагонов, содержащее установленную с возможностью перемещения по рельсам тележку, связанную кинематически с канатным приводом ее перемещения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения вероятности его повреждения вагонами, оно снабжено. механизмом блокировки накатываемых вагонов, включающим установленные с возможностью поворота в вертикальной плоскости на опорных фуццаментах рычаги, а также направляющие, смонтированные по противоположным боковым стенкам тележки и изогнутые в вертикальных плоскостях, параллельных рельсам, при этом направляющие выполнены с наклонными участками по противоположным концам и горизонтальным участком в средней их части, причем рычаги снабжены шарнирно связанными с их свободными концами посредством горизонтальных осей тормозными башмаками, установленными с возможностью взаимодействия с рельсами, а также снабжены установленными на них роликами выполненными с возможностью взаимодействия с упомянутыми направляющими.

}600999 дид4

1600999

Составитель В.Старых

Техред М.Дидык Корректор О,Ципле

Редактор Н.Лазаренко е

Заказ 3240 Тираж 390 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, i01

Маневровое устройство для железнодорожных вагонов Маневровое устройство для железнодорожных вагонов Маневровое устройство для железнодорожных вагонов Маневровое устройство для железнодорожных вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной технике, в частности к устройствам для передвижения железнодорожных вагонов

Изобретение относится к устройствам для перемещения вагонов или перевозки грузов и оборудования по рельсовым путям

Изобретение относится к железнодорожному транспорту , в частности, к механизмам осуществляющим маневровые операции с вагонами вдоль пути

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности, может быть использовано в окрасочных отделениях машиностроительных заводов для сталкивания с трансбордерной тележки транспортной и ее возврата

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к конструкции устройств перемещения транспортных средств вдоль технологической линии

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам с накатной тягой щк перевозки грузов в тупиковых участках, Цель изобретения - повьппение долговечности приводного каната

Изобретение относится к подземному транспорту и может быть использовано в горных выработках

Изобретение относится к устройствам для перемещения вагонов или перевозки 1 рузов и оборудования по рельсовым путям

Изобретение относится к средствам маневрирования подвижным составом

Изобретение относится к подъег жо-транспортному оборудованию, а именно к средствам перемещения тележек с помощью обесконечного троса

Изобретение относится к устройствам для принудительного перемещения вагонов и отцепов по подгорочным путям сортировочных парков

Изобретение относится к маневровым устройствам для перемещения железнодорожных вагонов и может быть использовано на станциях и подьездных путях промышленных предприятий

Изобретение относится к железнодорожным средствам для перемещения транспортных средств при малых скоростях

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для распределения транспортных единиц по рельсовым путям, и может быть использовано для маневрирования подвижным составом при перемещении колесных пар на разгрузочных и погрузочных пунктах

Изобретение относится к производству и ремонту трамвайных вагонов, в частности используется для перемещения трамвайных тележек с одного параллельного пути на другой
Наверх