Кнехт

 

Изобретение относится к судостроению, в частности к кнехтам швартовных и буксирных устройств. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств кнехта и повышение эффективности эксплуатации швартовного устройства. Устройство состоит из фундамента 1, двух труб 2 и привода 3, служащего для поворота и фиксации тумб в рабочем положении, когда огоны 4 швартовного или буксирного каната заложены на тумбы 2 между верхним 5 и нижним 6 ограничителями, расположенными в нижней части внутренней стороны тумб. Фундамент прикреплен к палубе 7 судна. На фундаменте 1 установлены основания 8, которые в верхней части имеют подшипники 9. Наружная сторона 10 тумб выполнена в форме полуцилиндра, а внутренняя сторона 11 - в форме усеченного полуконуса. Верхний паз закрывается планкой 13. В верхней и средней частях тумб расположены сегментные наделки 14, а под ограничителями - приливы 15. Для ограничения поворота тумб на основаниях 8 расположены упоры 16. В рабочем положении линии натяжения 17 смещены ниже центров осей 12. На фундаменте установлены амортизаторы 18. Привод 3 состоит из барабана 19, насаженного на вертикальную ось 20 с возможностью поворота, причем верхняя часть барабана состоит из 2-х фигурных полудисков 21. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (505 B 63 В 21/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 1З

g 21 D lg 15

Фиг. 7 (21) 4334036/27-11 (22) 30.11.87 (46) 23.10.90. 6юл. ¹ 39 (71) Клайпедское отделение Государственного проектно-конструкторского института рыбопромыслового флота (72) В,В.Николаев, В.П.Чуфенев и В.З.Фо кин. (53) 629.12.015(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1164138, кл. В 63 B 21/04, 1980. (54) КНЕХТ (57) Изобретение относится к.судостроеwe, в частности к кнехтам швартовных и буксирных устройств. Цель изобретения— улучшение эксплуатационных качеств кнехта и повышение эффективности эксплуатации швартовного устройства. Устройство состоит из фундамента 1, двух тумб 2 и привода 3, служащего для поворота и фиксации тумб в рабочем положении, когда сгоны 4

„„5LI 1601019 А1 швартовного или буксирного каната заложены на тумбы 2 между верхним 5 и нижним

6.ограничителями, расположенными в нижней части внутренней стороны тумб. Фундамент прикреплен к палубе 7 судна. На фундаменте 1 установлены основания 8, которые в верхней части имеют подшипники

9. Наружная сторона 10 тумб выполнена в форме полуцилиндра, а внутренняя сторона

11 — в форме усеченного полуконуса. Верхний паз закрывается планкой 13. В верхней и средней частях тумб расположены сегментные наделки 14, а под ограничителями— приливы 15. Для ограничения поворота тумб на основаниях 8 расположены упоры 16, В рабочем положении линии натяжения 17 смещены ниже центров осей 12, На фундаменте установлены амортизаторы 18. Привод 3 состоит из барабана 19, насаженного на вертикальную ось 20 с возможностью поворота, причем верхняя часть барабана состоит из 2-х фигурных полудисков 21, 4 ил.

1601019

20

50

Изобретение относится к судостроеwe, в частности к кнехтам швартовных и буксирных устройств.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств и эффективности эксплуатации швартовного устройства.

На фиг. 1 изображен кнехт, продольный разрез (привод фиксирует тумбы в рабочем положении); на фиг. 2 — то же, привод поворачивает тумбы при отдаче каната; на фиг. 3— кнехт, вид сверху; на фиг. 4 — разрез А — А на фиг. 1.

Кнехт состоит из фундамента 1, двух тумб 2 и привода 3, служащего для поворота тумб и фиксации их в рабочем положении, когда огоны 4 tUBBpTGBHolo или буксирного канатов заложены на тумбы 2 между верхним ограничителем 5 и нижним ограничителем 6, расположенными в нижней части внутренней стороны тумб

Фундамент 1 прикреплен к палубе 7 судна, На фундаменте 1 установлены основания 8, которые в верхней своей части имеют подшипники 9, Наружная сторона 10 тумб выполнена в форме полуцилиндра, а внутренняя сторона 11 — в форме усеченного полуконуса, вытянутого вдоль продольной оси симметрии кнехта, Тумбы 2 имеют продольный паз по всей высоте и подвижно соединены с основаниями 8 с помощью осей 12, установленных в подшипниках 9, причем верхняя часть основания 8 входит в нижнюю часть продольного паза тумб. В рабочем положении паэ закрывается планкой 13, закрепленной на основании 8, В верхней и средней частях наружной стороны 10 тумб расположены сегментные наделки 14, а в нижней части внутренней стороны тумб под ограничителями расположены приливы 15, взаимодействующие с приво- 40 дом 3. Для ограничения поворота тумб на основаниях 8 расположены упоры 16, Оси

12 по высоте тумб 2 расположены так, что в рабочем положении линии 17 натяжения швартовных канатов смещены ниже центров осей 12. На фундаменте 1 установлвны амортизаторы 18, смягчающие удар тумб о фундамент.

Привод 3 состоит из барабана 19, насаженного на вертикальную ось 20 с возможностью поворота, при этом нижняя часть барабана выполнена цилиндрической формы,. а верхняя состоит из двух фигурных. полудисков 21, установленных наклонно противоположно друг другу. Каждый полудмск выполнен с выступом, перекрывающим сверху приливы 15 при рабочем положении тумб.

На нижней части барабана 19 закреплен приводной трос 22 и установлены рукоятки 23, предназначенные для поворота барабана 19, а одна из них, кроме того, взаимодействуетсо стопором 24, фиксирующим барабан 19 в рабочем положении, Кнехт работает следующим образом.

Перед заводкой на тумбы 2 огонов 4 швартовного каната подготавливают привод 3 для фиксации тумб и их отдачи. Для этого накладывают приводной трос 22 в 2 — 3 шлага на нижнюю цилиндрическую часть барабана 19 и заводят его на турачку брашпиля или швартовный барабан шпиля; поворачивают тумбы 2 ограничителями 5 и 6 друг к другу и за рукоятки 23 разворачивают барабан так, чтобы приливы 15 тумб находились под выступами полудисков 21 (фиг. 1), после чего выдвигают вверх стопор 24, В таком положении привода 3 накладывают огоны 4 на тумбы 2 между ограничителями

5 и 6. Так как барабан 19 привода 3 застопорен от разворота в обе стороны, а тумбы зафиксированы приливами и не имеют возможности для поворота, то случайная отдача LUBBpTQBHblx канатов невозможна. После заводки канатов с огонами на тумбах кнехта закрепляют LL|BBpToBHbfA канат без огона наложением 6-8 шлагов, Отдачу канатов производят в обратной последовательности, В первую очередь с кнехта снимают канат, не имеющий огонов.

Затем стопор 24 устанавливают вниз и включают турачку брашпиля или швартовный барабан шпиля, При этом приводной трос 22 наматывается на турачку и тем саMblM вращает барабан 19 привода 3, а полудиски 21, представляющие собой наклонные плоскости, подталкивают вверх приливы 15, поворачивая тумбы 2 (фиг. 2).

Рабочий поворот барабана составляет около 180О. В дальнейшем, когда линии 17 натяжения швартовных канатов поднимутся выше центров осей 12, поворот тумб 2 и сброс с них огонов 4 происходит за счет силы натяжения канатов или за счет веса канатов, Рабочий поворот тумб 2 составляет около 90С, Формула изобретения

Кнехт, содержащий две тумбы,. обращенные одна к другой коническими поверхностями и соединенные поворотно посредством осей с основаниями, установленными на фундаменте, и привод поворота и фиксации тумб, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств и эффективности эксплуатации швартовного устройства, каждая тумба с внешней стороны спрофилирована по форме полуцилиндра, плавно сопряженного с соответствующей ему конической поверх1601019

Составитель Г.Луценко

Редактор Н,Лазаренко Техред М.Моргентал Корректор Н.Ревская

Заказ 3241 Тираж 364 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ностью этой тумбы, причем тумбы снабжены сегментными наделками, расположенными на наружных цилиндрических боковых поверхностях тумб, Юаг 2

5 б

Кнехт Кнехт Кнехт 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для швартовки судна

Изобретение относится к судостроению , в частности к направляющим устройствам для швартовного каната, позволяет улучшить эксплуатационные качества устройства и обеспечить безопасность труда

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам для закрепления и отдачи швартовного троса

Изобретение относится к судостроению , а именно к судовым швартовным устройствам

Изобретение относится к технике швартовки судов на рейдовые бочки, а именно к устройствам для заводки гиб кого проводника за обух рейдовой боч ки

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам постановки судов в док и вывода их из дока

Изобретение относится к судовому оборудованию , используемому для нвартовки

Изобретение относится к судостроению и касается устройства со стопорными элементами для буксирных стоек на судне

Изобретение относится к судовым устройствам и может быть использовано на подводных судах для постановки и выборки буксируемого антенного кабеля

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при такелажных работах

Изобретение относится к технике швартовки судов на рейдовые бочки

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судовым якорным устройствам и может быть применено на судах и плавучих буровых установках
Наверх