Грузовое судно

 

Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения - повышение эффективности работы судна. Судно содержит корпус 1 с танками 2, имеющими подвижные днища 4, герметично сопряженные через уплотнение со стенками танков 2. Корпус 1 выполнен с перфорированным обтекателями 9 днищем 5. Образованная межднищевая полость 8 сообщена с источником газа высокого давления, при помощи которого осуществляется поджатие уплотнения 3 днища. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s1)5 В 63 В 43/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 t) 4499122/27-11 (22) 19.09.88 (46) 23.10 90. Бюл. М 39 (75) Л,Л.Седов (53) 629.123.4(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 921940. кл. В 63 В 43/04, 1980. (54) ГРУЗОВОЕ СУДНО (57) Изобретение относится к судостроению, Цель изобретения — повышение эффек16 Ы,, 1601023 А1 тивности работы судна, Судно содержит корпус 1 с танками 2, имеющими подвижные днища 4, герметично сопряженные через уплотнение со стенками танков 2. Корпус 1 выполнен с перфорированным обтекателями 9 днищем 5. Образованная межднищевая полость 8 сообщена с источником газа высокого давления, при помощи которого осуществляется поджатие уплотнения 3 днища, 3 з.п.ф-лы, 4 ил.

1601023

Изобретение относится к судостроению. .Цель изобретения — повышение эффективности работы судна, На фиг. 1 изображен корпус судна, попе- речный разрез; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3-тоже, видсверху; на фиг,4 — то же, вид снизу, Грузовое судно содержит корпус 1 с танками 2, в нижней расширенной части которых расположены с уплотнениями 3 подвижные днища 4. Днище 5 корпуса 1 судна образует с днищем 4 танка полость, в которую из водушного канала 6 закачивается сжатый воздух, проходящий по килю 7.

Межднищевзя полость 8 затопляется водой, которая направляется под действием транспортируемого груза в танках 2 обтекателями 9 к продольным отверстиям 10. По каналу 11 от воздушной подушки в межднищевой полости 8 воздух под давлением от насоса 12 (компрессора, баллона) подается к уплотнению 3. Насос 13 обеспечивает по-дачу воздуха низкого давления через канал 14 в грузовую полость танков 2 (трюмов) к уплотнениям 3, прокладкам 15, что обеспечивает герметичное закрытие л юков

16 танков 2.

Судно работает на перераспределение части веса груза на забортную воду. Во время погрузки давлением -забортной воды и сжатым воздухом воздушной подушки верхнее днище своими секциями. являющимися одновременно подвижными днищами 4 танков 2, перемещено вверх до упора в узкую часть танков 2. В процессе погрузки вес груза, складируемого на верхнюю плосKQcTb подвижного днища 4, перераспреде. ляется частично на корпус 1 судна через стенки широкой части танков (трюмов) 2, в которые упираются уплотнения 3, подвижных днищ 4 по всей длине своей торцевой части, частично же вес груза перераспределяется на забортную воду, свободно заполняющую затопляемую полость 8 под подвижным днищем 4, Под весом груза подвижное днище 4 перемещается вниз только после того, как вес груза окажется больше давления забортной воды в затопляемой полости 8, при этом вытесняемая вода из полости 8 выходит наружу через отверстия 10 в нижнем днище 5, При этом растет и давление в затопляемой полости 8, которое через воздушную подушку, поддерживаемую через канал 6 насосом

12, по каналу l1 передается к уплотнениям

3 всех подвижных днищ 4 танков 2, за счет чего уплотнения 3 еще больше прижимаются к стенкам широкой части танков 2, чем обеспечивается герметизация между грузовой и затопляемой полостями танков 2, а также предупреждается свободное перемещение подвижных днищ 4. При максимальной загруженности судна подвижное днище

4 может опускаться до упора в нижнее днище 5, верхней точкой которого являются обтекатели 9, которые могут быть использованы и в качестве балласта судна.

После погрузки судна люки 16 закрываются и в грузовую полость танков 2 по мере необходимости насосом 13 через канал 14 закачивается либо воздух, либо инертный газ. При движении это обеспечивает судну нужную устойчивость. При разгрузке судна могут раскрываться все люки одновременно, при этом подвижные днища 4 по мере разгрузки перемещаются вверх, Формула изобретения

1, Грузовое судно, содержащее корпус, включающий в себя танк, днище которого установлено с возможностью его вертикального перемещения относительно палубы судна и герметично сопряжено с боковыми стенками танка, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности его работы, корпус судна снабжен стационарным днищем, которое закреплено на нижних концах бортов корпуса судна с образованием межднищевой полости, при этом стационарное днище снабжено обтекателями, между соседними боковыми стенками которых выполнены отверстия. а межднищевая полость сообщена с источником газа высокого давления и с забортной водой.

2. Судно по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что танк в плане выполнен из отдельных отсеков.

3, Судно по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю ще ес я тем, что герметичное соединение днища танка с его боковыми стенками выполнено в виде уплотнительного элемента, установленного с возможностью его поджатия газом под избыточным давлением через канал, выполненный в днище танка.

4, Судно по пп.1 и2,orn и чаю щеес я тем, что танк выполнен с увеличением

его ширины к нижней его части.

1601023

4иг. 9

Составитель M,×èñòÿêaâ

Редактор Н,Лазаренко Техред М.Моргентал Корректор Н.Ревская

Заказ 3241 Тираж 357 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Грузовое судно Грузовое судно Грузовое судно 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам спасения на море , в частности, к конструкциям подводной части надувных спасательных плотов

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при транспортировке грузов и перевозке пассажиров, а также как спасательное судно при оказании помощи на воде и при экстремальных ситуациях

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для повышения маневренности и ходкости парусного катамарана

Изобретение относится к спасательным средствам, а именно к надувным спасательным плотам сбрасываемого типа, предназначенным для спасения людей с гибнувшего корабля

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в случае критического крена плавучего объекта (судна) для стабилизации его положения

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке и модернизации морских быстроходных однокорпусных килевых парусных/парусно-моторных судов с большой парусной энерговооруженностью, где используется единственный водоизмещающий узкий волнопронизывающий корпус. Изобретение раскрывает конструктивные особенности и форму обводов корпуса быстроходного однокорпусного килевого парусного/парусно-моторного судна, которые направлены на обеспечение стабильного управляемого движения однокорпусного килевого парусного/парусно-моторного судна в режиме волнопронизывания, т.е. в водоизмещающем режиме малого волнового/гидродинамического сопротивления, как при наличии, так и при отсутствии парусного крена (при этом эффективно противодействуя парусному крену и раскачке на всех парусных курсах), обеспечение гашения энергии разбитой волны, а также способности самостоятельного восстановления на ровный киль из положения "паруса на воде", в результате чего достигается увеличение быстроходности, улучшение мореходных качеств судна. 4 ил.
Наверх