Механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить срок службы меанизма газораспределения двигателя. Оно содержит кулачковый вал 1 и поворотный рычаг 4 привода клапана 6, между которыми размещена пластина 8. Последняя при работе механизма обкатывается по цилиндрической поверхности рычага 4 и может поворачиваться вркруг оси стержня 9. Благодаря этому обеспечивается равномерный износ пластины 8 и срок службы механизма увеличивается. 2 ил.

союз советсних социдлистичесних

РЕСПУБЛИН

f601400 А2 (19) (11) (1)5 F О1 L 1,/16, 1/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A BTOPCHQMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГосудАРстненный номитет по изОБРетениям и отнРытиям

ПРИ ГКНТ СССР

1 (61) 1507994 (21) 4628998/25-06 (22) O l . 12.88 (46) 23. 10. 90. Бюл. Ф 39 (75) 10. Г. Селедков (53) 621.434. 12 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 1507994, кл. Г 01 L 1/16, 1988.

2 (54) ИЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить срок службы механизма газораспределения двигателя. Оно содержит кулачковый вал 1 и поворотный рычаг 4 привода клапана 6, между которьпш размещена пластина 8. Последняя при работе механизма обкатывается по цилиндрической поверхности рычага 4 и может поворачиваться вокруг оси стержня 9.

Благодаря этому обеспечивается равномерный износ пластины 8 и срок службы механизма увеличивается. 2 ил.

1601400

Составитель К. Агафонов

Редактор С. Патрушева -Техред М,Дидык Корректор Л. Бескид

Заказ 3260 Тираж 427 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðoä, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестро, ению, может быть использовано в механизмах газораспределения двигателей . внутреннего сгорания и является усоI вефшенствованием устройства по авт.св

У 1507994., Цель изобретения - повышение срока службы механизма газораспределения. .На фиг. 1 показано устройство, общи вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.

Механизм содержит распределительныф вал 1, вращающийся в корпусе 2 и снабженный кулачками 3. Перпендикулярно оси распределительного вала 1 под кулачками 3 располагаются рычаги

4j каждый из которых одним концом офирается на неподвижную шаровую опор1 5» а другим воздействует на стержень клапана 6. Рычаг 4 имеет подпятник 7, поверхность которого выполнена по цилиндру. Между кулачком 3 и подпятником 7 находится круглая сталь ная пластина 8 с центральным стерж.нем 9, который входит в фигурное отверстие 10, выполненное в подпятнике

7 рычага 4.

Устройство работает следующим образом.

Распределительный вал 1, вращаясь в корпусе 2, кулачком 3 набегает на пластину 8, прижимая ее к цилиндрической поверхности подпятника 7. Через пластину 8 кулачок 3 воздействует на рычаг 4 который поворачивается вокруг шаровой опоры 5. Вторым концом рычаг 4 воздействует на стержень клапана 6, открывая его на величину выступа кулачка. Кулачок 3 скользит .по поверхности пластины 8, а последняя своей противоположной стороной

10: обкатывается по цилиндрической поверхности подпятника 7 без проскальзывания или с незначительным проскальзыванием. При этом вследствие свободного размещения стержня 9 в отверстии 10 пластина 8 имеет возможность поворачиваться вокруг оси стер жня под воздействием вибраций и колебаний рычага 4. Благодаря этому вращению обеспечивается равномерный износ пластины 8 по всей площади, что повышает общий срок службы устройства.

Формула изобретения

Механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания по авт. св.

N - 1507994, отличающийся тем, что, с целью повышения срока службы путем обеспечения вращения пластины, последняя имеет круглую форму и снабжена центральным отверстием, свободно размещенным в фигур-. ном отверстии, выполненном в подпят35

Механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания Механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить надежность

Изобретение относится к кулачковым механизмам, в которых контакт кулачка с ответной деталью происходит по выпуклым цилиндрическим поверхностям

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и может быть использовано при производстве механизмов газораспределения двигателей внутреннего сгорания с непосредственным приводом клапанов

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и может быть использовано при проектировании механизмов газораспределения двигателей внутреннего сгорания с непосредственным приводом клапанов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, может быть использовано на автомобильных двигателях

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в их конструкциях, использующих различные виды жидкого топлива

Изобретение может быть использовано в моторном тормозном механизме для двигателя внутреннего сгорания. Моторный тормозной механизм (1) предназначен для двигателя внутреннего сгорания по меньшей мере с одним выпускным клапаном (2) на каждый цилиндр, приводимым в действие распределительным валом. Моторный тормозной механизм (1) воздействует на выпускной клапан (2) через разжимной кулак (4) вала (3) разжимного кулака и через выполненный в виде коромысла рычаг (8) клапана. Между разжимным кулаком (4) и рычагом (8) клапана расположен поршень (7), перемещаемый в направляющем цилиндре (6). Разжимной кулак (4) воздействует на рычаг (8) через установленный в направляющем цилиндре (6) поршень (7). Технический результат заключается в снижении износа тормозного механизма. 13 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх