Муфта автоматического опережения впрыска топлива дизельного двигателя

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию, повысить эффективность и чувствительность муфт автоматического опережения впрыска топлива. Муфта содердит вал с ведущей полумуфтой 1 с прямыми пазами 2, ведомый вал 21 с ведомой полумуфтой 20 с косыми пазами 23, выполненными по ломаной образующей с одним углом излома, центральный регулятор с возвратной пружиной 22, промежуточный элемент, связанный с пазами на ведущей и ведомой полумуфтах и толкателем 11, связанным с центральным регулятором, благодаря чему характеристики муфты становятся строго линейными. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (gg)g F 02 M 39/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4636330/25-06 (22) 13.01.89 (46) 23.10.90. Вюл. М 39 (71) Ленинградский институт водного транспорта (72) А. А. Макарчук, JI. В. Тузов, С. А. Носов, В. П. Викторов и В. А, Вунгис (53) 621.43,038.7:621.825(088.8) (56) Двигатели внутреннего сгорания.

Системы поршневых и комбинированных двигателей. од ред. А. С. Орлина, M. Машиностроение„ 1985, с. 211, рис. 193.

ÄÄSUÄÄ 1601408 A 1

2 (54) МУФТА АВТОМАТИЧЕСКОГО ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПР!!СКА ТОЛЛИВА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию, повысить эффективность и чувствительность муфт автоматического опережения впрыска топлива. Муфта содержит вал с ведущей полумуфтой 1 с прямыми пазами 2, ведомый вал 21 с ведомой полумуфтой 20 с косыми пазами 23, выполненнып по ломаной образующей с одним углом излома, центральный регулятор с возвратной пружиной

22, промежуточный элемент, связанный с пазами на ведущей и ведомой полумуфтах и толкателем 11, связанным с центральным регулятором, благодаря чему характеристики муфты становятся строго линейными 2 ил.

16/ 1 408

Изобретение относится к двигателйстроению и может быть использовано для автоматического опережения.впрыска топлива в топливных насосах высо5 ого давления двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — упропение конструкции.

На фиг. 1 изображена принципиаль- lp

1 ая схема муфты автоматического опеежения впрыска топлива;, на фиг. 2— график определения траектории ломаной

Ьбразующей. . Муфта содержит ведущий вал с жест- 15 о. закрепленными на нем ведущей полу"

1 муфтой 1 с пазами 2, ориентированны ми вдоль оси муфты и плечами 3 и 4, в теле которых установлены оси 5 и 6

ычагов 7 и 8. На рычагах 7 и 8 с од- 2О ой стороны закреплены центробежные

1 грузы 9 и 10, а с другой толкатели

;:11 и 12 с роликами 13 и 14. Промежу. точный элемент состоит из двух зубча,тых втулок 15 и 16, связанных винта- 25 ми 17 между собой. Ролики 13 и 14 толкателей упираютСя в первую зубча:тую втулку 15, зубчатый венец 18 которой находится в зацеплении с ведущей полумуфтой 1. Вторая зубчатая 3р втулка 16 своим зубчатым венцом с зубьями 19 находится в зацеплении с ведомой полумуфтой 20 с пазами, выполненными по ломаной образующей, состоящей из двух участков (фиг. 2) АВ и

ВС, начало и конец которых расположены на ветви параболы, график которой является функцией от частоты вращения ,-:и вершина которой совпадает с началом паза полумуфты 20. Полумуфта 20 жест- 40 ко прикреплена к ведомому валу 21.

Между торцами ведомой полумуфты 20 и второй зубчатой втулки 16 установлена возвратная пружина 22, а на поверхности ведомой полумуфты 20 выполнены пазы 23.

Муфта работает следующим образом.

Вращение ведущего вала передается ведомому валу 21 через ведущую полумуфту 1 с пазами 2, ориентированными вдоль оси муфты, первую зубчатую втулку 15, вторую зубчатую втулку 16, ведомую полумуфту 20 с пазами, выполненными по ломаной образующей. Следовательно, при увеличении частоты вращения ведущего вала увеличивается ча-стота вращения всей муфты. С увеличением частоты вращения муфты центробежные силы грузов 9 и 10 увеличиваются, что вызывает угловой разворот рычагов 7 и 8 и тяг в6круг осей 5.и

6. При этом ролики 13 и 14 перемещают первую зубчатую втулку 15 вдоль оси ведущей полумуфты 1 с пазами 2, ориентированными вдоль оси муфты, прямо линейность движения втулки обеспечи вается за счет движения зубьев ее зубчатого венца 18 вдоль пазов 2 ве дущей полумуфты 1. Осевое прямолиней ное перемещение первой втулки 15 передается второй зубчатой втулке 16, а так как ее зубчатый венец 19 входит в зацепление с пазами 23 ведомой полумуфты 20, то прямолинейное -перемещение зубьев 19 венца вдоль оси муфты вызывает разворот ведомой полумуфты 20 вокруг ее оси, что приводит к угловому развороту ведомого вала 21 относительно ведущего вала. Причем при малых частотах вращения муфты движение зубьев 19 второй промежуточ— ной втулки 16 происходит по крутой ветви образующей паза ведомой полу- . муфты 20, тем самым увеличивая скорость изменения угла опережения подачи топлива и компенсируя этим медленное возрастание центробежных сил грузов, а при дальнейшем увеличении частоты вращения муфты движение зубьев второй втулки идет по пологой ветви образующей паза 23 ведомой полумуфты, уменьшая этим скорость изменения угла опережения подачи топлива.

При уменьшении скорости вращения муфты центробежные силы грузов 9 и 10 уменьшаются и грузы сходятся. При этом под действием возвратной пружины

22 узлы муфты перемещаются в первоначальное положение, уменьшая угол опережения подачи топлива.

Предложенная муфта автоматического изменения угла опережения подачи топлива позволяет повысить топливную экономичность дизелей в результате оптимизации рабочего процесса через обеспечение строго линейной зависимости изменения угла опережения впрыска. в о р м у л а и э обретения

Т

Муфта автоматического опережения впрыска топлива дизельного двигателя, содержащая установленные соосно ведущую и ведомую полумуфты, выполненные с направляющими поверхностями в виде пазов, расположенными на поверхностях полумуфт, промежуточный подпружиненный относительно одной иэ полумуфт

1601408

Фиа 2

Составитель A. Львов

Редактор С. Патрушева Техред M.ÄHäûê Корректор Л. Бескид

Заказ 3260

Тираж 442

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101 элемент, сопряженный с ведущей и ведомой полумуфтами по их направляющим поверхностям, установленный с возможностью перемещения вдоль оси муфты, центробежные грузы, кинематически

/ связанные с ведущей полумуфтой и установленные с возможностью взаимодействия в осевом направлении с промежуточным элементом, причем пазы ведущей 1p полумуфты ориентированы вдоль бси муф- ты, а пазы ведомой полумуфты ориентнрованы под углом к оси муфты, . о т— л и ч а ю щ а и с я тем, что, с целью упрощения конструкции, пазы ведомой полумуфты выполнены йо ломанной образующей, состоящей по меньшей мере из двух участков, начало и конец которых расположены на ветви параболы, вершина которой совпадает с началрм паза полумуфты, причем промежуточный элемент подпружинен относительно ведомой полумуфты.

Муфта автоматического опережения впрыска топлива дизельного двигателя Муфта автоматического опережения впрыска топлива дизельного двигателя Муфта автоматического опережения впрыска топлива дизельного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к топливовпрыскивающей аппаратуре для форсированных и адиабатных четырехтактных дизелей

Изобретение относится к области двигателестроения и может найти применение в конструкциях двигателей, содержащих топливную систему с топливным насосом высокого давления и систему воздушного пуска

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность на частичных нагрузках путем увеличения угловой скорости кулачкового вала в период впрыска

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность за счет исключения нарушения качества заземления зубчатых передач привода вращения плунжера при перемещении промежуточного зубчатого элемента

Изобретение относится к аппаратуре для подачи топлива, преимущественно к области топливоподкачивэющих систем двигателей внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Двигатель внутреннего сгорания содержит блок (1) цилиндров, головку блока цилиндров, распределительный вал (16), газораспределительный механизм, включающий в себя газораспределительные клапаны и плунжерные втулки газораспределительного механизма и гидропривод газораспределительного механизма. Гидропривод газораспределительного механизма включает в себя корпус (8) и по меньшей мере два плунжера (27) гидропривода, приводимых в движение распределительным валом (16). Соосно с гидроприводом газораспределительного механизма установлен топливный насос высокого давления, включающий в себя корпус (7), по меньшей мере два плунжера и эксцентриковый вал (21), соединенный с распределительным валом (16) с возможностью совместного с ним вращения. Технический результат заключается в уменьшении габаритов двигателя и в упрощении его конструкции, а также в автоматическом вытеснении воздуха из гидропривода газораспределительного механизма. 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

В изобретении раскрывается шестеренчатая приводная конструкция топливного насоса высокого давления (ТНВД) для двигателя (ДВС). В состав приводной конструкции входят: косозубая шестерня 5 с внутренним шлицем; втулка 4 с наружным шлицем; скользящая муфта 7 и неподвижная муфта 9. Втулка 4 неподвижно крепится на валу 21 ТНВД 2, наружный шлиц втулки 4 и внутренний шлиц косозубой шестерни 5 прилегают друг к другу с зазором, с возможностью скольжения шестерни 5 относительно втулки 4 в продольном направлении. Скользящая 7 и неподвижная 9 муфты соосно вставлены друг в друга с возможностью взаимного перемещения в продольном направлении. Один конец скользящей муфты 7 упирается в косозубую шестерню 5, а между скользящей 7 и неподвижной 9 муфтами размещена предварительно сжатая пружина 8. Технический результат - снижение осевого усилия, создаваемого при приведении в движение косозубой шестерни ТНВД, и снижение уровня шума. 9 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх