Фрикционный гаситель колебаний

 

Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем регулирования характеристики. Устройство содержит заполненный шариками 4 корпус 1, в котором перемещается шток 2 с поршнем 3. В устройстве предусмотрен компенсатор износа шариков, состоящий из гайки 5 и пружины 6. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 F 7/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 1625430/27-11 (22) 15.02.71 (46) 23.10.90. Бюл. № 39 (71) Кировоградский институт сельскохозяйственного машиностроения (72) В. М. Пестунов и Ю. В. Лебедев (53) 629.4.027 (088.8) (56) Никольский Л. Н. Фрикционные амортизаторы удара. — М.: Машиностроение, 1964, с. 24.

„„SU„„1601428 A ) (54) ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИ11 (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем регулирования характеристики. Гаситель-колебаний содержит заполненный шариками 4 корпус 1, в котором перемещается шток 2 с поршнем 3. В гасителе колебаний предусмотрен компенсатор износа шариков, состоящий из гайки 5 и пружины 6. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.

1601428

Формула изобретения

Составитель А. Никитин

Техред А. Кравчук Корректор В. Гирняк

Тираж 531 Подписное

Редактор А. Козорез

Заказ 3261

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 з

Изобретение относится к машиностроению.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем регулирования характеристики.

На чертеже изображен фрикционный гаситель колебаний, продольный разрез.

Гаситель колебаний содержит корпус 1, в котором установлен шток 2 с поршнем 3, имеющим конические поверхности.

Корпус 1 заполнен телами качения (шариками) 4, которые поджимаются гайкой 5 и пружиной 6.

Гаситель колебаний работает следующим образом.

При перемещении штока 2 относительно корпуса 1 поршень 3 воздействует на шарики 4, что приводит к их взаимному перемещению. Возникающие нри этом между шариками 4 силы трения гасят колебания подвижного узла. Создание нормальных сил между шариками и автоматическая компенсация износа шариков производятся с помощью самотормозящейся гайки 5 и пружины 6 кручения.

1. Фрикционный гаситель колебаний, содержащий корпус, проходящий через него шток с поршнем в средней части, выполненным в виде сопряженных между собой большими основаниями конусов, и располо10 женный в корпусе наполнитель в виде тел качения, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем регулирования характеристики, он снабжен шайбой, расположенной между одной из крышек корпуса и наполнителем, и пружиной, одним концом закрепленной на одной крышке корпуса, а другим концом через охватывающую шток гайку связанной с шайбой.

2. Гаситель колебаний по п. 1, отли20 чающий ся тем, что поршень образован конусами с разной конусностью.

Фрикционный гаситель колебаний Фрикционный гаситель колебаний 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к области устройств , , обеспечивающих снижение динамических нагрузок

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний различных объектов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению. Демпфирующее устройство содержит корпус с наружным и внутренним цилиндрами, образующими кольцевую полость. В верхней части кольцевой полости расположен поршень, контактирующий своим днищем с сыпучей поглощающей средой, которая заполняет пространство кольцевой полости под поршнем. В нижней части кольцевой полости расположен дополнительный поршень, под которым установлен упругий элемент. Кольцевая полость имеет сужение, образованное профилированным выступом на внутренней поверхности наружного цилиндра и/или внешней поверхности внутреннего цилиндра. Достигается поглощение энергии ударного воздействия без обратного перемещения падающего тела, возврат демпфирующего устройства в исходное положение после снятия нагрузки. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор подвесного типа содержит упругий элемент, крышку и основание. Система регулирования жесткости упругого элемента выполнена в виде гибкой связи, один конец которой предназначен для закрепления на объекте, а другой установлен на крышке с возможностью перемещения вдоль нее и фиксации. На крышке выполнены направляющие, в которых размещена ползушка, в которой закреплен другой конец гибкой связи. В крышке выполнены отверстия, сквозь одно из которых пропущен другой конец гибкой связи и зафиксирован на основании. Упругий элемент выполнен в виде комбинированной вибродемпфирующей пружины. Пружина выполнена цилиндрической винтовой и состоит из двух частей со встречно направленными концами. Первая часть пружины имеет витки прямоугольного сечения с закругленными кромками, а вторая часть выполнена полой. Встречно направленный конец первой части размещен в полости второй. Зазоры сегментного профиля контактирующих частей пружины заполнены антифрикционной смазкой. На конце второй части пружины установлена уплотнительная манжета для предотвращения утечки смазки. Первую часть винтовой пружины охватывает трубка из демпфирующего материала. Зазоры в первой части винтовой пружины, которую охватывает трубка из демпфирующего материала, заполнены крошкой из фрикционного материала. Достигается повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме. 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит корпус, выполненный из винтовой пустотелой упругой стальной трубки. Внутри корпуса коаксиально установлена с зазором дополнительная упругая стальная трубка. В зазорах между трубками расположен фрикционный элемент, обладающий высоким коэффициентом теплового расширения по сравнению со сталью. Поверхности корпуса и дополнительной упругой стальной трубки соприкасаются с поверхностями фрикционных элементов. Коаксиально корпусу расположен винтовой сплошной упругий стержень. Фрикционный элемент выполнен трубчатым в виде гранулированной засыпки из спеченного фрикционного материала на основе меди. На верхней и нижней опорных поверхностях корпуса закреплены вибродемпфирующие пластины, состоящие из чередующихся между собой слоев упругого и вибродемпфирующего материалов. Достигается повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит упругий элемент, расположенный между виброизолируемым объектом и основанием. На основании размещена опора корпуса виброизолятора для фиксации винта. С винтом сопряжена гайка. На свободном конце винта установлена дополнительная инерционная масса. Стержневой механизм связывает виброизолируемый объект с гайкой. Упругий элемент выполнен в виде цилиндрической винтовой пружины и состоит из двух частей со встречно направленными концами. Первая часть пружины имеет витки прямоугольного сечения с закругленными кромками, а вторая часть выполнена полой. Встречно направленный конец первой части размещен в полости второй. Зазоры сегментного профиля контактирующих частей пружины заполнены антифрикционной смазкой. На конце второй части пружины установлена уплотнительная манжета для предотвращения утечки смазки. Первую часть винтовой пружины охватывает трубка из демпфирующего материала. Зазоры в первой части винтовой пружины, которую охватывает трубка из демпфирующего материала, заполнены крошкой из фрикционного материала. Достигается повышение эффективности гашения колебаний за счет получения провала в амлитудно-частотной характеристике на низких частотах и увеличения демпфирования. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит основание, вертикальную тягу, упругий элемент и шарнир для соединения тяти с упругим элементом или виброизолируемым объектом. Шарнир представляет собой промежуточный опорно-регулирующий элемент крестообразной формы. Упругий элемент выполнен в виде вибродемпфирующей пружины, содержащей корпус из винтовой пустотелой упругой стальной трубки. Внутри корпуса коаксиально установлена с зазором дополнительная упругая стальная трубка. В зазорах между трубками расположен фрикционный элемент, обладающий высоким коэффициентом теплового расширения по сравнению со сталью. Поверхности корпуса и дополнительной упругой стальной трубки соприкасаются с поверхностями фрикционных элементов. Коаксиально корпусу расположен винтовой сплошной упругий стержень. Фрикционный элемент выполнен трубчатым в виде гранулированной засыпки из спеченного фрикционного материала на основе меди, который содержит цинк, железо, свинец, графит, вермикулит, медь, хром, сурьму и кремний. Достигается повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме и повышение чувствительности виброизолятора к горизонтальным перемещениям объекта. 7 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолирующая система содержит корпус, выполненный из винтовой пустотелой упругой стальной трубки. Внутри корпуса коаксиально установлена с зазором дополнительная упругая стальная трубка. В зазорах между трубками расположен фрикционный элемент, обладающий высоким коэффициентом теплового расширения по сравнению со сталью. Поверхности корпуса и дополнительной упругой стальной трубки соприкасаются с поверхностями фрикционных элементов. Коаксиально корпусу расположен винтовой сплошной упругий стержень. Фрикционный элемент выполнен трубчатым в виде гранулированной засыпки из спеченного фрикционного материала на основе меди. На верхней и нижней опорных поверхностях корпуса закреплены вибродемпфирующие пластины, состоящие из чередующихся между собой слоев упругого и вибродемпфирующего материалов. Достигается повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Пружина выполнена цилиндрической винтовой и состоит из двух частей со встречно направленными концами. На опорных витках пружины выполнены опорные кольца. Первая часть пружины имеет витки прямоугольного сечения с закругленными кромками, а вторая часть выполнена полой. Встречно направленный конец первой части размещен в полости второй. Зазоры сегментного профиля контактирующих частей пружины заполнены антифрикционной смазкой. На конце второй части пружины установлена уплотнительная манжета для предотвращения утечки смазки. Первую часть винтовой пружины охватывает трубка из демпфирующего материала. Зазоры в первой части винтовой пружины, которую охватывает трубка из демпфирующего материала, заполнены крошкой из фрикционного материала. На опорных кольцах закреплены вибродемпфирующие пластины, состоящие из чередующихся между собой слоев упругого и вибродемпфирующего материалов. Нижняя вибродемпфирующая пластина через упругую прокладку из полиуретана установлена на шайбовой сетчатый демпфер. Достигается повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Пружина выполнена цилиндрической винтовой и состоит из двух частей со встречно направленными концами. На опорных витках пружины выполнены опорные кольца. Первая часть пружины имеет витки прямоугольного сечения с закругленными кромками, а вторая часть выполнена полой. Встречно направленный конец первой части размещен в полости второй. Зазоры сегментного профиля контактирующих частей пружины заполнены антифрикционной смазкой. На конце второй части пружины установлена уплотнительная манжета для предотвращения утечки смазки. Первую часть винтовой пружины охватывает трубка из демпфирующего материала. Зазоры в первой части винтовой пружины, которую охватывает трубка из демпфирующего материала, заполнены крошкой из фрикционного материала. К опорным кольцам пружины посредством своих оснований присоединены два оппозитно расположенных шайбовых сетчатых демпфера. Основной сетчатый упругий элемент каждого демпфера фиксируется нижней и верхней нажимной шайбами. Нижняя шайба соединена с основанием, выполненным в виде пластины с крепежными отверстиями. Верхняя нажимная шайба соединена с центрально расположенным поршнем, охватываемым с зазором соосно расположенной гильзой, соединенной с основанием. Между нижним торцом поршня и днищем гильзы расположен упругий элемент. Достигается повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению

Наверх