Фрикционная самоподжимающаяся передача

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращающего движения. Целью изобретения является упрощение конструкции. Вращение от ведущего колеса 3 передается ведомому колесу 4. Реактивная сила, воздействующая на ведущее колесо 3, стремится отклонить штангу 6. В передаче с внешним взаимодействием колес отклонение штанги 6 направлено в сторону вращения ведущего колеса 3, а в передаче с внутренним взаимодействием - в сторону, противоположную его вращению. При износе колес передачи начальное поджатие их обеспечивается путем вращения винта 16. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11 ОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21 ) 4304235/25-28 (22) 09.09.87 (46) 23.10.90. Бюл, № 39 (7i ) Центральный научно-исследовательский и проектный институт строительных металлоконструкций им. Н. П. Мельникова (72) Е. Д. Квашнин и Л. В. Шофлер (53) 621.839(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1525370, кл. F 16 Н 13/14, 1987. (54) ФРИКЦИОННАЯ САМОПОДЖИМАЮЩАЯСЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для пе„„яц„„1601434 (51 ) 5 F 16 Н 13/14 редачи вращающегося движения. Целью изобретения является упрощение конструкции. Вращение от ведущего колеса 3 передается ведомому колесу 4. Реактивная сила, воздействующая на ведущее колесо 3, стремится отклонить штангу 6. В передаче с внешним взаимодействием колес отклонение штанги 6 направлено в сторону вращения ведущего колеса 3, а в передаче с внутренним взаимодействием — в сторону, противоположную его вращению. При износе колес передачи начальное поджатие их обеспечивается путем вращения винта 16

2 з. п. ф-лы, 3 ил.

1601434

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращающегося движения.

Цель изобретения — упрощение конструкции передачи за счет уменьшения количества взаимодействующих между собой фрикционных элементов.

На фиг. 1 изображена фрикционная самоподжимающаяся передача с внешним взаимодействием колес; на фиг. 2 — то же, с внутренним взаимодействием колес; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 1.

Фрикционная самоподжимающаяся передача содержит закрепленные на параллельных валах 1 и 2 ведущее 3 и ведо мое 4 колеса. Передача снабжена непод:вижно установленной параллельно валам

:осью 5 качания, на которой поворотно ус.тановлена штанга 6, при этом на свобод::ном конце последнего размещен подшипник 7 с валом 1 ведущего колеса 3, а ось 5 кача ния штанги 6 смещена относительно ва: ла 2 ведомого колеса 4 на величину, обеспечивающую при повороте рычага прижим ведущего колеса к ведомому с внешней ил и внутренней стороны последнего. Для одинакового самоподжима колес 3 и 4 при прямом и реверсивном их вращении ось 5 качания штанги 6 размещена в плоскости, проходящей через оси валов l и 2.

Передача смонтирована в разъемном корпусе, состоящем из двух частей 8 и 9.

Ось 5 качания штанги 6 закреплена в части 9 корпуса, а вал 2 с ведомым колесом 4 — в части 8. Обе части корпуса имеют фланцы, соединенные между собой винтами 10. К штанге 6 прикреплен привод 11, вал 1 которого является ведущим и несет на своем конце ведущее колесо 3.

Устройство 12 регулирования начального поджатия колес выполнено в виде поворотно размещенного на неподвижно установленной оси 5 качания сухаря 13, расположенного в ответном окне 14, образованном в штанге 6 с возможностью перемещения последнего в продольном направлении относительно этого сухаря, при этом в перемычке 15, отделяющей окно 14 от торца штанги 6, размешен винт 16. При внешнем взаимодействии ведущего и ведомого колес ось 5 качания штанги 6 размещена между их осями, при внутреннем ось 5 качания размещена относительно оси ведомого колеса диаметрально противоположно оси ведущего колеса.

Передача работает следующим образом.

При включении привода 11 ведущее колесо 3 приводит во вращение ведомое колесо 4. Реактивная сила, воздействующая на ведущее колесо 3, стремится отклонить штангу 6. В передаче с внешним взаимодействием колес отклонение штанги 6 направлено в сторону вращения ведущего колеса 3, а в передаче с внутренним взаимодействием — в сторону, противоположную его вращению. Чем больше передаваемый крутящий момент, тем больше отклонение штанги 6 и сила прижима колес. При износе колес передачи необходимо снова произвести их начальное поджатие путем вращения винта 16.

Формула изобретения

1. Фрикционная самоподжимающаяся передача, содержащая корпус, в котором закреплены ведомое колесо с валом и с возможностью качания относительно оси штанга с установленным на ней ведущим

3д колесом с валом и соединенным с ним приводом, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, привод размещен на штанге, а ось качания последней — в корпусе.

2. Передача по п. 1, отличающаяся

З5 тем, что при внешнем взаимодействии ведущего и ведомого колес ось качания штанги размещена между их осями.

3. Передача по и. 1, отличающаяся тем, что при внутреннем взаимодействии ведущего и ведомого колес ось качания штанги размещена относительно оси ведомого колеса диаметрально противоположно ос и в едущего колес а.

l60l434

1601434

А-A б

12

Составитель А. Кислов

Редактор А. Козориз Техред А. Кравчук Корректор Л. Бескид

Заказ 3262 Тираж 488 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета ио изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж--35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Фрикционная самоподжимающаяся передача Фрикционная самоподжимающаяся передача Фрикционная самоподжимающаяся передача Фрикционная самоподжимающаяся передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к механическим передачам, а именно к фрикционным передачам, предназначенным для различных областей народного хсгзяйства

Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано для регулирования механического усилия смещения перемещаемого узла относительно его стопора
Наверх