Устройство для формирования команд на переключение передач транспортного средства

 

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к определению режимов работы двигателей внутреннего сгорания транспортных средств. Изобретение позволяет повысить эффективность транспортного средства путем более точной выдачи команд на переключение передач. Устройство содержит датчик 1 включенной передачи и датчик 2 нагрузки двигателя, сигналы которых поступают в логический блок 3. Блок содержит элемент 4 задержки сигнала "о" и элементы 5-7 задержки сигнала "1" с дополнительными входами,а также элемент НЕ. Выходные сигналы из блока 3 поступают на световой 9 и звуковой 10 индикаторы. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (g))$ С 01 L 23/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬС ГВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО. ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4625721/25-06 (22) 26.12.88 (46) 23.10.90. Бюл. Р 39 (71) Украинский научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (72) Л.И.Гром-Мазничевский, В.А. Коваль, С.Л. Абдула, И.А. Скрыпник, .

Г.Б. Шипилевский (SU), В.Л. Волчанов и Г.Д. Тановски (ВС) (53) 621. 43-001 . 5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 934263, кл. G 01 L 23/22, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ

КОМАНД HA ПЕРЕКХПОЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ ТРАНС

ПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к двига„„SU„„ ll 601534 А I телестроению, в частности к определению режимов работы двигателей внутреннего сгорания транспортных средств.

Изобретение позволяет повысить эф фективность транспортного средства путем более точной выдачи команд на переключение передач. Устройство содержит датчик 1 включенной передачи и датчик 2 нагрузки двигателя, сигналы которых поступают в логический блок 3. Блок содержит элемент 4 задержки сигнала "0" и элементы 5-7 задержки сигнала 1" с дополнительнъмн входами, а также элемент НЕ.

Выходные сигналы из блока 3 поступают на световой 9 и звуковой 10 индикаторы. 1 ил .

1601534

Пзобретение относится к двигателестроению, в частнос!и к определе. нию режимов работы двигателей внутреннего сгорания транспортных средств.

Цель изобретения — повьш ение эффективности использования транспортнОго средства путем более точной выдачи команд на переключение передач 10 с учетом времени замыкания и размыкания контактов датчика положения рейки топливного насоса и корректиpq.ванне зоны оптимальных режимов работы двигателя в зависимости от номера включенной передачи и пере1 пса передаточных чисел смежных передач трансмиссии.

1 На чертеже представлена схема устройства. 20

-: Устройство состоит из датчика 1 вКлюченной передачи с двоичным позиционным кодированием, электроконтактного датчика 2 положения рейки топливного насоса, логического блока 3, 25 включающего элемент 4 задержки сигнала "0" с дополнительным входом, элементов 5-7 задержки сигнала "1" с дополнительными входами и элемента !

HIl 8, а. также светового индикатора ЗО

9 и звукового индикатора 10. Датчик 1 включенной передачи и электроконтактный датчик 2 положения рейки тОпливного насоса сообщены с элементами логического блока 3, причем соединение. с датчиком 1 включенной передачи произведено с дополнительным входом элемента 4 задержки сигнала "0" и дополнительными входами элементов 5-7 задержки сигнала "1", а выход электроконтактного датчика

2 положения рейки топливного насоса соединен с входами элемента 4 задержки сигнала "0" и элемента 6 задержки сигнала "1", выход последнего сообщен с входом элемента 7 задержки сигнала

"1" через элемент HE 8, выходы элементов 5 и 7 задержки сигнала "1" объединены с входами светового индикатора 9 и звукового индикатора 10, выход элемента 4 задержки сигнала

"0" объединен с входом элемента 5 задержки сигнала "1".

Устройство работает следующим образом.

Если двигатель перегружен, то контакты датчика 2 положения рейки топливного насоса замкнуты и с датчика в логический блок 3 поступает сигll 1! нал 1 . Ввиду неустановившейся нагрузки на валу двигателя контакты датчика 2 могут кратковременно размыкаться и на его выходе появляется импульсный сигнал "0". Если длительность этого сигнала не превышает времени задержки элемента 4, заданного в зависимости от сигналов датчика 1 о номере включенной передачи, то на выходе элемента 4 остается сигнал

Этот сигнал 1 задерживается элементом 5 задержки на время, заданное в зависимости от сигнала датчика 1 о номере включенной передачи, и поступает на первый вход индикаторов 9 и 10. При этом индикаторы выдают часто повторяющиеся световые и звуковые сигналы, свидетельствующие о перегрузке двигателя и необходимости переключения на низшую передачу.

Если двигатель не загружен, .то контакты датчика положения рейки топливного насоса разомкнуты и с датчика в логический блок 3 поступает сигнал "0". Ввиду неустановившейся нагрузки на валу двигателя контакты датчика 2 могут кратковременно замыкаться и на его выходе появляется импульсный сигнал "1". Если длительность этого сигнала не превышает времени задержки элемента 6, заданного в зависимости от сигнала датчика 1 о номере включенной передачи, ! то на выходе 6 остается сигнал "0".

Сигнал "1" появляется на выходе элемента НЕ 8, задерживается элементом

7 задержки на время, заданное в зависимости от сигналов датчика 1 о номере включенной передачи, и поступает на второй вход индикаторов 9 и 10 °

При этом индикаторы выдают редко повторяющиеся световые и звуковые сигналы,. свидетельствующие о недогрузке двигателя и необходимости переключения на высшую передачу.

Если двигатель работает в зоне близких к номинальному оптимальных режимов, то ввиду неустановившейся нагрузки он работает периодически на регуляторной и корректорной ветви нагрузочной характеристики, что вызывает периодическое появление на выходе гатчина 2 сигналов "0" и 1 . Поскольку длительность этих сигналов превышает время задержки элементов 4 и 5, но не превышает время задержки эпементов 5 и 7, то

1601534 устройство при этом команд на пере ключение не подает.

Формула изобретения

Составитель К. Макеев

Техред М.Дидык

Редактор И. Шулла

Корректор Л. Бескид

Заказ 3267 Тираж 471 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для формирования команд на переключение передач транспортного средства, содержащее электроконтактный датчик положения рейки топливного насоса двигателя, индикатор по меньшей мере с двумя входами и логический блок, содержащий элемент

НЕ и два элемента задержки сигнала

"1", причем выходы элементов задержки подключены соответственно к первому и второму входам индикатора, а выход элемента НЕ соединен с сигнальным входом второго элемента задержки сигнала "1", о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности использования транспортного средства путем более точной выдачи команд на переключение передач с учетом времени замыкания и размыкания контактов датчика положения рейки топливного насоса и корректирования эоны оптимальных режимов работы двигателя в зависимости от номера включенной передачи и перепада переда5 точных чисел смежных передач трансмиссии, оно снабжено датчиком включенной передачи с двоичным позицион" ным кодированием, оба элемента задержки оборудованы дополнительными

10 входами, а в логический блок введен элемент задержки сигнала "0" с дополнительным входом и третий элемент задержки сигнала 1" с дополнительным входом, причем сигнальные входы этих элементов соединены с выходом электроконтактного датчика положения рейки топливного насоса, выход элемента задержки сигнала "0" соединен с сигнальным входом первого элемента

20 задержки сигнала "1" и выход третьего элемента задержки сигнала "1" соединен с входом элемента НЕ, при этом дополнительный вход каждого из четырех элементов задержки подключен к выходу датчика включенной передачи с двоичным позиционным ко-. дированием.

Устройство для формирования команд на переключение передач транспортного средства Устройство для формирования команд на переключение передач транспортного средства Устройство для формирования команд на переключение передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Пиметр // 1561002
Изобретение относится к измерительной технике, а именно к приборам теплотехнического контроля судовых двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано для регулировки равномерности распределения нагрузки по цилиндрам и косвенного определения нагрузки двигателей

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить эффективность контроля загрузки двигателя внутреннего сгорания в условиях эксплуатации машинно-тракторного агрегата

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить достоверность контроля загрузки двигателя внутреннего сгорания за счет исключения ложных срабатываний датчика при переходных режимах

Изобретение относится к двигателестроению и может быть применено для контроля загрузки двигателя, например, трактора при эксплуатации

Изобретение относится к диагностированию двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в частности к устройствам для обнаружения детонационного сгорания топлива в цилиндрах двигателя, и может быть использовано в составе систем управления зажиганием ДВС

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к области виброметрии и может быть использовано в многоцилиндровом двигателе внутреннего сгорания в качестве датчика детонационного сгорания топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для обнаружения ошибок в приспособлении для обнаружения детонационных стуков в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области контрольно-измерительной техники и может быть использовано для контроля вибрации двигателя внутреннего сгорания в системах гашения детонации

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, предназначено для информационного контроля степени загрузки двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано при эксплуатации дизельных или карбюраторных двигателей

Изобретение относится к контролю вибрации двигателей внутреннего сгорания и предназначено для систем электронного управления двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к обработке сигналов от датчиков (Д), в частности, детонационного сгорания

Изобретение относится к технике диагностики двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для подавления детонации в ДВС

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в конструкции индивидуальной катушки зажигания двигателя внутреннего сгорания (ДВС), снабженной устройством для контроля рабочего процесса в цилиндре ДВС

Изобретение относится к системам управления моментом зажигания топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания
Наверх