Взрывозащищенный электродвигатель

 

Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения - повышение надежности, упрощение конструкции и повышение производительности. Электродвигатель содержит корпус 1, подшипниковый щит 2, выполненный с аксиальным выступом 3, входящим в расточку корпуса. Со стороны торца в корпусе выполнены радиальные сквозные отверстия. Аксиальный выступ подшипникового щита выполнен с кольцевой проточкой на внешней поверхности выступа в зоне расположения отверстий в корпусе. В проточке аксиального выступа размещены радиальные сквозные отверстия, которые тангенциально смещены относительно отверстий корпуса так, что образуют взрывозащищенную щель. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1601698 (51)5 Н 02 К 5/136

А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.1 ОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2! ) 4474547/24-07 (22) 05.07.88 (46) 23.10.90. Бюл. № 39 (72) М. И. Гроссман и А. И. Матюшечкин (53) 621.313.04 (088.8) (56) Шевченко Н. Ф. и др. Взрывозащищенные электрические машины.— М.:

Недра, 1971, с. 78 — 79.

Электродвигатель ЭТМ вЂ” 104, 6Б3.128.

025 ТУ. (54) ВЗРЫВОЗАШИШЕННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ Ь (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения — повышение надежности, упрощение конструкции и повышение производительности. Электродвигатель содержит корпус 1, подшипниковый щит 2, выполненный с аксиальным выступом 3, входяшим в расточку корпуса.

Со стороны торца в корпусе выполнены радиальные сквозные отверстия. Аксиальный выступ подшипникового щита выполнен с кольцевой проточкой на внешней поверхности выступа в зоне расположения отверстий в корпусе. В проточке аксиального выступа размещены радиальные сквозные отверстия, которые тангенциально смещены относительно отверстий корпуса так, что образуют взрывозашищенную щель. 2 ил.

1601698

Формула изобретения

Составитель А. К:зьгиин

1 »

f едактор М. Бланар Техред A. Кравчук Корректор И. Муска

Заказ 3275 Тираж 444 Подписное

I3HI4fII IH Государсг венного когиитст а по изобретениям и открытия ч прч I ÊHT СССР ! г 3035, Москва, ж --35, Ра, нская наб., д. 4г5

Произно;стае но-издательский кочбип lT .;IIc!TLнг», l . Ужгород, )л. Гагарина, 10l

Изобретение относится к электротехнике, преимущественно к электродвигателям, работающим в топливных баках, к которым предъявляется требование взрывобезопасности.

Целью изобретения является повышение

Надежности, упрощение конструкции и повышение технологичности.

На фиг. 1 изображен узел взрывозащиты электродвигателя; на фиг. 2 — сечейие А — А на фиг. 1. !

О

Электродвигатель содержит корпус 1 и

1годшипниковый щит 2 с аксиальным выступом 3.

На внешней цилиндрической поверхности ксиального выступа выполнена кольцевая роточка 4, глубина которой выбирается рав1гой или меньшей ширины о взрывобеВопасной щели.

1 (В проточке аксиального выступа выпол1ген ы сквозные радиальные отверстия 5. 20 корпусе в зоне проточки также выполены сквозные радиальные отверстия 6. ричем отверстия в корпусе и аксиальном

1 выступе подшипникового шита смещены одНо относительно другого так, что расстояние

Р5

Между ближайшими краями отверстий боль1це, чем минимальная длина (взрывобс опасной щели.

Это смешение обеспе.ивается констрзктивно.

Взрывонепроницаемые сопряжения по верхностей гарантируют стабильность взрь:—

Ьонепроницаемь1х зазоров и не требуют дополнительного контроля после сборки и в про цессе эксплуатации.

Предохранение электродвигателя происходит следующим образом.

При взрьгве образовавшиеся газы из внутренней полости электродвигателя через отверстия 5 подшипникового щита отводятся во взрывонепроницаемую щель, образованную кольцевой проточкой 4 аксиального выступа щита и внутренней поверхностью корпуса, а затем через радиальные отверстия 6 корпуса во внешнюю среду, при этом температура газа снижается до безопасных пределов и взрыв не передается во внешнюю среду, не повреждая корпус и подшипниковый щит.

Преимушеством изобретения является повышение степени взрывозащищенности за счет того, что давление газов, образующихся при взрыве, воспринимается аксиальным выступом подшипникового щита и лишь незначительная его часть передается на корпус, а также за счет повышения прочности корпуса. Стенку аксиального выступа можно усилить за счет увеличения ее толщины без увеличения габаритов электродвигателя.

Взрывозагцишенный электродвигатель, содержащBH корпус. подшипниковый Шит с аксиальным выступом, входящим в расточку корпуса, взрывозашитную гцель, соединенную с атмосферой и внутренним объемом электродвигателя радиальными о-.верстиями, смещенными друг относительно друга

Hd величину, большу!о минимальной длины взрывозащишеннои щели, одно из которых выполнено в корпусе, отличаюи,ийся тем, что, с целью повышения надежности, упрощения конструкции и повышения технологи«.ности, в аксиальном выступе подшипникового шита имеется радиальное отверстие, а взрывозащитная щель выполнена в виде проточки на наружной I:îBåpõíoñTH аксиального выступа.

Взрывозащищенный электродвигатель Взрывозащищенный электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области электротехники, а конкретно к взрьшоэащищенным электродвигателям

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области электротехники

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и предназначено для использования при необходимости преобразования электроприводов управления исполнительных механизмов взрывоопасного исполнения в их аналогии взрывозащищенного исполнения

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению и касается взрывозащищенных электрических машин с видом взрывозащиты взрывонепроницаемая оболочка

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано для изготовления взрывобезопасных электромашин

Изобретение относится к области электротехники, в частности к асинхронным двухскоростным электродвигателям

Изобретение относится к корпусу (1) для электрического оборудования, содержащему по меньшей мере одну первую и одну вторую части (2, 3) корпуса, которые могут быть собраны с обеспечением взрывобезопасности

Изобретение относится к электротехнике, а именно к взрывозащищенным подшипниковым узлам взрывобезопасных электрических машин с горизонтальным или вертикальным расположением вала, и позволяет расширить их функциональные возможности при одновременном повышении уровня взрывозащиты

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению
Наверх