Способ сборки разъемного корпуса электрической машины

 

Изобретение относится к точному приборостроению и может быть использовано при сборке электрических машин, требующих редкой разборки. Цель изобретения - повышение качества сборки путем увеличения точности углового положения частей корпуса одна относительно другой. Способ предусматривает предварительную сборку центральной части корпуса 1 с крышками 2 и 3 на винтах 4 с последующей совместной механической обработкой и выполнением сквозных центрирующих отверстий 14-17. Затем подбирают под каждое центрирующее отверстие центрирующие элементы в виде предельных калибров. Затем маркируют каждое отверстие фактическим диаметром соответствующего предельного калибра. Затем разбирают корпус, а окончательную сборку центральной части корпуса 1 с крышками 2 и 3 осуществляют путем совмещения сквозных центрирующих отверстий 14-17, размещая в них соответствующие предельные калибры. После фиксации частей корпуса центрирующие элементы удаляют. Применение предлагаемого способа позволит улучшить качество сборки путем увеличения точности углового положения частей корпуса одна относительно другой. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Н 02 К 15 14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11 2 5 В 19 10 1 7

С5 )

CO

СО

15 й>иг. 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4358134/24-07 (22) 08.12.87 (46) 23.10.90. Бюл. № 39 (72) А. С; Степанов (53) 621.313.04 (088.8) (56) Осьмаков А. А. Технология и оборудование производства электрических машин. — М.: Высшая школа, 1971. с. 307. (54) СПОСОБ СБОРКИ РАЗЪЕМНОГО

КОРПУСА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ М ШИНЫ (57) Изобретение относится к точному приборостроению и может быть использовано при сборке электрических машин, требующих редкой разборки. Цель изобретения — повышение качества сборки путем увеличения точности углового положения частей корпуса одна относительно другой.

Способ предусматривает предварительную сборку центральной части корпуса 1 с крыш„„Я0„„1601703 А 1 ками 2 и 3 на винтах 4 с последующей совместной механической обработкой и выполнением сквозных центрирующих отверстий 4 — 17. Затем подбирают под каждое центрирующее отверстие центрирующие элементы в виде предельных калибров. Затем маркируют каждое отверстие фактическим диаметром соответствующего предельного калибра. Затем разбирают корпус, а окончательную сборку центральной части корпуса с крышками 2 и 3 осуществляют путем совмещения сквозных центрируюших отверстий 14 — 17, размещая в них ссютветству ющие предел ьн ые кал и 6ры.

После фиксации частей корпуса центрирующие элементы удаляют. Применение предлагаемого способа позволит улучшить качество сборки путем увеличения точности углового положения частей корпуса одна относительно другой. 2 ил.

160?703

Изобретение относится к точному при:боростроению и может быть использовано при сборке двухстаторных электрических машин, требующих редкой разборки с тонкостенными деталями.

Ц ль -изобретения — повышение качества сборки путем увеличения точности углового положения частей корпуса друг относительно друга.

На фиг. 1 изображен корпус электри, ческой машины с двумя крышками, разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Предварительно собирают центральную часть корпуса 1 с крышками 2 и 3 на винтах 4. Для посадки полюсных стато ров (не показаны) в каждой крышке 2, 3

;: и центральной части корпуса 1 выполнены ,: точные посадочные внутренние поверхности 5 — 7 соответственно, концентричные между собой по оси ХХ. Это достигается путем предварительного выполнения в крышках 2 и 3 и центральной части корпуса 1 направляющих посадочных диаметров 8 — 10, которые обрабатывают за один установ с поверхностями 5 — 7 отдельно в крышках

2 и 3 и центральной части корпуса 1.

Затем проводят совместную механическую обработку корпуса (для обеспечения требований изделия) по поверхности 11, торцам 12 и 13, а также совместно обрабатывают по два сквозных центрирующих отверстия 14 и 15 (для крышки 2) и 16 и 17 (для крышки 3) в тонкостенных частях собранного корпуса.

Далее подбирают под каждое сквозное центрирующее отверстие 14 — 17 центрирующие элементы в виде предельных калибров, например пробки проходные по ГОСТУ с минимальным зазором посадки скольжения.

Затем на поверхности 11 маркируют каждое сквозное центрирующее отверстие

l4 — 17 фактическим диаметром ссютветствующего предельного калибра.

Это исключает применение при последующих переборках центральной части предельных калибров другого фактического диаметра, что приводит к снижению точности взаимного углового расположения крышек 2 и 3, а значит, и полюсов статоров и, следовательно, к потерям мощности электрической машины в целом.

Затем разбирают центральную часть корпуса 1 с крышками 2 и 3, устанавливают в них статоры (не показаны) с ориентацией полюсов каждого статора относительно сквозных центрирующих отверстий 14 — 17 соответственно.

Окончательно собирают центральную часть корпуса 1 с крышками 2 и 3, совмещая соответственно сквозные центрирующие отверстия 14 — 17 и размещая в них соответствующие подобранные ранее предельные калибры, после чего завертывают винты 4.

После фиксации положения центральной части корпуса 1 относительно крышек 2 и 3 удаляют центрирующие элементы — предельные калибры.

Пример. Устанавливают в центральную часть корпуса 1 с посадочным диаметром

50Н7 две крышки 2 и 3 с посадочными диаметрами 50118 и завертывают винты 4.

Далее обрабатывают поверхность 11 собранного корпуса в размер 55h6 и торцы 12 и 13 с отклонением их . от перпендикулярности не более 0,01 мм относительно оси ХХ. Затем обрабатывают совместно в собранном корпусе электрической машины сквозные центрирующие отверстия 14 — 17 в размер ЗН6.

После этого подбирают под каждое сквозное центрирующее отверстие 14—

l7 центрирующий элемент в виде предельного калибра, например пробку проходную по ГОСТУ диаметром 3 мм с обеспечением плотной ее посадки, например

Ф 3,003 мм для отверстия 14; ф 3,001 мм для отверстия 15, ф 3,000 мм для отверстия 16, ф 3,002 мм для отверстия 17.

Маркируют каждое отверстие 4 — 17 фактическим диаметром соответствующего предельного калибра на поверхности 11, например, гравируют последнюю цифру пробки проходной, т. е. рядом с отверстием 14 наносят цифру «3», с отверстием 15 цифру «1», с отверстием 16 — цифру «0» и отверстием 17 — цифру «2».

Далее проводят разборку собранного корпуса, устанавливают в крышки 2 и 3 центральную часть корпуса 1 статора и окончательно собирают крышки 2 и 3 с центральной частью корпуса 1, совмещая сквозные центрирующие отверстия 14 — 17 и размещая в них соответствующие предельные калибры с фактическим размером, выгравированным на поверхности 11 рядом с каждым отверстием 14 — 17, т. е. в отверстие 14 устанавливают пробку проходную Я 3,003 мм, в отверстие 15 — пробку О 3,001 мм, в отверстие 16 — пробку

Я 3,000 мм, в отверстие 17 — пробку

Я 3,002 мм.

Затем завертывают винты 4 и удаляют центрирующие элементы — пробки проходные из отверстий 14 — 17.

Предлагаемый способ сборки является более точным по сравнению с известным, так как снижается инструментальная погрешность в связи с возможностью подбо ра пробок проходных под каждое центрирующее отверстие, причем имеет место возможность контроля этой точности совмещения на соответствие фактического размера пробки проходной маркировке размера пробки, указанной рядом с каждым центрирующим отверстием, кроме того, за счет наличия маркировки исключается ошибка при вторичном подборе пробки проходной.

1601703

Формула изобретения

Соста вител ь И. Бога че в

Редактор М. Бланар ТехредА. Кравчук Корректор 1. Патай

Заказ 3275 Тираж 444 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 10!

Способ позволяет исключить деформацию тонкостенных частей изделия по сравнению с традиционной штифтовкой.

Способ сборки разъемного корпуса электрической машины, согласно которому осуществляют соединение центральной ч асти корпуса с боковыми крышками по посадке с помощью центрирующих элементов и фиксирование положения частей корпуса друг относительно друга, отличаюи4ийся тем, что, с целью повышения качества сборки путем увеличения точности углового положения частей корпуса друг относительно друга, осуществляют предварительное соединение центральной части корпуса с боковыми крышками и выполняют в них совместно сквозные центрируюгцие отверстия, подбирают под каждое отверстие центрирующие элементы в виде предельных калибров и маркируют каждое отверстие фактическим диаметром соответствующего предельного калибра, затем разбйрают части корпуса, а при окончательной сборке корпуса соединение его частей осуществляют путем совмещения центрирующих отверстий и размещения в них соответствующих предельных калибров, а после фиксации положения частей корпуса друг относительно друга удаляют центрирующие элементы.

Способ сборки разъемного корпуса электрической машины Способ сборки разъемного корпуса электрической машины Способ сборки разъемного корпуса электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и касается изготовления и эксплуатации электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к технолЪ , гни изготовления электрических машин и может быть использовано в электротехнической промышленности

Изобретение относится к электромашиностроению , а именно к вращающимся трансформаторам (ВТ), Целью изобретения является упр ощение и расширение области применения

Изобретение относится к технологии изготовления гидроагрегатов и может быть использовано в электрои энергомашиностроении

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при проектировании и изготовлении электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и приборостроения и электротехники и может быть использовано в качестве высокоскоростного привода для режущего инструмента в стоматологии или при проведении граверных работ, где требуется регулируемая скорость вращения режущего инструмента в диапазоне до 60000 об./мин

Изобретение относится к детали кожуха статора электрической машины

Изобретение относится к области электротехники, а именно - конструкциям роторов магнитоэлектрических машин, содержащих плоские постоянные магниты и пакеты магнитопровода с полюсными наконечниками, размещенные в корпусе из немагнитного материала, и может быть использовано при производстве роторов, например, для генераторов, электродвигателей и различных энергетических установок, в частности, электростанций, сварочных агрегатов, механизированного инструмента и оснастки, приводных мотоблоков и т.п

Изобретение относится к электромотор-редуктору, выполненному путем сборки электродвигателя и связанного с ним передаточного механизма, а также к способу сборки этого электромотор-редуктора. Технический результат - упрощение сборки, а также увеличение крутящего момента. Электромотор-редуктор включает в себя электродвигатель, редуктор снижения скорости, который передает движущую силу электродвигателя, корпус, который вмещает редуктор и электродвигатель, и ярмо, закрепленное к наружной части корпуса. Корпус снабжен вогнутой частью, удерживающим отверстием и установочной камерой. Соединительный блок перемещают вдоль первого направления и монтируют к вогнутой части корпуса. Держатель щеток перемещают вдоль второго направления и монтируют к удерживающему отверстию. Редуктор перемещают вдоль первого направления и вставляют в установочную камеру. Ярмо перемещают вдоль второго направления и закрепляют к корпусу. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 23 ил.

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат состоит в том, что электрическая машина (1) содержит ротор (4), который установлен с возможностью вращения вокруг проходящей в осевом направлении (3) оси (5) вращения в подшипниковых устройствах (16,17), статор (7) с двумя осевыми концами, воздушный зазор между ротором и статором. Внутренняя полость (10) включает статор (7) и ротор (4). Кожух (111) окружает внутреннюю полость (10), раму (12) с первой (123) и второй (121) продольной опорой (123), первой (122) и второй (124) поперечной опорой и разделительное устройство (2) на раме (12). Статор (7) содержит фиксирующее устройство (15) для соединения с рамой (12), разделительное устройство (2) и может обеспечивать доступ к внутренней полости снаружи в плоскости, параллельной к раме (12). 4 н. и 29 з.п. ф-лы, 18 ил.
Наверх