Вентильный электропривод

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в регулируемом электроприводе с вентильными электродвигателями. Целью изобретения является улучшение энергетических показателей и повышение надежности в тормозных режимах. Вентильный электропривод содержит силовой регулятор 5 тока, блок 6 управления силовым регулятором тока, блок 4 управления преобразователем частоты, датчик 23 нулевой скорости, блок 24 компараторов. Силовой регулятор 5 тока содержит два силовых транзистора 11, 16 с обратными диодами 19, 20, датчик 13 тока, а дроссель снабжен электромагнитно связанным датчиком производной тока. Блок 24 управления силовым регулятором тока обеспечивает регулирование тока дросселя в пределах "токового коридора" от +I<SB POS="POST">мин</SB> до +I<SB POS="POST">макс</SB>, от -I<SB POS="POST">мин</SB> до -I<SB POS="POST">макс</SB>, а также торможение в режиме свободного выбега, при этом обеспечивается также периодическая рекуперация энергии, накопленной в дросселе и фазах двигателя, в источник питания. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

<19 -Л (111

Н 02 Р б/02, Н 02 К 29/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ 1-. -:-,;(4F

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯЩ

ПРИ ГКНТ СССР ((21) 4461427/24-07 (22) 13.05.88 (46) 23.10.90. Б ап. 9 39 (71) Московский авиационный институт им. Серго Орджоникидзе (72) 1О.И. Конев, 10.11.Ðîçíî и Л.Б,Соболев (53) 62-.83:621.316,7i8.05(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1302413, кл. Н 02 Р 6/02, 1987.

Федоров В.B. Бесконтактный двигатель постоянного тока с регулируемым торможением. ЭТВА, вып. 10, 1978, с ° 193. (54, В1;НП1ЛЬНЬИ1 ЭЛЕкТР011РИВ0/1 (57):"!305ppтение относится к электротехнике и может быть использовано в регулируемом электроприводе с вентильннми электродвигателями. Целью пзобрет ения я вля ет ся улучшение э нергетиче ских показателей и повьпление надежности в тормоз вых режимах. Вентильный электропривод содержит силовой регулятор 5 тока, блок 6 управления силовым регу; ятором тока,блок 4 управления преобразователем частоты датчик 23 нулевой скорости, блок 24 компаратсров. Силовой регулятор 5 тока

1601?22

30 содержит два силовых транзистора 11, 16 с обратными диодами 19, 20, дат-1чик 13 тока, а дроссель снабжен элек тромагнитно связанным датчиком производной тока. Блок 24 управления силовым регулятором тока обеспечивает регулирование тока дросселя в преде-!

Изобретение относится к электро-! .,технике и может быть использовано в

1, регулируемом электроприводе с вен- 15, тильными электродвигателями.

Целью изобретение является улуч;шение энергетических показателей и

|повышение надежности в тормозных pef

,жимах. 20

На фиг.1 представлена структурно1функциональная схема устройства уп равления вентильным электродвигате:,лем; на фиг.2 — принципиальная схема блока управления преобразователем ча- 25 стоты; на фиг.3 — принципиальная схема блока управления силовым регулятором тока; на фиг.4 — временная диаграмма, поясняющая работу силового ,регулятора тока.

Венткиьный электропривод содержит синхронную машину 1 (фиг.1), преобразователь Z частоты, датчик 3 положения ротора, первый блок 4 управления, выходом подключенный к управляю- 35

: щему входу преобразователя частоты, силовой регулятор 5 тока и второй блок 6 управления с основным входом

7 и двумя выходами 8 и 9. Основной вход 10 блока 4 управления преобразо- 40 вателем частоты подклюен к выходам датчика 3 положения ротора.

Силовой регулятор 5 тока выполнен в виде последовательно соединенных первого силового транзистора 11,дрос- 45 селя 12 и датчика 13 тока, которые включены между первым скловым входом

14 преобразователя 2 частоты и первой клеммой 15 для подключения источе ника постоянного тока, второго силового транзистора 16 ° который включен между точкой соединения первого силового,транзистора 11 и дросселя 12 и второй клеммой 17 для подключения источника постоянного тока, к которой подключен второй силовой вход, 18 преобразователя частоты, и двух обратных диодов 19 и 20, которые включены параллельно силовым транзисторам 11 лах "токового коридора" от + до мич

+ мат,с ог,чнч до - макс . также торможение в режиме свободного выбега, при этом обеспечивается также .периодическая рекуперация энергии, накопленнои в дросселе и фазах двигателя, в источи к питания, 4 ил. и 16 к управляющим входам которых подключены два основных выхода 8 и 9 блока управления силовым регулятором тока.

Регулятор 5 тока снабжен третьим обратным диодом 21 включенным между первой клеммой для подключения источника постоянного тока и первым силовым входом преобразователя частоты, и электромагнитно связанным с дросселем датчиком 22 производной тока дросселя, Вентильный электропривод содержит также датчик 23 нулевой скорости, подключенный к выходам датчика 3 положения ротора, и блок 24 компараторов с двумя основными входами 25 и

26, шестью установленными входами 2732 и шестью выходами 33-38.

Блок 4 управления преобразователей частоты снабжен дополнительными входами 39-41, а блок 6 управления силовым peryпятором тока снабжен дополнительными входами 42-44 и выходами

45 и 46.

Блок 4 управления преобразователем частоты содержит тридцать логических элементов И 47-76 (фиг.2), шесть четырехвходовых логических элементов

ИЛИ 77-82, двухвходовый логический элемент ИЛИ 83 и логический элемент

НЕ 84. Первый вход логического элемента И 47 соединен с выходом логического элемента.ИЛИ 83, первый вход которого образует вход 10 блока 4, соединенный с первым выходом датчика

3 положения ротора. Второй вход логического элемента. 47 объединен с вторыми входами логических элементов

И 48-52 и образует вход 41 блока 4.

Логические элементы И 48-52 соединены первыми входами с соответственно пятью другими выходами датчика 3 положения ротора и вторыми объединен- ными входами с выходом 46 блока 6 управления силовым регулятором тока.

5 601i .

Логические элементы И 53-64 соединены соответственно первыми входами с выходами логических элементов

И 47-52 и вторыми объединенными входами с выходом, 45 блока 6 управления

5 силовым регулятором тока. Логические элементы И 65-76 соединены первыми входами с выходами логических элементов И 47-52 и вторыми объединенными Q входами с выходом 45 блока 6 уг-разления силовым регулятором тока через логический элемент НЕ 84. Логические элементы ИЛИ 77-82 входами соединены с соответственно выходами логических элементов И 53-76 и выходами с управляющими входами преобразователя 2 час"оты. Логический элемент ИЛИ 83 соединен первым входом с первым выход". Дат «ика 3 поло ; ния ротора и вторым входом являю?!имея входом 39 блoêà - управлепи:- rзеобра.— зозателем част=:ь: соединен .:. з:.одом

42 блока 6 у: равнения силовым peI лятором тока,, Блок 6 управления силовым регулятором тока содер ?ит четыре RS-триггера 85-88 (фиг.3) „трехвхо«ов.ь ло гические wei ж ть 11ЛИ-HE 89-9! . Дт-хвходовые логические элементы ИЛИ! 92 и 93,трехвходовый логический элемент

ИЛИ 94, логические элементы И 95-97,логических элементы. НЕ 98-100,„элементы 101 и 102 задержки и йормирователь 103 импульсов.

Основной вход, блока 6 управления силовым регулятором тока выполнен 11?естиканальным и образован .соо г. .erñòвенно первым зходо: repFIoro Tjje,входового логического элемента 89 ИЛИНЕ, входами первого 98 II Iвторого 99 логических элементов HE вторым входом трехвходового логического элемента ИЛИ 94 вторым гходом тр"-тьего трехвходового логического элемента

ИЛИ-НЕ 91 и входом третьего логического элемента НЕ !00, Первый дополнительж?й вход 42 блока 6 управ«ьени>-. с=ловым регу«ятором тока образован объединенными третьим входом тре:;входозого логи.-;еского элемента ИЛИ 94 и первы:и I-.j-.;",.— дами третьего 87 и четвер:oro ЗЯ RSI триггеров, второй 43и третин —: .;Оrio;iнительные входы образованы входами второго двухзходово-,о логическо1-о элемента ИЛИ 93, гва дополнительных выхода 45 и 46 образованы соответственно выходам трегьего логичес-;oro элемента 3 97 и инверг пь и i= êõ0äoì

«- -" В:- р coro КЯ-триггера 88

Ьход <3oji. 1иРОвателя 03 IIIliльсов -..-.,ключе . . Выходу третьего логичес,.Ого элемента НЕ 97, а выход соеди-сег с. зт Рг.м R-вхОДом четзеРтого RS-риггеп ЯЯ и первьгм S--входам перво-,-0 ., ; — 1-ппг-,— па 85, второй S- ВхОд

:00. 0 и. .,! ici- си к выхoду перВОГО

:.ре..,;,.0.Ior . о логического .:лемента

3ХР1-НЕ 89 .. рзый К-вхс.; подключен к у втор Ого трехзходово,-о логического элем .нт 3ГИ-НЕ 100, а второй в хоr Об.-.е типен с ВтopbM К ВхОДОм тр —;-с:. - К=,-триггера 87 и S-входом

:е-.зертого КЯ -триггера 88 и подклюK выход.- второго двухзходового логического э — åìåíòà ИЛИ 93.

Гe:п,.Iзыи:,-..;o;; третьего двухзходового з:-=.Мента И "7 Объединен с входом г-ретьего лс.:л - еаксго элемента НЕ 100

Fj. Второй вхел третьего двухвходового зле«:ента И 9 па-ключен к прямому выхо.; — третьего КЯ-триггера 87> S âõîä

94 и подключен к выходу второго логического элемента И 96, первый

Bxo которого подключен к выходу второго логического элемента НЕ а третий вход подключеч к прямому выходу тре;ьег- R;- -триггера 8?, R-вход

Второе" тг. - гг -O.-I 86 подкл.очен к вых.-ду трехвхо Ово -c логического элемен".а —.-3!Л3! 94- .,,- S-вход подключен к

Выходу первого двухji ;oäoâoão логического элемента !ЛИ 92, первый вход

Koropor подключен к выходу третьего трехвходового логического элемента

ИЛИ вЂ 3 91, а второй вход подключен к выход первого логического двухвходоmoro элемента И 95 первый вход которого подкл.учен -; выходу третьего логичес;;.ого элемеп а НЕ 100. а второч вход Обьединеп с третьимн входами перBoro 89 и зтарогo;00 трехзходозых

1i О;(. -.ее них «Ie. - ен i oз 1!П! H1 „и пОДклю ieFI к Г1! ямо«му 1- ыхОду четв ртог o RS

° г 1,"«г;- р 88

Яторой в-;;::-?, первого трехвходового логического э. †.еме т«I 1!. "1-.НЕ 89 соединен с входа второго логич=ско.- о элемента .3Е 99 к зыхопч котооого подклю1 ч и второй вхо-, зт0001 трехвхоцового .- ОТII- -?01-....- ",=-пта ИЛИ-H1 1 00 перзый вход котсрог . подключен к выходу

l60I722 первого логического элемента НЕ 98„

Индуктивность дросселя 12 должна быть одного порядка с индуктивностью

«1>аз синхронного электродвигателя 1„ а время задержки элемента 96 должно

5 обеспечить выполнение всех предществующих логических операций„

Вентильный электропривод работает следующим образом.

t G

Импульсная команда "Пуск" поступает через логический элемент ИЛИ 94 на вход триггера 86 и R-входы триггеров 87 и 88 в результате чего на

Выходах этих триггеров устанавливают-; ся нулевые напряжения. Нулевое напряжение с выхода 9 блока 6 управления

Силовым регулятором тока поступает на управляющий вход транзистора 16 я удерживает его в закрытом состоя— яии. Нулевое напряжение с выхода 45 блока 6 управления силовым регулятоРом тока поступает на вход 40 блока

4 управления преобразователем частоты и госле логического инвертирова- 25 ния логическим элементом НЕ 86 поступает на один из входов логических элементов И 65-76. Единичные напряжения с g-выхода триггера 88 через выход 46 поступает на вход 41 блока

4 управления преобразователем частоты. На всех трех входах логического элемента ИЛИ-НЕ 89 (Аиг.З) нулевые напряжения, на первом S-входе триггера 85 — единичное напряжение на Я-вы35 ходе триггера 85 — также единичное напряжение, которое через выход 8 поступает на управляющий вход транзистора !1 и открывает его.

Одновременно импульс "Пуск про-,ц ходит-.через логический элемент ИЛИ 83, логические элементы И 47, 57, 61, 67 ч 75, логические элементы ИЛИ 78 и 82 и открывает соответствующую па— ру транзисторов преобразователя 2 частоты. Ток начинает протекать через дроссель 12, обмотки синхронного электродвигателя 1 и ротор начинает вращаться. При повороте ротора на 60 появля".тся сигнал на выходе следующего чувствигельного элемента датчика 3 положения ротора и включается следующая пара транзисторов преобразов."",òeëÿ частоты. Как только ток дросселя в процессе наРастания достигает значения +I ä„, заданного на установочном входе 30 блока 24 компараторов, на выходе логического элемента HF. 98 устанавливается нулевое напряжение и на выходе логического элемента III; 99 также нулевое напряжение (производи".ÿ тока дросселя положительная), На все>: входах логического элемента ИЛ4-НЕ 90 устанавливаются нулевые напряжения, Hà его .;, †.:ходе — единичное напряженке, гри; гер 85 изменяет свое состояние, что приводит к закрыванию транзистора. I6, Открывается диод ?0 и син.:pë.-.ный электродвига;"åëi= (Avi 1) переходит в режим динами— че гго тори-женин,. Ток дросселя 12 уменыяае-.ся, произв< дная тока дросселя — o; г;ательна i и на соответстзующем выходе блока 24 компараторов уст. анавлкг. ается нулевое напряжение.

Как только тGK дросселя 12 уменыцается до значения +Т „д,„ заданного на установочном входе 29 блока 24 компаратора„ на выход его устанавливается нулевое напряжение, что приводит к перебросу триггера 85 и открыванию транзк тора 11. .Таким образом, в режиме разгона и квазиустановивиемся режиме ток дросселя 12 удерживается в предела:. токового коридора от +I << до 1.I „,, обеспечивая постоянство

K момента ла валу двигателя.

При появлении имгульсного сигнала

"Стоп" (момент ".1, фиг,4) на выходе триггера 85 (фиг.3) устанавливается нулевое Ii,:;iióëò<åíèå, которое закрывает транзистор 11, на прямом выходе триггера 88 также устанавливается нулевое напряжение, которое через выход 46 блокирует прохождение сигналов с датчика 3 положения ротора, что приводит к запиранию транзисторов преобразователя частоты, Одновременно единичное напряжение с инверсного выхода триггера 88 блокирует логические элементы ИЛИ--НЕ 89 и 90„ оставляя транзис rop 11 в эакрытом состоянии. Открывается диод 21 и синхронный электродвигатель вступает в режим рекуперативного торможения„ одновременно ток дросселя 12 уменьщается по цепи, включающей диоды 20 и 21, т.е. также рекуперкруеT накопление энергии в сеть.

Как только ток дросселя 12 становится мепьше нуля (момент, фиг.4)„ с выхода логического элемента НЕ 100 ток поступает в виде единичного напряжения на первый вход логического эле- мента И 95, на втором входе которого также единичное напряжение, поступаI ) ) ?7?) I /2,! ющее с выхода грнггера 88„Еди???«ч??ае напряжение через логический элемент

И!)И 92 поступает на S-вход триггера

86 и на его выходе 9 уста?«авливается также единичное напряжение, которое

5 открыв ает транзистор 6. Двигатель переходит в ре>д«м динамического торможения. 11од действием ЭДС вращения ток в обмотках изменяет знак, также изменяется знак тока дросселя 12.Так рбратнога знака возрастает по абсолютной величине, пока не достигает зна— чения I ?, заданного на установочном входе 32 блока 24 компараторав (момент t >, фиг.4). В этот момент появляется единичное напряжение, которое через логический элемент И?П! 94 поступает на R-вход триггера ;6, и» выходе которагс -устанавливается нуле- g0 вое напряжение лри э гам тра":-зи тау

16 закрываетс? и ат?(рыв;,ется диод 9.

Двигатель переходит в ре?;««ь, уе;-уперативнога таума> е?«?«я, пока так;.росселя 12 не уменьшается по абс . —.:.тпай 25 величине да значения -Т „.„., з;:д,-.,««нов

ro на установочном входе 3I блока 24 компараторов (Mn«ei«z t<, фиг „4), этот момент устанавливаетс> ..улова== напряжение на всех трех входах логи- gQ ческого элеменIа ИЛИ-НЕ 91„ а и выходе устанавливается единичнос на— пряжение, которое через логический элемент ИЛИ 92 поступает на S-вход триггера 86. На v -.Iходе RS-триггера

86 устанавливается =динич -Iae f aripf«жение которое снова аткрь?вает - . а:.«вЂ” зистор !6. Таким образом, на этом fifI тервале чередуются режимы динамического (ток возрастает па абсолютной 1Г) величине) и рекуперативнога (так уменьшается по абсаггштнай величине) торможения, и ток дросселя 12 нах=дится в предела..: от -Х,„, да -Х„„, Скорость вращения двигателя уменьшается и, соотзетственно, уменьшается

ЭДС вращения гуи сохранении постоянным отрицательного момента.

Наконец, наступает такой момент, когда величинь*, ЗДС вращения не х;-.етает на достиже?«ие верхнего порога токового коридора -I и ток в пра????«7? КС цессе дальнейшего торможения ум; н:.?":;" ется до нижней, границы такавага коридора -Х (момент t фиг.,4;..1«у".—

М1«и а у р ? р! г изводная тока дросселя — пала>китель— ная, поэтому на всех входах логи— ческога элемента ИЛИ-НЕ 91 устанавливаются нулевые напряжения, на выхал Р f «ил? -{ ?«Ое н??п!)я Ре?«и» !??l ны г«..—:, . тупг. ра 86 так. е устанавл?«ваетс - «, . ?II«I .чнае н;- пряжение.

",cIIc неб 7 «ьзюгс запяздь?яа?«ия, да. -атачнагo д«я акончан«?я предшестрз..;ий „. в элементе «00 за««е)?.-.;к««,, а;- ..а.:.:. входах лаг. " ческога .:,:- .."-.н" а )1 -: 7 .."-.анавливаю1ся ед «?шч?«апряже?«ия, на выходе также ус;:- нав. ив ается ед?«1«ичнае напряжение, кот-;; ое поступает f«a 8-вход три "1 epa

8 С в; х?>да паследнега едгп«ичное

1«."1?i, я ление .:ocтупает HH Один из Вха дав;,oi.f« ;ескагс элемента 11ЛИ-HE 9 I Ä уста:.:.авлива"., ерез логический элемен ."..ЛИ 92 нулевое на? ряжение на

"--,:êîäå триггер а 96. Единичное напряжен««г с выхада логического элемен96 с з адержкай в элементе 101 пас у «ае- через логический элемент

94 ..«а R--вход триггера 86, уста1«автивая на eI О выходе нулевое напря .e«>=.= и выключая, тем самым, транзис—

)тар 16, Двигатель остается в режиме г>екуперативнаго торможения благодаря о" -:рыгаму диоду 19, пока ток дросселя

fIe с- а;=:авится равным нулю (момент времен«-, 1 ф««1 °, 4 ), Как только так дросселя !2 становитс равным .улю, единичное напряжение, ко гарае через логический элемент И 9? поступает через вьгхад 45 н» один из вха,ав логических элементов И 53-64 (?уиг.,2) блока 4 управления «уес бразавателем частоты, Однавре:.:е???«а с««гнал с вы..-ода формирователя

103 им:::;->-льсав переб; асывает триггер

85, открывая через выход 8 транзистор 11 и перебрасывая также триггер

88, так чта на выходе 46 устанавливается единичное напряжение. Логические элементы И 4?- 72 также разблокируются.

Сигналы с датчика 3 положения ротора опять проходят в блок 4 управления гвеабразсзателем частоты и на управляющие зхады транзисторов преобразователя -;астарты, ei!еспечи, f« peæìì пративавкл.с-«е?«:.я в !I:«ервале о крытога состояния транзистора 1! и динамического торможения — tipii закрытом транзиста? е 11. Стабилизация тока в предел-с; токового коридора осуществляется таq же, как:„ а подачи сигнала

Стоп . Как талька двигатель замедляется наст."лько, чта срабатывает датчик 23 нулевой скорости с пОИОЩью тр>«г:-еуа 8:1 гыключается транзистор !1 и с ламгг.ью триггера 88 блакирук>тся

1601722 сигналы с датчика 3 положения ротора, выключая Все транзисторы преобразователя частоты. Двигатель останавливается на выбеге в момент времени

5

Чередование различных тормозных режимов при условии стабилизации то:ка двигателя позволяет снизить частоту коммутации транзисторов инвер тора и тем самым уменьшить динами ческие потери при торможении. Повы шение энергетических показателей достигается также за счет периодичес:.<Ой уекуперации в сеть в процессе -,.Oð-1q .можения энергии, накопленной входным дросселем и индуктивностями якорных ,обмоток электрической машины. Формул а изобретения

:,!

Зентильный электропривод, содер1, ; жащий синхронную машину с якорной об моткой, подключенной к выходу преобразователя частоты, силовой регуля- 5

-.».оу тока " основным входом и двумя выходами., первый блок управления, многоканальным ocHOBHbM входом подключенный к выходам датчика положения ротора, синхронной машины, а выходоь: — к управляющему входу преоб,разователя частоты, второй блок управления с основным входом и двумя выходами, силовой регулятор тока. выполнен в виде последовательно соединенных пеувоГО силовОГО трянзисто уа. Дросселя и датчика тока, которые включены между первым силовым входом преобразователя частоты и первой клеммой для подключения источника щ постоянного тока„ второго силового транзистора, включенного между точкой соединения первого силового транзистора и дросселя и второй клеммой для подключения источника постоянного тока, к которой подключен второй силовой вход преобразователя частоты„ и двух обратных диодов, каждый из которых включен параллельно одному из силовых транзисторов, к управ,пяюпу:::м входам которых подключены два выхода второго блока управления, о т,л и . а ю шийся тем, что, с целью улучшения энергетических показзт-лей и повышения надежности в тормоз зчх режимах, дополнительно введены д,.тчик чу;:евой скорости, блок комHapafonoB с двумя основными входами, шестью установочными входами и шестью установочными входами и шестью выхода и, силовой регулятор тока дополнительно снабжен третьим обратным диодом, включенным между первой клеммой для подключения источника постОян ного тока и первым силовым входом преобразова:.еля частоты„ датчиком производной тока róoñoûë, блок управления преобразователем частоты дополнительно снабжен тремя входами, а блок управления силовым регулятором тока дополнит=..ъы с абже тремя входами

:-: двумя выхода с- и выл:.олнен в виде четырех RS Tpllггеуов,, уех трехвходовых л;.гически.", =.".ементов 1ЛИ вЂ” НЕ, двух

ДВУХВХОДОВЫХ И Ol3HОГO ТУЕХВХОДОВОГО логических эл:ментов ИЛИ, трех логических элементов НЕ„ трех логических элементов И, двух элементов задержки, формирователя импульсов, при этом первый вход первого туехвходового логического лемента И31И-НЕ, входы укаэанных логических элементов НЕ, второй вход туехвходового логического элемента ИЛИ, второй вход третьего трехвходового логического элемента ИЛИ-НЕ образуют соответствующие каналы основного входа дан юго бло ..а, первый допол— нительный вход которого образован объединенными третьим входом трехвходового логическо; î элемента ИЛИ и первыми R-входам третьего и четвертого

RS-триггеров, второй и третий дополнительные входы блока управления регулятором тока образованы входами второго двухвходового логического элемента ИХИ, а два дополнительных выхода образованы соответственно выходом третьего логического элемента И и инверсным выходом четвертого RSтриггера, вход формирователя импульсов подключен к выходу третьего логического элемента И, а выход соединен с вторым R-входом четвертого RSтриггера и первым S-входом первого

RS-триггера, второй S-вход которого подключен к выходу-первого трехвходово-

ro логического элемента ИЛИ-НЕ, первый R — вход первого RS-триггера поцключен к выходу второго трехвходового логического элемента ИЛИ-НЕ, а второй R-вход объединен с вторым R-входом третьего ЙК-триггера и S-входом четвертого RS-триггера и подключен

К ВЫХОДУ ВТОРОГО ДБУХВХОДОВОГО ЛОГИческого элемента ИЛИ, первый Вхор третьего двухвходового логического элемента il объединен . входом треть1,>, его логического элемента НЕ, а второй вход третьего двухвходового логического элемента И подключен к прямому входу третьего RS-триггера SЭ вход которого соединен через первый элемент задержки с первым входом трехвходового логического элемента

ИЛИ и подключен к выходу второго логического элемента И, первый вход ко- ð

1торого подключен через второй элемент задержки к прямому выходу второго

RS-триггера, а второй вход — подключен к выходу третьего логического элемента ИЛИ-НЕ, первый вход которо,го подключен к выходу второго логи ческого элемента HE а третий вход— к прямому выходу третьего RS-триггера, R-вход второго RS-триггера подключен к выходу трехвходового логического элемента ИЛИ, à S-вход — к выходу первого двухвходового логического элемента ИЛИ, первый вход которого подключен к выходу третьего трехвходового логического элемента 25

ИЛИ-НЕ а второй вход подключен к выходу первого логического двухвходового элемента И, первый вход которого подключен к выходу третьего логического элемента -НЕ, а второй вход объе- ЗО динен с третьими входами первого и второго трехвходовых логических эле! к н гон Н1IIf-} E и подключен к прямому вык ду четвертого RS-триггера, второй вход первого трехвходового логического элемента ИЛИ-НЕ соединен с входом второго логического элемента НЕ, к выходу которого подключен второй вход второго трехвходового логического элемента ИЛИ-НЕ, первый вход которого подключен к выходу первого логического элемента НЕ, причем основной шестиканальный вход блока управления силовым регулятором тока соответственно подключен к шести выходам блока компараторов, первый основной вход которого подключен к выходу датчика тока, второй основной вход подключен к выходу электромагнитного связанного с дросселем датчика производной тока дросселя, первый и второй дополнительные входы блока управления силовым регулятором тока соединены с клеммами "Пуск" и "Стоп", третий дополнительный вход которого подключен к выходу датчика нулевой скорости, подключенного к выходам датчика положения ротора, второй и третий дополнительные выходы указанного блока управления соединены с первым и вторым дополнительными входами блока управления преобразователем частоты.

1601722 ь

3 ч ф

М » ъ (46$

9&a ф

Составитель M. Сон

Техред M.Моргентал

Корректор М,Пожо

Редактор М,Бланар

Заказ 4002 Тираж 450 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Вентильный электропривод Вентильный электропривод Вентильный электропривод Вентильный электропривод Вентильный электропривод Вентильный электропривод Вентильный электропривод Вентильный электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводе с двухфазными синхронными двигателями

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах с инерционной нагрузкой

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводах рулевых машин летательных аппаратов

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике , в частности к электроприводам , и может быть использовано в системах и устр-вах, где требуется стопорение ротора

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводе с двухфазными синхронными двигателями

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для пуска синхронных машин

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в буровых станках

Изобретение относится к электротехнике , а именно к вентильным электродвигателям (ВД)

Изобретение относится к области электротехники, а именно к управляемым вентильньп электродвигателям

Изобретение относится к электротехнике , в частности к вентильному электроприводу

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электроприводам переменного тока, в состав которых входит преобразователь частоты, и может быть использовано для пуска и управления работой асинхронных или синхронных электроприводов при рабочих напряжениях 6...10 кВ и мощности до десятков МВт

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в регулируемом электроприводе с вентильными электродвигателями

Наверх