Способ передвижения инвалидной коляски и инвалидная коляска

 

Изобретение относится к медицинской технике, в частности к коляскам самостоятельного передвижения инвалидов. Цель изобретения - повышение безопасности при движении по лестничным маршам и наклонным поверхностям, улучшение комфортности и упрощение управления. Способ передвижения инвалидной коляски заключается в том, что затормаживают ведомые колеса и перекатывают ведущие, затем затормаживают ведущие колеса, растормаживают ведомые и перекатывают последние. Такое чередование повторяется необходимое количество раз. Инвалидная коляска содержит каркас с установленным на нем ведомым колесом 1 и ведущими колесами 2, сиденье 3 и механизм для перемещения по лестничным маршам и наклонным поверхностям. Каркас выполнен из двух частей 5 и 6, которые соединены посредством направляющих 7. Механизм для перемещения выполнен в виде гидронасоса 8 с распределителем 9 и гидропривода 10, корпус которого закреплен на части 6 каркаса, а штокна части 5. 2 с. и 3 з.п. ф-лы. 3 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„.Я0„„16О2529 (51)5 А 61 G 5/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ХОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4357859/30-14, 4369436/30-14 (22) 04.01 88 (46) 30.10.90, Бюл. II -40 (75) В.И.Берестов и Е.И.Берестов. (53) 615 ° 475 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1507383, 21.09.87.

Авторское свидетельство 11- 1251901, кл А 61 G 5/02, 1984.

2 (54} СПОСОБ ПЕРЕДВИЖЕ1 И ИНВАЛИДНОЙ

КОЛЯСКИ И ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКЛ (57) Изобретени относится к меди-:цинской технике, в частности к коляс кам самостоятельного передвижения инвалидов. Цель изобретения — повышение безопасности при движении по лестничным маршам и наклонным поверх1602529 ностям, улучшение комфортности и упрощение управления. Способ передвижения инвалидной коляски заключается в том, что затормаживают ведомые колеса и перекатывают ведущие, затем-затормаживают ведущие колеса, растормаживают ведомые колеса и перекатывают последние. Такое чередование повторя- ется необходимое количество раз. Инвалидная коляска содержит каркас с установленными на. нем ведомым колесом

Изобретение от но сит ся к медицинской технике, в частности к коляскам для самостоятельного передвижения инвалидов.

Цель изобретения — повышение безо-. пасности при движении по лестничным маршам и наклонным поверхностям, улучшение комфортности и упрощение управления. 25

На фиг. 1 изображена инвалидная коля ска, общий вид; на фиг, 2 — выполне1 ние тормоза ведомого колеса; на фиг.

3 — гидравлическая схема инвалидной коляски, ЗО

Инвалидная коляска содержит каркас с установленными на нем ведомым колесом 1 и ведущими. колесами 2, сиденье 3, закрепленное на коркасе посредством шарнира 4, и механизм для перемещения по лестничным маршам и наклонным поверхностям. Каркас выполнен из ; двух частей 5 и 6, которые соединены поср едством направляющих 7 и имеют возможность перемещения друг, gg, относительно друга, при этом ведомое колесо 1 установлено на части. 5 каркаса, а ведущие колеса 2 — на части

6....Механизм для перемещения по лестничным маршам и наклонным поверхностям выполнен в виде гидронасоса 8 с распределителем 9 и гидропривода 10 корпус которого закреплен на части 6 каркаса, а шток - на части 5. Ведущие колеса 2 имеют тормоза l l, которые снабжены гидроприводами 12. Ведомое, колесо 1 ус тано вл ено н а к ар касе посредством поворотной вилки 13 и имеет тормоз 14, снабженный гидропроводом

l5 при этом тормоз 14 может быть вы9

55 полнен с рычагом 16, на котором он установлен с возможностью продольного перемещения с фиксацией гайкой 17, а рычаг 16 шарнирно закреплен на вилке

1 и ведущими колесами 2, сиденье 3 и механизм для перемещения по лестничным маршам и наклонным поверхностям, Каркас выполнен из двух частей 5 и 6, ко т оры е со еди иены по ср ед ст вом напр авляющих 7, Механизм для перемещения выполнен в виде гидронасоса 8 с распределителем 9 и гидропривода 10, корпус которого закреплен на части 6 каркаса, а шток - на части 5. 2 с, и 3 з опеф лые 3 иле

13 и имеет возможность взаимодействия с каркасом и гидропроводом 15. Гидроприводы 12 и 15, также как и гидропривод 10, связаны с гидронасосом 8 п о средством распределителя 9.

Для автоматического управления очередностью работы гидроприводов 10, 12 и 15, которые обеспечивают перемещение коляски по лестничным маршам и наклонным поверхностям, .с одновременным наклоном сиденья 3, которое ,для этого снабжено гидроприводами 18, распределитель 9 может быть выполнен в виде входного золотника 19, рабочего золотника 20, регулировочного золотника 21, обратных клапанов 22, установленных на входах золотников

19, 20 и 21, и клапанов 23 и 24, установленных с обоих сторон золотника

20 н имеющих воэможность взаимодествия с ним, Входной золотник 19 имеет ручку 25 для его перемещения и фиксатор 26 для удержания его в необходимом положении. Соответствующие выходы золотника 19 соединены через клапан 23 с гидроприводом 15 и соответствующим входом золотника 20 и через клапан 24 с гидроприводами 12 и соответствующим входом золотника 20. Выходы рабочего золотника 20 соединены с гидроприводом 10, при этом один из них соединен с подпоршневой, а другой — с надпоршневой полостью гидропривода 10. Регулировочный золотник

21 имеет маятник 27, который постоянно занимает вертикальное положение и обеспечивает соединение входа золотника 21 с одним из его выходов, соединенных в свою очередь с гидроприводами 18, при этом один иэ выходов соединен с подпоршневыми, а другой с надпоршневыми полостями этих гидроприводов. Для рабочей жидкости имеет50

5 160 ся бак 28, Для слива рабочей жидкости в бак 28 элементы распределителя 9 соединены с ним сливным трубопроводом

29. Гидроприводы 12 соединены с трубопроводом 29 посредством вентиля 30.

Для возврата штоков гидроприводов 12 и 15 они снабжены возвратными пружинами 31, Для повышения устойчивости коляски шарнир 4 поворота сиденья 3 может быть установлен ниже центра тяжести коляски, Способ передвижения инвалидной ко ляски заключается в следующем.

Затормаживают ведомые колеса и из"меняют базу между ведущими и ведомыми колесами в сторону ее увеличения за счет перекатывания ведущих колес, Затем затормаживают ведущие колеса,, растормаживают ведомые колеса и из-. меняют базу между ведущими и ведомыми колесами в сторону ее уменьшения за счет перекатывания ведомых колес.

Такое чередование повторяется необходимое количе ство р аз, Инвалидная коляска работает следующим о бр азам, Перемещение по горизонтальной поверхности произ водит ся одновременным перекатызанием ведущих и ведомых колес, дпя че: — а мажча использовать ручной или электрический привод.

При пер мещении па лестничным мар— шам и наклонным поверхностям используется механизм., предназначенный для такого перемещения, Для этого ручкой

25 переводят золотник 19 в левое положение,, где он удерживае:.ся фиксатором 26. Гидра <асасам 8 рабочую жидкость из бака 28 подaþ. ня вход золотника 19, катарь;й .=, дяннам положе— нии са динен с клапана.: . .3, в резуль— тате чего рабочая жидкость поступает в гидрапривод 15 . Эти1 .:драпривадом поворачивается рычаг 6, который прижимается к каркасу {=. да. ..нам случае к втулке,, в которой устачавлена ведомое колесо и которая яв "я тся частью каркаса) и прижимает тормоз 14 к ведомому колесу 1. После "-vorr давление в кпапане 23 будет возрастать, в результате чего рабочий золотник 20 переместится вправо и соединит свой вход с выходом, который соединен с падпаршневай полостью гидраправода !

О, При выд=. ижении итака этого гидро— привода буд:-т перемек:яться часть 6 каркаса ня ведущих колесах 2. которые заедут <я ступени лестничного марша или ня наклонную псверхн" ñ"ь. После

2529 6 полного выдвижения штока гидропровода 10 переводят золотник 19 в правое положение,. Рабочая жидкость через клапан 24 будет посту: ать в гидроприводы 12, которые затормозят ведущие колеса 2. Затем возросшее давление в клапане 24 переместит золотник 20 влево, который откроет клапан 23 и рабочая жидкость под действием пружины 31 вытеснится иэ гидропривода 15, что приведет к растормажению ведомого колеса 1 эа счет возврата рычага !б в исходное положение, для чего он может быть снабжен пружиной, Одновре- "я менно с этим вход рабочего золотника

20 соединится с выходом, который соединен с надпоршневой полостью Гидропривада 10, чта обеспечит перемещение ега штока в исхаднаЕ положение, а вместе с этим и перемещение части

5 каркаса на ведомом колесе 1. Затем обратно переводят золотник 19 в левое полажение и весь процесс перемещения сначала ведущих колес 2, а потом ведамага колеса 1 повторяется, пока коляскаа не з аканчит подниматься по ле стни наму маршу или наклонной плоскости., При выезде на ровную поверхность последним пере,1ещяется ведомое колеса 1, поэтому раба=абая жидкость остается в гидрапривадях !2 и держит ведущие колеса 2 заторможенными. В этом случае слив рабочей жидкости пад действием пружин 31 происходит за счет открытия вентиля 30, в результате чего ведущие колеся 2 растормаживаются и коляска гатова к перемещению па горизонтальной поверхности, В про-. цессе вышеукззянных перемещений рябачега золотника 20 ега нейтральное положение при падяче рабочей жидкости в гидраприводы !2 и l5 поддерживается пружинами, которые установлены с обеих ега сторон, причем эти нружины должны быть рассчитаны на большее давление чем пружины 31, которые установлены в гидрапривадях 12 и 15.

При перемещении коля ски па лестпичным маршам и наклонным поверхностям происходит пастепечный наклон самой коляски. При этом маятник 27, аставая сь все время в вертикяльнам положении, перемещает з алотник 21 в сторону, соответствующую наклону коляски. Зя счет этого вход золотника

2 соединяется с. одним из ега выходов и рабочая жидкость падается в падпаршневые или надпоршневые полости

1á02529 гидроприводов 18, которые обеспечивают горизонтальность сиденья 3.

Распределитель 9 при отсутствии системы золотников обеспечивает вышеизложенную последовательность подачи

5 рабочей жидкости в гидроприводы 10, 12 и 15 за счет ручного его переключения. Наклон сиденья 3 в этом случае может быть как от гидроприводов 18, так и вручную с механическим фиксатором, I

Формула изобретения

1, Способ передвижения инвалидной

КОЛЯСКИ ЭаКЛЮЧающИЙСЯ В ТОМ, ЧТО Перемещение осуществляют за счет перекатывания ведущих и ведомых колес, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности при движении по лестничным маршам и наклонным поверхностям, при перемещении изменяют базу между ведущими и ведомыми колесами при поочередном их тор- 25 можении .

2. Инвалидная коляска, содержащая каркас с установленными на нем ведомым колесом с поворотной вилкой и ве- 30 дущими колесами с тормозами, сиденье, шарнирно закрепленное на каркасе, и механизм для перемещения по лестничным маршам и наклонным поверхностям, отличающая с я тем, что, с целью улучшения комфортности, каркас

35 выполнен иэ двух частей с воэможностью перемещения одной части относительно другой, а механизм перемещения по лестничным маршам и наклонным поверхностям выполнен в виде гидронасоса с распределителем, и гидропривода, корпус которого закреплен на одной части каркаса, а шток - на другой, при этом ведущие и ведомые колеса установлены на разных частях каркаса, а последнее снабжено тормозом, причем тормоза ведущих и ведомого колес снабжены гидроприводами.

3.Коляска по п.2, о т л и ч. а ющ а я с я тем, что тормоз ведомого колеса выполнен с рычагом, шарнирно установленным на вилке и имеющим возможность взаимодействия с гидроприводом и каркасом.

4. Коляска по пп.2 и 3, о т л ич ающая ся тем, что, сцельюупрощения управления, сиденье снабжено гидроприводамй для своего наклона относительно каркаса, а распределитель выполнен в виде входно ro з олотник а, рабочего золотника, регулировочного золотника с маятником, обратных клапанов, установленных на входах золот-. ников, и клапанов, взаимодействующих с рабочим золотником, при этом соответствующие выходы входного золотника соединены посредством клапанов с соответствующими гидроприводами тормозов и входами рабочего золотника, выходы которого соединены с гидроприводом механизма для перемещения, а выходы регулировочного золотника соединены с гидроприводами наклона сиденья, 5. Коляска по пп.2 — 4, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что шарнир сиденья расположен на каркасе ниже. центра тяжести коляски.

1602529

78

ФАЗ

Составитель Г. Гудков

Техред M.Ходанич Корректор С.Шевкун

Редактор В,Ковтун

Заказ 3344 Тираж 439 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Способ передвижения инвалидной коляски и инвалидная коляска Способ передвижения инвалидной коляски и инвалидная коляска Способ передвижения инвалидной коляски и инвалидная коляска Способ передвижения инвалидной коляски и инвалидная коляска Способ передвижения инвалидной коляски и инвалидная коляска 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к медицинской технике

Изобретение относится к медицинской технике, в частности к самоходным креслам для инвалидов, и может быть использовано для движения по лестничным маршам и преодоления аналогичных профильных препятствий

Изобретение относится к коляскам для инвалидов, имеющим приспособления, облегчающие преодоление препятствий, например для подъема по ступенькам, и может использоваться с приводом от двигателя

Изобретение относится к транспортным средствам и способам транспортирования объектов, а точнее к транспортным средствам и способам транспортирования объектов по местности, поверхность которой может быть неровной

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для подъема по ступеням

Изобретение относится к устройствам, облегчающим подъем по ступенькам

Изобретение относится к высокоманевренным транспортным средствам и может быть применено для перемещения людей с ограниченной подвижностью по горизонтальным, наклонным и ступенчатым поверхностям

Изобретение относится к креслам для инвалидов, обеспечивающим подъем по ступенькам посредством крестовин

Изобретение относится к транспортным средствам для инвалидов
Наверх