Кузов с переменным объемом

 

Изобретение относится к транспортным средствам. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Кузов с переменным объемом содержит основной кузов 1, на котором закреплены посредством механизма подъема борта, элементы фиксации и задний откидной борт. Подъемные борта 2 выполнены в виде П-образной конструкции и размещены внутри кузова 1. Задний откидной борт 3 выполнен из отдельных частей, соединенных одна с другой посредством шарниров 5 с горизонтальной осью, а с боковыми бортами посредством быстроразъемных соединений. 4 ил.

СО(ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГ1УБЛИК (19) (}1) (51) 5 В 62 D 27/06

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

A

Фиг. 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4111737/31-11 (22) 12.06.86 (46) 30.1 0.90 . Бюл. У 40 (71) Уральский лесотехнический институт им. ЛенинсКого комсомола (72) К.Н.Воробьев, Н.Я.Сотонин и А.В.Тугаев (53) 629.1 14.41(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 160661,кл. В 62 D 27/06, 1961. (54) КУЗОВ С ПЕРЕМЕННЫМ ОБЪЕМОМ (57) Изобретение относится к транспортным средствам. Цель изобретения—

2 расширение функциональных возможностей. Кузов с переменным объемом содержит основной кузов 1, на котором закреплены посредством механизма подъема борта, элементы фиксации и задний откидной борт, Подъемные борта 2 выполнены в виде П-образной конструкции и размещены внутри кузова I, Задний откидной борт 3 выполнен из отдельных частей, соединенных одна с другой посредством шарниров

5 с горизонтальной осью, а с боковыми бортами — посредством быстроразъемных соединений. 4 ил.!

602792

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к кузовам, Цель изобретения — расширение функциональных возможностей.

На фиг.1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1 (при оцущенной внутренней стенке); на фиг.3 - задняя стенка кузова в нижнем положении, вид сбоку; 50 на фиг.4 - то же, в верхнем положении.

Кузов содержит основной кузов 1 и подъемную внутри П-образную конструкцию, состоящую из боковых бортов

2 и заднего борта 3.

Боковые борта 2 выдвигаются. при помощи гидроцилнндров 4. Задний борт

3 состоит из двух плоскостей, соединенных между собой с помощью шарни- 20 ра 5, сложенных в исходном положении.

Свободный конец внутренней плоскости с помощью шарнира б закреплен на верхних гранях боковых бортов. На боковых бортах подъемного кузова в ниж- 25 ней части имеются скошенных. упоры 7, а в верхней части неподвижных стенок основного кузова — скошенные опоры 8, ограничивающие ход боковых бортов 2

П-образной конструкции внутреннего щ кузова и фиксирующие. его в поднятом положении. Плоскости заднего борта

3 в нижнем положении сложены (фиг.3) и скреплены между собой бортовым замком 9. Боковые борта 2 жестко соединены с передней стенкой 10. На основном кузове укреплены подпружиненные фиксаторы .11.

Рукоятка 12 соединена с фиксаторами 11 тягой 13. Чтобы задняя стенка 40

3 при движении не вибрировала, а насыпные грузы не высыпались, на пластинах задней стенки 3 укреплены петли

14 (фиг.2 и 3), которые взаимодействуют с кранами 55.

Устройство работает следующим образом.

При увеличении объема кузова подают давление в гндроцилиндры 4, выдвигают их штоки и поднимают П-образную конструкцию в верхнее положение.

Фиксируют в верхнем положении подпружиненными фиксаторами 11. До начала подъема П-образной конструкции открывают замок 9, внешняя плоскость заднего борта 3 опускается. Последний принимает развернутое положение (фиг.4). При достижении верхнего положения скошенные упоры 7 П-образной конструкции входят в скос упоров 8 кузова, что ограничивает ход боковых буртов 2 и предотвращает от колебания в поперечном направлении. Задний борт

3 в сложенном и раскрытом положении удерживается бортовым замком.

Опускают кузов путем расфиксирования штоков гидроцилиндров 4 и изменением положения рукоятки 12, которая через тяги 13 воздействует на фиксаторы 11.

Формула изобретения

Кузов с переменным объемом, содержащий основной кузов, на котором установлены подъемные с помощью механизма подъема борта, элементы фиксации и откидной задний борт, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей, подъемные борта выполнены

П-образными и размещены внутри основного кузова, а откидной задний борт выполнен иэ отдельных частей, соединенных одна с другой с помощью шарниров с горизонтальной осью, а с боковыми бортами — с помощью быстрораэъем- -, ных соединений.

1602792

Фиг. 2 фиг. Л

Составитель Г.Гандыбин

Техред Л.Олийнык Корректор М. Кучерявая

Редактор M.Ïåòðîâà

Заказ 3357 Тираж 450 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьггиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Кузов с переменным объемом Кузов с переменным объемом Кузов с переменным объемом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности , к кузовам прицепов, полуприцепов и других бортовых платформ.Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации путем упрощения процессов открьшания и закрьшания бортов платформы

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к запорным устройствам, предназначенным для фиксации в рабочем положении бортов грузовых платформ транспортных ;

Изобретение относится к транспортной технике, и именно к запорным устройствам, предназначенным для фиксации в рабочем положении откидных бортов транспортных средств, в частности грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов

Изобретение относится к устройствам для запирания борта платформы транспортного средства и может быть использовано в бортовых транспортных средствах

Изобретение относится к переднему строению автомобиля

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки всевозможных грузов, в частности к кузовам с трансформацией объема, и может быть использовано на транспорте, в строительстве, сельском хозяйстве, а также в других отраслях народного хозяйства, где требуется перевозка грузов различных габаритов

Изобретение относится к соединениям конструктивных элементов преимущественно кузовов транспортных средств, в частности к легкоразбираемым жестким соединениям панелей

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к запорным устройствам, предназначенным для фиксации в рабочем положении откидных бортов транспортных средств, в частности грузоных автомобилей прицепов и полуприцепов Цель пзобрете ния - повышение удобства о эксплуатации путем упрощения фиксации откидного бор та Устройство для запирания откидною борта 1 содержит корпус 3 жестко знкреп ленный на откидном борту в котором по движно размещен вллик 4 Один конец валика 4 соединен с рукояткой 5

Изобретение относится к автомобилестроению , а именно к запорам откидных бортов кузовов транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию для обслуживания скважин, а именно для спуска и подьема различных приборов, и касается устройств для фиксации задней стенки кузовов-фургонов, перевозящих О 7 приборы

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в автомобилях , состоящих из пассажирского кузова , установленного на шасси грузовика, и

Изобретение относится к самоходным машинам и транспортным средствам и может быть использовано для крепления баков , аккумуляторных и инструментальных ящиков, запасных колес и других узлов, преимущественно большого веса
Наверх