Устройство для фиксации груза на перегрузочной платформе

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конвейеростроению, касается конструкции загрузочных устройств и может быть использовано для механизации и автоматизации загрузочных работ в любой отрасли промышленности. Цель изобретения - упрощение конструкции. Устройство состоит из транспортной платформы 1, по концам которой на корпусе установлены ограничители перемещения груза, выполненные в виде двух подпружиненных рычагов 2 и 3. Рычаг 2 имеет упор и в его плече выполнен профильный паз в виде двух пересекающихся каналов, соединенных в зоне их пересечения дугообразной поверхностью и размещенной над ней прямолинейной поверхностью 8, которая расположена под острым углом к горизонтали с подъемом в сторону упора для груза. Одно из плеч рычага 3 имеет палец 10, взаимодействующий с профильным пазом, а другое подпружинено пружиной 9. Для управления поворотом рычага 3 в конструкции предусмотрена рукоятка 11, обращенная в сторону смежного перегрузочного устройства. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

АТЕИЗМ

M1г1(т, .,, 1-„И

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 4 2 708

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4623590/25-11 (22) 23.12.88 (46) 30.10.90. Бюл. № 40 (71) Научно-производственное объединение по комплексному технологическому проектированию станкостроительных предприятий «Оргстанкинпром» (72) А. Е. Селибовский, Л. Б. Гельман, А. С. Кутилин и В. И. Ермаков (53) 621.869 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1199725, кл. В 65 G 47/52, 1984.

Трансробот рельсовый TP-0,5, проект

ВИАС № 0866008, изготовлен в 1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ

ГРУЗА НА ПЕРЕГРУЗОЧНОЙ ПЛАТФОРМЕ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к конвейеростроению, касается конструкции загрузочных устройств и может быть использовано для механиза„„Я0„„16О2827 А 1 (51)5 В 65 G 47/52, 63/02, 1/06 ции и автоматизации загрузочных работ в любой отрасли промышленности. Цель изобретения — упрощение конструкции. Устройство состоит из транспортной платформы 1, по концам которой на корпусе установлены ограничители перемещения груза, выполненные в виде двух подпружиненных рычагов 2 и 3. Рычаг 2 имеет упор и в его плече выполнен профильный паз в виде двух пересекающихся каналов, соединенных в зоне их пересечения дугообразной поверхностью и размещенной над ней прямолинейной поверхностью 8, которая расположена под острым углом к горизонтали с подъемом в сторону упора для груза. Одно из плеч рычага 3 имеет палец 10, взаимодействующий с профильным пазом, а другое подпружинено пружиной 9. Для управления поворотом рычага 3, в конструкции предусмотрена рукоятка 11, обращенная в сторону смежного перегрузочного устройства. 1 ил.

1602827

Формула изобретения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конвейеростроению, касается конструкции загрузочных устройств и может быть использовано для механизации и автоматизации загрузочных работ в любой отрасли промышленности.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

На чертеже изображено устройство, продольный разрез.

Устройство установлено на транспортной платформе 1 и содержит на корпусе по концам установленные ограничители перемещения груза, каждый из которых выполнен в виде рычага 2 с упором для груза на свободном конце и двуплечего рычага 3, оси 4 и 5 которых соответственно закреплены на кронштейне 6. Рычаг 2, установленный с возможностью поворота в вертикальной плоскости, подпружинен (пружина 7) и в его плече выполнен профильный паз в виде двух пересекающихся каналов, соединяемых в зоне их пересечения дугообразной поверхностью и размещенной над ней прямолинейной поверхностью 8, которая расположена под острым углом к горизонтали с подъемом в сторону упора для груза. Двуплечий рычаг 3 подпружинен (пружина 9) и одно из его плеч снабжено пальцем 10, контактирующим с дугообразной поверхностью профильного паза. Для управления поворотом рычага 3 в конструкции предусмотрена рукоятка 11, жестко соединенная с осью двуплечего рычага и обращенная в сторону смежного перегрузочного устройства. Плоскость, проходящая через ось 5 поворота двуплечего рычага 3 и ось пальца 10, перпендикулярна плоскости, проходящей через ось 4 поворота рычага 2 с профильным пазом и касательной к поверхности пальца 10, обращенной к поверхности 8.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении плоскость, проходящая через ось пальца 10 и ось 5 поворота двуплечего рычага 3, перпендикулярна плоскости, проходящей через ось 4 поворота ры-чага 2 и касательной к поверхности пальца 10, обращенной к поверхности 8. С этой последней поверхностью совмещается поверхность 8 при внешнем воздействии на рычаг 2. При этом внешнее усилие через поверхность 8 передается через палец 10 на ось 5 поворота двуплечего рычага 3. Однако, поворота рычага 3 не происходит, поскольку оси пальцев 10 и ось 5 находятся в плоскости, перпендикулярной поверхности 8.

Таким образом, ограничитель перемещения груза надежно удерживает груз на транспортной платформе 1. Под действием пружины 7 рычаг 2 с упором возвращаются в исходное положение.

Устройство при взаимодействии рукоятки 11 двуплечего рычага с упорами других

55 транспортных средств (подъемников и горизонтально подъезжающих тележек при подходе их с любой стороны) изменяет положение ограничителя перемещения груза, что позволяет в этот момент перемещать груз в любом необходимом положении. Двуплечий рычаг 3, выведенный из исходного положения рукояткой 11, поворачиваясь по или против часовой стрелке, перемещает палец 10 в один из каналов горизонтального паза. Рычаг 2 при этом опускается и его упор уже не препятствует перемещению груза. По окончании взаимодействия рукоятки 11 с упором на транспортном средстве рычаг 2 с упором занимает исходное положение, при котором груз не сможет переместиться за пределы платформы 1.

Аналогичные ограничители груза в виде системы рычагов могут быть установлены также на подъемниках и на тележках, при этом ответные упоры должны быть предусмотрены и на корпусе транспортной платформы 1.

Устройство для фиксации груза на перегрузочной платформе, содержащее установленный по крайней мере на ее одном конце ограничитель, выполненный в виде поворотно о в вертикальной плоскости и подпружиненного одноплечего рычага с упором для груза на его свободном конце и пазом, и механизм поворота ограничителя, включающий в себя двуплечий рычаг, установленный на раме перегрузочной платформы под одноплечим рычагом ограничителя с возможностью поворота в той же плоскости, подпружиненный и связанный с пальцем, размещенным в пазу одноплечего рычага ограничителя, и приспособление для управления поворотом двуплечего рычага, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, палец жестко закреплен на одном плече рычага, другое плечо которого посредством пружины соединено с рамой перегрузочной платформы, паз одноплечего рычага выполнен профильным в виде пересекающихся каналов, соединенных в зоне пересечения дугообразной поверхностью и размещенной над ней прямолинейной поверхностью, которая расположена под острым углом к горизонтали с подъемом в сторону упора для груза и размещением в плоскости, проходящей через ось одноплечего рычага, ось пальца и ось двуплечего рычага расположены в одной плоскости, перпендикулярной плоскости, проходящей через ось одноплечего рычага и касательной к верхней поверхности пальца, при этом приспособление для управления двуплечим рычагом выполнено в виде рукоятки, жестко соединенной с осью двуплечего рычага и обращенной в сторону смежного перегрузочного оборудования.

Устройство для фиксации груза на перегрузочной платформе Устройство для фиксации груза на перегрузочной платформе 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механическим складским устройствам

Изобретение относится к промышленному , а именно к внутрицеховому транспорту, и может быть использовано в гибких автоматизированньгх линиях

Изобретение относится к области промышленного транспорта,,а именно к устройствам для внутрицеховых перевозок

Изобретение относится к промышленному транспорту и предназначено для перемещения и разгрузки изделий

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к загрузочным устройствам, ориентирующим и подающим детали по лоткам к технологическому оборудованию рабочих машин

Изобретение относится к пром

Изобретение относится к транспортированию деталей в легкой и др.отраслях промышленности и позволяет расширить технологические возможности путем увеличения направлений грузопотока

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность работы устройства

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить произв-сть и надежность работы

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет снизить энергозатраты при увеличении количества одновременно транспортируемых грузов

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет упростить конструкцию устройства

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет упростить конструкцию и повысить производительность

Изобретение относится к упаковке

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузозахватам стеллажных кранов-штабелеров

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конвейеростроению, касается конструкции загрузочных устройств и может быть использовано для механизации и автоматизации загрузочных работ в любой отрасли промышленности

Наверх