Строительный подъемник

 

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике. Цель изобретения - повышение безопасности и надежности подъемника. Строительный подъемник содержит лебедку 2, опорное устройство в виде каретки 6, оборудованное выдвижной консольной балкой, канатно-блочную систему с крюковой подвеской и фиксаторы положения консольной балки относительно опорного устройства и грузозахватного органа относительно консольной балки. Фиксаторы положения консольной балки относительно опорного устройства и грузозахватного органа относительно консольной балки кинематически связаны между собой посредством подпружиненного штока, смонтированного на консольной балке с возможностью горизонтального смещения и поворота вокруг своей оси и оборудованного рычагом, взаимодействующим с крюковой подвеской и смонтированным на штоке с возможностью смещения последнего относительно него. Фиксатор положения консольной балки относительно опорного устройства смонтирован на штоке, который шарнирно соединен с вилкой управления работой фиксатора положения крюковой подвески относительно консольной балки. 3 з.п.ф-лы, 9 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 66 В 9 18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4414358/31-11 (22) 25.04.88 (46) 30.10.90. Бюл. № 40 (71) Белорусский институт по проектированию капитального ремонта и реконструкции объектов жилищно-гражданского назначения (72) А. Д. Сидоренко (53) 621.876(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1386544, кл. В 66 В 9/18, 1986.

18 1У

„„SU„„1602843 А 1

2 (54) СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК (57) Изобретение относится к подъемнотранспортной технике. Цель изобретения— повышение безопасности и надежности подъемника. Строительный подъемник содержит лебедку 2, опорное устройство в виде каретки 6, оборудованное выдвижной консольной балкой, канатно-блочную систему с крюковой подвеской и фиксаторы положения консольной балки относительно опорного устройства и грузозахватного органа относи1602843

4Q

55 тельно консольной балки. Фиксаторы положения консольной балки относительно опорного устройства и грузозахватного органа относительно консольной балки кинематически связаны между собой посредством подпружиненного штока, смонтированного на консольной балке с возможностью горизонтального смещения и поворота вокруг своей оси и оборудованного рычагом, взаимодейИзобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к строительным подъемникам, предназначенным для подачи грузов в монтажные проемы зданий и сооружений.

Цель изобретения — повышение безопасности и надежности подъемника.

На фиг. 1 представлен строительный подъемник в момент перемещения консольной балки в оконный проем здания, общий вид; на фиг. 2 — схема канатно-блочной системы подъемника; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 5 — то же, при нахождении консольной балки в крайнем правом положении в момент опускания груза на перекрытие; на фиг. 6 — сечение Б — Б на фиг. 3; на фиг. 7 — сечение  — В на фиг. 5;на фиг. 8 — сечение  — В на фиг. 5, в момент подъема упорного кольца в гильзе; на фиг. 9 — то же, в момент опускания упорного кольца в гильзе.

Строительный подъемник содержит раму

1, на которой смонтирована барабанная лебедка 2 и мачта 3. На мачте 3 на роликах 4 с возможностью вертикального перемещения по направляющим 5 установлено опорное устройство, выполненное в виде каретки 6.

С противоположной стороны мачты 3 на направляющих 7 с возможностью вертикального перемещения на роликах 8 смонтирован противовес 9 с блоком 10. Каретка 6 снабжена обводными блоками 11 и 12, четырьмя катками 13, на которых смонтирована с возможностью горизонтального перемещения консольная балка 14, и пальцем 15.

Консольная балка 14 состоит из двух швеллеров, соединенных в двутавр, между которыми смонтированы блоки 16 и 17, установленные на концах консольной балки 14.

Мачта 3 оборудована блоками 18 и 19 и к стене 20 здания прикрепляется с помощью настенной опоры, которая включает закрепленные в оконном проеме 21 с помощью тяжей 22 швеллеры 23, на которых смонтирована направляющая 24, выполненная в виде швеллера и соединенная с мачтой посредством болтов. На направляющей 24 смонтирован с возможностью горизонтального перемещения упор 25 с ручкой 26. При пере25

50 ствующим с крюковой подвеской и смонтированным на штоке с возможностью смещения последнего относительно него. Фиксатор положения консольной балки относительно опорного устройства смонтирован на штоке, который шарнирно соединен с вилкой управления работой фиксатора положения крюковой подвески относительно консольной балки.

3зпфлы,9 ил. мещении упора 25 в крайнее левое положение он может взаимодействовать с кареткой

6, т. е. каретка 6 может опираться на упор 25.

Консольная балка 14 снабжена фиксатором положения консольной балки относительно каретки 6, выполненным в виде подпружиненной защелки 27, взаимодействующей с упором 28, установленным на каретке 6, при перемещении консольной балки в крайнее правое положение, т. е. в монтажный (оконный) проем. Защелка 27 установлена на штоке 29, который с помощью хомутов

30 смонтирован на консольной балке 14, с возможностью горизонтального смещения и поворота вокруг своей оси. Шток 29 подпружинен пружинами 31 и 32, под действием которых в свободном состоянии занимает среднее положение, обеспечивающее ему возможность смещения относительно консольной балки 14 влево и вправо, а защелка 27 находится в горизонтальной плоскости (фиг. 3 и 5). Консольная балка 14 также снабжена фиксатором положения крюковой подвески 33 относительно консольной балки, который включает два подпружиненные пружиной 34 двуплечих рычага 35, смонтированных на осях 36 и образующих при смыкании опорное кольцо, подвижную вилку

37, взаимодействующую со свободными концами рычагов 35 и посредством муфты 38 кинематически связанную со штоком 29 таким образом, что при перемещении штока 29 влево или вправо вилка 37 выходит из зацепления с рычагом 35, и опорный диск 39 на крюковой подвеске 33. Двуплечие рычаги

35, образующие опорное кольцо, смонтированы на гильзе 40 под блоком 17. Гильза 40 снабжена прорезью 41, в которой свободно перемещается рычаг 42, оборудованный подпружиненным хвостовиком 43, взаимодействующим с упорным кольцом 44, расположенным на крюковой подвеске ЗЗ. Рычаг 42 смонтирован на штоке 29 посредством шлицевого соединения.

Канат 45 перемещения противовеса 9 одним концом закреплен наверху мачты 3, запасован на блоках 10 и 18, огибает блоки 11 и 16 и вторым концом закреплен на каретке 6 с помощью пальца 15. Канат 46 перемещения каретки 6, один конец которого закреплен

1602843

Формула изобретения

55 на барабанной лебедке 2, запасован на блоках 19, огибает блоки 12 и 17, пропущен через гильзу 40 и оборудован крюковой подвеской 33, снабженной опорным диском 39 и упорным кольцом 44.

Строительный подъемник работает следующим образом.

Подъем и опускание каретки 6 по мачте 3 производится с помощью барабанной лебедки 2. Одновременно опускается и поднимается противовес 9. При перемещении каретки 6 по мачте 3 упор 25 вдвинут внутрь здания и консольная балка 14 занимает крайнее левое положение, так как горизонтальная сила, действующая на консольную балку посредством каната перемещения каретки 46, больше соответствующей силы от каната 45 перемещения противовеса 9.

Это соотношение сил обеспечивается за счет большей массы каретки 6 с консольной балкой 14 по сравнению с противовесом 9 и кратности полиспастов. Для ввода балки 14 в оконный проем 21 каретка 6 поднимается на

20 — 30 см выше настенной опоры, упор 25 выдвигается наружу и на него спускается каретка 6.

При дальнейшем травлении каната 46 перемещения каретки 6, так как каретка 6 оперлась на упор 25 и остается неподвижной относительно мачты 3, усилие в нем падает и под действием усилий в канате 45 перемещения противовеса 9 балка 14 перемещается с грузом 47 внутрь здания. При перемещении балки 14 в крайнее правое положение защелка 27 упирается в упор 28, в результате движение штока 29 приостанавливается и он смещается относительно консольной балки 14 влево. В результаТе вилка

37 выходит из зацепления с рычагами 35 и они под действием массы груза 47, поворачиваясь на осях 36, раскрываются и пропускают опорный диск 39.

В следующий момент времени защелка 27 проскакивает упор 28 и фиксирует положение консольной балки 14 относительно каретки 6.

Так как опорный диск 39 расфиксирован относительно консольной балки 14, под действием усилия в канате 46 консольная балка 14 смещается относительно каретки 6 влево, сжимая пружину 31. Вследствие чего вилка 37 со штоком 29 перемещается относительно консольной балки 14 вправо и не взаимодействует с рычагами 35. Канат 46 травится и груз 47 опускается на перекрытие 48. В момент прохождения опорного диска 39 вниз через гильзу 40 рычаг 42 остается неподвижным, а отклоняется подпружиненный хвостовик 43. Перемещение груза из здания осуществляется в следующей последовательности.

Выбирается канат 46, груз 47 подтягивается к консольной балке 14. Опорный диск 39 входит в гильзу 40, раздвигает рычаги 35 и занимает крайнее верхнее положение. Так как запорный диск 39 соединен с упорным кольцом 44, то при перемещении последнего в гильзе 40 оно взаимодействует с рычагом 42, смонтированным посредством шлицевого соединения на штоке 29. В результате шток 29 поворачивается вокруг своей оси и выводит из зацепления защелку 27 с упором 28. Под действием пружины 31 шток

29 занимает среднее положение относительно консольной балки 14 и вилка 37 надвигается на свободные концы рычагов 35, которые после прохождения через них опорного диска

39 находятся в исходном положении, т. е. под действием пружины 34 сомкнуты.

Одновременно с горизонтальным перемещением штока 29 влево он поворачивается вокруг оси под действием пружины 32 и занимает исходное положение, т. е. защелка 27 опять находится в плоскости взаимодействия с упором 28. Консольная бал ка 14 та ким образом расфиксирована относительно каретки

6 и при дальнейшем выбирании каната 46 вместе с грузом 47 перемещается влево, т. е. выводится из оконного проема 21.

Достигнув крайнего левого положения, консольная балка 14 вместе с кареткой 6 приподнимается, упор 25 убирается. Затем канат

46 травится, опорный диск 39 опускается на опорное кольцо, образованное рычагами 35, и каретка 6 перемещается вниз.

1. Строительный подъемник, содержащий лебедку, опорное устройство, оборудованное выдвижной консольной балкой, канатноблочную систему с крюковой подвеской, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности и надежности подъемника, он снабжен фиксатором положения консольной балки относительно опорного устройства и фиксатором положения крюковой подвески относительно консольной балки, кинематически связанными между собой.

2. Подъемник по п. 1, отличающийся тем, что указанные фиксаторы кинематически связаны между собой посредством подпружиненного штока с рычагом, смонтированного на консольной балке с возможностью горизонтального смещения и поворота вокруг своей оси, причем рычаг выполнен с возможностью взаимодействия с крюковой подвеской и смонтирован на штоке с возможностью смещения последнего относительно него.

3. Подъемник по п. 1, отличающийся тем, что фиксатор положения консольной балки относительно опорного устройства смонтиро ван на штоке.

4. Подъемник по п. 1, отличающийся тем, что упомянутый шток шарнирно соединен с вилкой управления фиксатором положения крюковой подвески относительно консольной балки.

1602843

1602843

А-А

13

f3

1602843

1602843 д-8

Составитель Н. Комов

Редактор Н. Киштулинец ТехредА. Кравчук Корректор Л. Пилипенко

Заказ 3359 Тираж 596 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Строительный подъемник Строительный подъемник Строительный подъемник Строительный подъемник Строительный подъемник Строительный подъемник Строительный подъемник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к строительным подъемникам, монтируемым снизу

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, применяемой для выполнения отделочных и ремонтных работ

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к устройствам для управления грузовой платформой наклонного подъемника

Подъемник // 1567495
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано при выполнении строительных, монтажных, отделочных и ремонтных работ

Изобретение относится к подъемным механизмам, в частности к механизмам стопорения грузовой каретки строительного подъемника

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, в частности к строительным подъемникам

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может использоваться для подачи грузов в проемы зданий и сооружений

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузовым кареткам строительных подъемников, предназначенным для подачи грузов в монтажные проемы зданий и сооружений

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам для подачи грузов в проемы зданий и может быть использовано на строящихся объектах или в высотных складских сооружениях

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к конвейерным строительным подъемникам

Подъемник // 1602844
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к строительным подъемникам, предназначенным для подачи грузов на двухскатную крышу зданий

Подъемник // 1611832
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к подъемникам

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, э частности к устройствам длг фиксации грузовой каретки строительного подъемника

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к строительным подъемникам

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к предохранительному устройству строительного подъемника

Изобретение относится к подъемнотранспортным устройствам, в частности к строительным подъемникам, и может быть использовано для подачи грузов при ремонг те и строительстве кровель зданий и сооружений

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к грузоподъемным органам канатного подъемника

Группа изобретений относится к области лифтостроения. Лифтовая конструкция содержит шахту (1) лифта, кабину (2) лифта, выполненную с возможностью перемещения, поддерживающую платформу (3) для поддержки элементов лифта в шахте лифта, причем поддерживающая платформа содержит опорную раму (4), которая содержит опорные элементы, выполненные с возможностью перемещения между положением, выдвинутым в сторону из поддерживающей платформы, и положением, втянутым в поддерживающую платформу. При осуществлении способа изготовления лифта опорная рама (4), поддерживаемая на указанных опорных элементах в их выдвинутом положении, может быть опущена до упора на верхнюю часть стенных конструкций шахты лифта для поддержки поддерживающей платформы в шахте лифта. Во втянутом положении опорных элементов поддерживающая платформа (3) может быть перемещена в вертикальном направлении в шахте лифта без препятствий со стороны опорных элементов. Опорная рама (4) содержит балки, которые жестко скреплены друг с другом и выполнены так, что к каждому из четырех боковых направлений поддерживающей платформы направлен по меньшей мере один конец балки опорной рамы, при этом на указанном конце балки расположен выполненный с возможностью перемещения опорный элемент. Группа изобретений обеспечивает повышение надежности поддержки платформы. 2 н. и 26 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретения касаются перемещения тяжелого груза. Способ перемещения тяжелого груза (L) заключается в том, что тяжелый груз (L) поднимают и/или опускают при помощи лифта, содержащего кабину и подъемный механизм, выполненный с возможностью перемещения кабины лифта с одного уровня на другой при нормальном режиме эксплуатации лифта. Груз (L) устанавливают с обеспечением его поддержания кабиной лифта и указанную кабину перемещают до тех пор, пока груз (L) не окажется на необходимой высоте, после чего его выводят из поддержания кабиной лифта. В указанном способе к кабине лифта временно присоединяют для перемещения тяжелого груза (L) лебедку (3), которая не входит в состав указанного подъемного механизма, и перемещают кабину лифта, которая поддерживает груз (L), с помощью указанной лебедки (3) до тех пор, пока груз (L) не окажется на необходимой высоте, после чего его выводят из поддержания кабиной лифта. Лифтовое устройство реализует приведенный выше способ перемещения тяжелого груза. Изобретения обеспечивают безопасность перемещения груза. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 5 ил.

Способ используется при изготовлении лифта, в котором части платформы (4), более конкретно, ее опорную конструкцию (18), используют для формирования конструкции, поддерживающей механизмы (5) окончательного машинного отделения лифта после того, как указанная платформа (4) ранее находилась в своем нижерасположенном в шахте 1 положении. При этом в нижерасположенном положении платформа (4) также использовалась для поддержки механизмов (5). Подъем платформы (4) осуществляется с помощью подъемных средств (9) и (10). Изобретение обеспечивает упрощение процесса изготовления лифта. 17 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх