Подъемник

 

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к строительным подъемникам, предназначенным для подачи грузов на двухскатную крышу зданий. Цель изобретения - упрощение конструкции подъемника и снижение энергозатрат. Подъемник содержит направляющие 3, оборудованные секцией 4 обратного ската и обводными блоками 10-12, каретку 14, смонтированную на направляющих с возможностью перемещения, канат 17, привод 2 перемещения каретки, два обводных блока 8 и 9, взаимодействующих с канатом перемещения каретки попеременно, при нахождении каретки справа от обводных блоков - первым обводным блоком и устройством перевода каретки через обводные блоки. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 66 В 9 18, 9 06

@тр" ;

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTQPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

8,д Риг 1

101

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4626216/30-11 (22) 26.12.88 (46) 30.10.90. Бюл. № 40 (71) Белорусский институт по проектированию капитального ремонта и реконструкции объектов жилищно-гражданского назначения (72) А. Д. Сидоренко (53) 621.876.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 779238, кл. В 66 В 9/18, 1978. (54) ПОДЪЕМНИК (57) Изобретение относится к подъемнотранспортной технике, а именно к строитель„„SU„„1602844 A 1

2 ным подъемникам, предназначенным для подачи грузов на двухскатную крышу зданий.

Цель изобретения — упрощение конструкции подъемника и снижение энергозатрат. Подьемник содержит направляющие 3, оборудованные секцией 4 обратного ската и обводными блоками 10 — 12, каретку 14, смонтированную на направляющих с возможностью перемещения, канат 17, привод 2 перемещения каретки, два обводных блока 8 и 9, взаимодействующих с канатом перемещения каретки попеременно, при нахождении каретки справа от обводных блоков — первым обводным блоком и устройством перевода каретки через обводные блоки. 5 ил.

1602844

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к строительным подъемникам, предназначенным для подачи грузов на двухскатную крышу зданий.

Цель изобретения — упрощение конструкции подъемника за счет использования одного и того же привода для перемещения каретки по направляющим, установленным на прямом и обратном скатах крыши, и сокращение энергозатрат.

На фиг. 1 представлен подъемник при движении каретки вверх по направляющим, общий вид; на фиг. 2 — то же, но при движении каретки вниз по направляющим; на фиг. 3 — то же, но при движении каретки вниз по секциям обратного ската; на фиг. 4 — 15 то же, но при движении вверх по секции обратного ската; на фиг. 5 — разрез А — А на фиг. 1.

Подъемник содержит основание 1, на котором установлена лебедка 2 и наклонные направляющие 3. Направляющие 3 оборудованы секцией 4 обратного ската и опорными элементами 5, 6 и 7. На направляющих 3 в месте их сопряжения с секцией обратного ската установлены обводные блоки 8 и 9, а также дополнительные блоки 10, 11 и 12. На направляющих 3 посредством катков 13 смонтирована с возможностью перемещения каретка 14, которая с двух сторон оборудована прицепными устройствами 15 и 16.

Тяговый канат 17 перемещения каретки 14 одним концом закреплен на барабане лебед- ЗО ки 2, а вторым концом — с помощью карабина и прицепных устройств 15 и 16 на каретке 14.

Подъемник устанавливается у здания 18 таким образом, чтобы секция 4 обратного ската находилась на обратном скате кры- 35 ши 19.

Подъемник работает следующим образом.

Перемещение каретки 14 по направляющим 3 и секции 4 обратного ската осуществляется с помощью лебедки 2. При движении каретки 14 вверх по направляющим 3 и вниз по секции 4 обратного ската свободный конец каната 17. посредством карабина закрепляется на устройстве 15, т. е. ниже центра тяжести каретки 14 относительно направления ее движения. В этом случае лебедка 2 включается на выбирание каната 17 при перемещении каретки 14 по направляющим 3 и на стравливание каната 17 при перемещении каретки 14 по секции 4 обратного ската.

Для перемещения каретки 14 вверх по секции 4 обратного ската и вниз по направляющим 3 свободный конец каната 17 закрепляется на устройстве 16. Лебедка 2 включается на выбирание каната 17 при движении каретки 14 по секции 4 обратного ската и на стравливание при движении каретки 14 вниз по направляющим 3.

Форлула изобретения

Подъемник, содержащий каретку, перемещаемую по наклонным направляющим, образующим секции прямого и обратного ската, и прикрепленную прицепным устройством к тяговому канату, приводную лебедку и охваченную тяговым канатом систему обводных блоков, отличающийся тем, что, с целью сокращения энергозатрат путем использования одного привода, он снабжен прикрепленным к торцу каретки дополнительным прицепным устройством, при этом тяговый канат связан с прицепным устройством, расположенным ниже центра тяжести каретки, а обводные блоки расположены на каждой секции ската в зоне сопряжения секций.

1602844

1602844

Составитель В. Дегтярев

Редактор Н. Киштулинец Техред А. Кравчук Корректор М. Кучерявая

Заказ 3359 Тираж 597 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау шская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Подъемник Подъемник Подъемник Подъемник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к строительным подъемникам, монтируемым снизу

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, применяемой для выполнения отделочных и ремонтных работ

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к устройствам для управления грузовой платформой наклонного подъемника

Подъемник // 1567495
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано при выполнении строительных, монтажных, отделочных и ремонтных работ

Изобретение относится к подъемным механизмам, в частности к механизмам стопорения грузовой каретки строительного подъемника

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, в частности к строительным подъемникам

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может использоваться для подачи грузов в проемы зданий и сооружений

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузовым кареткам строительных подъемников, предназначенным для подачи грузов в монтажные проемы зданий и сооружений

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам для подачи грузов в проемы зданий и может быть использовано на строящихся объектах или в высотных складских сооружениях

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к устройствам для подъема горной массы из карьеров при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к устройствам для подъема горной массы из глубоких карьеров при разработке полезных ископаемых открытым способом

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности и может быть использовано при строительстве и эксплуатации шахтных и карьерных наклонных подъемных установок

Изобретение относится к горно-транспортной технике и предназначено для подъема из глубоких карьеров транспортных средств - большегрузных автосамосвалов или думпкаров по крутонаклонным трассам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к подъемникам для доменной печи

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к устройствам для подъема автосамосвалов из карьеров, и может быть использовано при разработке полезных ископаемых: открытым способом

Изобретение относится к области металлургии , конкретно к сооружениям для загрузки доменных печей

Изобретение относится к области горной промьшшенности, в частности к устройствам для подъема грузов преимущественно из глубоких карьеров

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к наклонным подъемникам, предназначенным для ремонта металлургических печей

Подъемник // 1357335
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к подъемникам, предназначено для автоматизации погрузочноразгрузочных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ
Наверх