Дисковый тормоз с принудительной циркуляцией смазки

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных элементах трансмиссий автомобилей, тягачей и других подобных машин. Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств путем уменьшения гидравлических потерь мощности. Дисковый тормоз /Т/ с принудительной циркуляцией смазки снабжен подпружиненными поршнями 9, установленными с возможностью радиального перемещения в пазах 12 на внутренней поверхности его наружного барабана 2. Подпоршневые полости соединены каналами 14 с разгрузочными окнами 11 для отвода просочившегося масла. В выключенном положении Т масло скапливается в пазах 12 и через окна 11 стекает в поддон. В зависимости от скоростного режима работы Т и соответствующего изменения давления масла под действием центробежных сил на поршень 9 он перемещается в радиальном направлении, создавая различную по толщине масляную амортизирующую подушку для масляных струй. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 D 65/78

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

7 б (61) 937812 (21) 4437981/31-27 (22) 10,06.88 (46) 30,10.90. Бюл. М 40 (71) Белорусский политехнический институт (72) Н.B Богдан, А.С. Поварехо, Е.А. Малясов и П.P. Михневич (53) 62-592.117(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 937812, кл. F 16 D 65/78, 1980. (54) ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ЦИРКУЛЯЦИЕЙ СМАЗКИ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных элементах трансмиссий автомобилей, тягачей и других подобных машин. Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств путем уменьшения

5U » 1603095 А2 гидравлических потерь мощности. Дисковый тормоз m с принудительной циркуляцией смазки снабжен подпружиненными поршнями 9, установленными с возможностью радиального перемещения в пазах 12 на внутренней поверхности его наружного барабана 2. Подпоршневые полости соединены каналами 14 с разгрузочными окнами

11 для отвода просочившегося масла. В выключенном положении Т масло скапливается в пазах 12 и через окна 11 стекает в поддон. В зависимости от скоростного режима работы Т и соответствующего изменения давления масла под действием центробежных сил на поршень 9 он перемещается в радиальном направлении, создавая различную по толщине масляную амортизирующую подушку для масляных струй. 4 ил.

1603095

20

30

50

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных элементах трансмиссий автомобилей, тягачей и других подобных машин.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств путем уменьшения гидравлических потерь мощности.

На фиг. 1 показан тормоз по месту расположения разгрузочных окон в выключенном .состоянии, продольный разрез; на фиг, 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез

Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — тормоз в промежутке между окнами во включенном состоянии.

Дисковый тормоз (фиг. 1) содержит снабженный каналом 1 для подвода масла неподвижный наружный 2 и вращающийся внутренний 3 с радиальными прорезями 4 барабаны, между которыми через шлицевые соединения 5 и 6 расположен пакет фрикционных дисков 7. На внутренней поверхности наружного барабана 2 над пакетом дисков 7 установлены подпружиненные пружинами 8 поршни 9 с уплотнением 10, соосные с разгрузочными окнами 11 и равные по ширине пазам 12, с воэможностью перемещения в радиальном направлении.

На внутренней поверхности наружного барабана 2 имеются ограничительные кольца

13 и канал 14 для отвода просочившегося масла, Тормоз содержит также упорный диск 15, соединенный неподвижно с наружным барабаном 2, и подвижный нажимной диск 16 с уплотнением 17, контактирующим с наружным барабаном 2. Подвижный нажимной диск 16 одновременно является поршнем исполнительного механизма тормаза, сообщающего ему осевое движение при подаче давления в бустер 18 тормоза.

Разгрузочные окна 1 1 наружного барабана

2 расположены равномерно по его периметру и смещены относительно его исходного положения перед включением тормоза.

В выключенном. состоянии тормоза (фиг. 1) нажимной диск 16 с уплотнительным кольцом 17 удерживается в исходном правом положении. B этом состоянии дисковый тормоз работает следующим образом, Масло, подаваемое постоянно на смазку подшипников (не изображены) тормоза под действием центробежных сил отбрасывается на внутреннюю поверхность вращающегося барабана 3, откуда по радиальным прорезям попадает в полость пакета дисков

7, Просачиваясь через зазоры между дисками,масло скапливается в пазах 12 и через разгрузочные окна 11, соединенные с ними, стекает в поддон (не изображен). Пазы 12 на внутренней поверхности наружного барабана 2 заполняются маслом, и в зависимости от скоростного режима работы тормоза и, следовательно, изменения давления масла под действием центробежных сил на поршень 9. последний перемещается в радиальном направлении, создавая различную по толщине масляную амортизирующую "подушку" для масляных струй.

В результате автоматического регулирования толщины масляной "подушки" изменяются и амортизирующие ее свойства, и рикошетирование масляных струй на различных скоростных режимах от поверхности наружного барабана 2 назад в междисковую полость тормоза, уменьшается. Из "подушки" масло по пазам 12, соединенным с разгрузочными .окнами 11, выжимается за пределы тормрэа избыточным давлением от действия на -поток центробежных сил, Работа предложенного тормоза при его включении и в выключенном состоянии.

При поступательном движении поршня с нажимным диском 16 уплотнительное кольцо 17 перекрывает разгрузочное окно

11, одновременно через канал 1 в междисковую полость поступает масло, В результате междисковая полость заполняется маслом, и осуществляется его прокачка через прорези 4. При этом обеспечивается автоматическое регулирование толщины амортизирующего слоя масла эа счет подпружиненных поршней 9, улучшаются условия выхода масла из междисковой полости, исключается повторное взаимодействие масляных потоков вследствие явления рикошетирования во вращающихся дисках 7, Формула изобретения

Дисковый тормоз с принудительной циркуляцией смазки по авт. св. М 937812. отличающийся тем,что,сцелью повышения эксплуатационных качеств путем уменьшения гидродинамических потерь, он снабжен подпружиненйыми поршнями, установленными с возможностью радиального перемещения в пазах на внутренней поверхности его наружного барабана, при этом подпоршневые полости связаны с разгрузочными окнами, выполненными в наружном барабане каналами.

1603095

Видд

1 2

Составитель И. Лукина

Техред М.Моргентал Корректор 3. Лончакова

Редактор М. Циткина

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3372 Тираж 536 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Дисковый тормоз с принудительной циркуляцией смазки Дисковый тормоз с принудительной циркуляцией смазки Дисковый тормоз с принудительной циркуляцией смазки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к дисковьм фрикционным муфтам, и может быть использовано в транспортных и других машинах

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения, где может быть использовано в тормозах транспортных средств, работающих в масле

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжело нагруженных барабанно-колодочных тормозах подъемно-транспортных, дорожных и строительных машин, а также транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных системах транспортных и дорожных машин

Изобретение относится к области машиностроения. Соединительное устройство в сборе для использования при передаче усилия включает в себя корпус, в который частично помещен поворотный диск. Корпус снабжен пластинчатым элементом, каналом для охлаждающей среды и впускным и выпускным отверстиями. Пластинчатый элемент с передающей усилие поверхностью контактирует с помощью кольцевой зоны боковой поверхности с поворотным диском для замедления относительного вращения корпуса и диска. Канал для охлаждающей среды частично образован стороной пластинчатого элемента, противоположной передающей усилие поверхности. Через впускное отверстие вода поступает в канал для охлаждающей среды, а через выпускное отверстие вода выходит из канала для охлаждающей среды. Внутренняя боковая поверхность пластинчатого элемента, противоположная поверхности передающей усилие, включает в себя множество покрывающих ее углублений полусферической формы, предназначенных для создания турбулентности и вторичного турбулентного потока воды в канале для охлаждающей среды для улучшения теплообмена между пластинчатым элементом корпуса и водой, протекающей через канал для охлаждающей среды. Достигается улучшение охлаждения устройства за счет повышения коэффициента теплопередачи. 10 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх