Уплотнение вала

 

Изобретение относится к области уплотнительной техники и может быть использовано в уплотнениях валов, гидроцилиндров, прессов, поршневых машин. Целью изобретения является повышение надежности за счет создания трения качения при герметизации вала. Уплотнение содержит выполненную только в одной из сопряженных деталей конусную канавку 1, в которой расположен эластичный элемент 2, состоящий из кольцевой 3 и втулочной 4 частей. Кольцевая часть 3 установлена с натягом между конусной поверхностью 5 канавки 1 и цилиндрической поверхностью 6 в сопряженной детали. Втулочная часть 4 расположена со стороны углубленной части 7 конусной канавки 1 на конусной поверхности 5 и касается своим концом стенки 9 конусной канавки 1. Уплотнение расположено между валом 10 и корпусом 11. При перемещении вала 10 кольцевая часть 3 эластичного элемента 2 закручивается или раскручивается по втулочной части 4. За счет создания трения качения вместо скольжения элемента 2 уменьшается его износ. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ .

РЕСПУБЛИК (я)ю F 16 F 15/32

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4634655/23-29 (22) 09.01.89 (46) 30.10.90. Бюл, ¹ 40 (71) Дзержинский филиал Ленинградского научно-исследовательского и конструкторского института химического машиностроения (72) П.К. Баринов (53) 62 — 762(088.8) (56) Патент США № 3322431, кл. 277 — 92, 1963. (54) УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА (57) Изобретение относится к области уплотнительной техники и может быть использовано в уплотнениях валов, гидроцилиндров, прессов, поршневых машин. Целью изобретения является повышение надежности за счет создания трения качения при гермети-. зации sana, Уплотнение содержит выпол„„5U 1603097 А1 ненную только в одной из сопряженных деталей конусную канавку 1, в которой расположен эластичный элемент 2, состоящий из кольцевой 3 и втулочной 4 частей. Кольцевая часть 3 установлена с натягом между конусной поверхностью 5 канавки 1 и цилиндрической поверхностью 6 в сопряженной детали. Втулочная часть 4 расположена со стороны углубленной части 7 конусной канавки 1 на конусной поверхности 5 и касается своим концом стенки 9 конусной канавки 1. Уплотнение расположено между валом 10 и корпусом

11. При перемещении вала 10 кольцевая часть 3 эластичного элемента 2 закручивается или раскручивается по втулочной части 4. За счет создания трения качения вместо скольжения элемента 2 уменьшается его износ. 3 ил.

1603097

20

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в уплотнениях гидроцилиндров, прессов, поршневых машин.

Целью изобретения .является повышение надежности путем создания трения качения при герметизации вала.

На фиг. 1 показано уплотнение, в котором кольцевая часть эластичного элемента расположена в крайнем верхнем положении; на фиг. 2 — то же, в среднем положении, на фиг. 3 — то же, в крайнем нижнем положении.

Уплотнение содержит выполненную только в одной из сопряженных деталей конусную канавку 1, в которой расположен уплотнительный элемент 2 из эластичного материала, состоящий из кольцевой 3 и втулочной 4 частей. Кольцевая часть 3 установлена с натягом между конусной поверхностью 5 конусной канавки 1 и цилиндрической поверхностью 6 в сопряженной детали. Втулочная часть 4 эластичного элемента 2 расположена со стороны углубленной части 7 конусной канавки 1 на конусной поверхности 5 и касается своим концом

8 стенки 9 конусной канавки 1. Уплотнение расположено между валом 10 и корпусом

11.

Уплотнение работает следующим образом.

Эластичный элемент 2 устанавливают в конусную канавку 1 так, чтобы втулочная часть 4 своим концом 8 касалась стенки 9 со стороны углубленной части 7 конусной канавки 1.. Кольцевая часть 3 расположена с натягом между конусной поверхностью 5 концевой канавки 1 и цилиндрической поверхностью 7 сопряженной детали. При аксиальном перемещении вала 10 кольцевая часть 3 эластичного элемента 2 закручивается или раскручивается по втулочной части

4, обеспечивая герметизацию вала 10, При этом диаметр кольцевой части 3 меняется за счет втулочной части 4, обеспечивая постоянный натяг между валом 10 и корпусом 11.

Во время аксиального перемещения вала 10 создается трение качения эластичного элемента 2. За счет создания трения качения вместо скольжения эластичного элемента 2 значительно уменьшается износ как эластичного элемента 2, так и вала 10 (корпуса

11). Уменьшается тепловыделение при работе. Это, в свою очередь, увеличивает ресурс и надежность работы уплотнения.

Кроме того при трении качения уменьшается выдавливание смазки трущихся деталей, что также повышает износостойкость эластичного элемента 2. Таким образом, изобретение позволит увеличить ресурс и надежность работы уплотнения за счет создания трения качения при герметизации вала.

Формула изобретения

Уплотнение вала, содержащее расположенный в конусной канавке эластичный уплотнительный элемент, состоящий из кольцевой и втулочной частей, сопряженную цилиндрическую деталь, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, канавка выполнена в одной из сопрягаемых деталей, а кольцевая часть эластичного элемента установлена с натягом между конусной поверхностью канавки и цилиндрической поверхностью сопряженной детали, а втулочная часть эластичного элемента расположена со стороны углубленной части конусной канавки на ее конусной поверхности и сопряжена со стенко конусной канавки.

1603097

Составитель А. Фролов

Техред M,Moðãåíòàë Корректор Н; Король

Редактор M. Циткина

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3372 Тираж 531 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Уплотнение вала Уплотнение вала Уплотнение вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнительной технике и может найти применение в гидравлических устройствах для уплотнения соединений

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения гребных винтов

Изобретение относится к области машиностроения, а конкретнее к уплотнительным устройствам, обеспечивающим герметичность соединения деталей машин

Изобретение относится к машиностроению

Манжета // 567878

Изобретение относится к уравновешивающим структурным элементам и способу динамического уравновешивания вращающегося элемента, используемым в стиральной машине

Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано для автоматической балансировки вращающихся изделий в процессе их работы

Изобретение относится к области турбомашиностроения, а его объектом является груз, выполняющий функцию корректирующей массы для балансировки роторов турбомашин, в частности паровых турбин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при балансировке роторов малоразмерных авиадвигателей

Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано для самобалансировки вращающихся масс в динамическом режиме в диапазоне закритических оборотов

Изобретение относится к способу автоматического изменения дисбаланса в автобалансирующих устройствах с перемещением корректирующей массы и может быть использовано в бытовых стиральных машинах с вертикальной осью вращения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для многократной автоматической балансировки роторов преимущественно для колес автотранспорта

Изобретение относится к области производства роторных механизмов для различных отраслей промышленности и касается вертикального роторного механизма с самобалансирующимся рабочим органом, содержащего рабочий орган, фигурное основание, средство коррекции дисбаланса рабочего органа, средство передачи вращательного момента от фигурного основания рабочему органу и привод с жестким валом, соединенным с фигурным основанием

Изобретение относится к области производства роторных механизмов для различных отраслей промышленности и касается самобалансирующегося вертикального роторного механизма с газостатической опорой, содержащего рабочий орган, газостатический опорный узел с соответствующими друг другу по форме несущими поверхностями, пята которого объединена с рабочим органом, образуя ротор, а подпятник которого имеет отверстие для подвода газообразного рабочего тела к несущим поверхностям, систему газообеспечения и привод

Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано в любой отрасли машиностроения для автоматической балансировки вращающихся масс
Наверх