Сидение транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к сидениям транспортных средств, и позволяет повысить комфортабельность. Сидение содержит резиновые упругие элементы 1, соединяющие каркас сидения 2 с основанием 5 через подвижный кронштейн 6 и неподвижный кронштейн 7, связанные между собой регулировочным стержнем 13, вращением которого за рукоятку 14 достигается изменение упругой характеристики подвески. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11), (51)5 В 60 N 2 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4618572/31-!1 (22) 12.12.88 (46) 07.11.90. Бюл. № 41 вовский политехнический институт (71) Ль им. Ленинского комсомола. (72) P А. Акопян, А. Е. Плющев и В. В. Попович (53) 629.113.042 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1324886, кл. В 60 N 1/02, 1986.

2 (54) СИДЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к сидениям транспортных средств, и позволяет повысить комфортабельность. Сидение содержит резиновые упругие элементы 1, соединяющие каркас сидения 2 с основанием 5 через подвижный кронштейн 6 и неподвижный кронштейн 7, связанные между собой регулировочным стержнем 13, вращением которого за рукоятку 14 достигается изменение упругой характеристики подвески. 5 ил.

1604643

У ментов 1, а демпфирование колебаний — за счет гистерезисных потерь в материале тех же элементов 1. Нелинейность характеристики восстанавливающих сил подвески обеспечивается взаимодействием элементов 1 и профилированных пластин 8 и 9 на некоторых наперед заданных хода подвески. а Настройка подвески на требуемую массу

1 водителя (т.е. изменение жесткости подвески) осуществляется поворотом резьбового е 10 стержня 13 и соответствующим сближением или удалением кронштейнов 6 и 7, а следоо вательно, и соответствующей статической деформацией резиновых элементов 1.

Формула изобретения

Изобретение относится к транспортном машиностроению, а именно к сидениям транс портных средств.

Цель изобретения — повышение комфор табельности.

На фиг. 1 изображено сидение транспорт ного средства, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1; н фиг. 4 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 5 — узел 1 на фиг. 1.

Сидение содержит резиновые упруги элементы 1, выполненные в виде четырех гранников, установленных спереди и сзади п бокам сиденья и закрепленных одними кон цами на каркасе 2 подушки 3 и спинки 4, а другими — на основании 5 через кронштейны

6 и 7. Снизу и сверху резиновые упругие элементы 1 ограничены профилированными пластинами 8 и 9, вступающими в контакт с упомянутыми упругими элементами при некоторых заранее заданных динамических ходах подвески. Передний кронштейн 6 уста- 20 новлен на основании 5 с возможностью перемещения в продольном направлении и зафиксирован в поперечном направлении посредством втулок 10, надетых на болты 11, находящиеся в продольных пазах 12 кронштейна 6, а в продольном направлении — посредством

25 резьбового стержня 13 с плавающей регулировочной рукояткой 14, связанного с кронштейном 7, жестко установленным на основании 5. Подвеска сидения закрывается защитным чехлом 15.

Сидение работает следующим образом.

Упругое восприятие колебаний обеспечивается деформацией упругих резиновых элеСидение транспортного средства, содержащее резиновые упругие элементы, установленные по бокам сидения, соединяющие каркас подушки сидения с основанием и устройство регулирования жесткости сидения, отличающееся тем, что, с целью повышения комфортабельности, резиновые упругие элементы выполнены в виде четырехгранников, закрепленных на каркасе подушки сидения, обращенных друг к другу концами, при этом другие концы закреплены на кронштейнах, связанных с основанием, причем один из кронштейнов установлен с возможностью перемещения в продольном направлении, а устройство регулирования жесткости сидения содержит резьбовой стержень с регулировочной рукояткой, соединяющий подвижный кронштейн с неподвижным, и ограничительные пластины, установленные снизу и сверху от резиновых упругих элементов.

Вид А

1604643

Ви8 Б фи2. 1

Фиг. 5

Составитель М. Добронравова

Редактор С. Патрушева Техред А. Кравчук Корректор С. Шевкун

Заказ 3424 Тираж 368 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Сидение транспортного средства Сидение транспортного средства Сидение транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет улучшить эксплуатационные качества

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений водителей промышленных транспортных средств, и позволяет улучшить виброзащитные свойства подвески и повысить компактность конструкции

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить комфортабельность путем расширения диапазона и обеспечения удобства регулирования

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к подвескам сидений карьерных самосвалов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в подвесках кабины, сиденья и неподрессоренных масс автомобильного транспорта

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сиденья транспортных средств

Изобретение относится к конструкциям сидений транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для узла управления транспортным средством с неповоротными колесами, встроенного во вращающееся сиденье водителя

Изобретение относится к технике защиты человека-оператора от действия пространственной вибрации

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к посту рулевого управления для рабочей машины, в частности для подъемного крана для лесоматериалов или подъемного крана для упакованных изделий, имеющего платформу рулевого управления, смонтированную на раме машины, и сиденье, присоединенное к платформе рулевого управления с помощью ножки сиденья

Кресло // 2142249
Изобретение относится к мебели, в частности к креслам водителей транспортных средств, труд которых сопряжен с длительной работой в положении "сидя"

Изобретение относится к технике защиты от действия вибрации человека-оператора, работающего сидя

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к регулировочным устройствам сидений транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к сиденьям автомобиля

Изобретение относится к области устройств, предназначенных для защиты человека-оператора транспортного средства от чрезмерных нагрузок, возникающих в аварийной ситуации: взрыв, удар снаряда, сейсмоудар и прочее, не ухудшая при этом защиты от вибраций при езде в обычном режиме

Изобретение относится к моторедуктору для механизма регулирования положения сиденья или для рулевого механизма с усилителем и способу его сборки
Наверх