Судовой движитель

 

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам, обеспечивающим движение судна. Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств. С помощью источника 6 гидравлических импульсов создают ударную волну, которая, отражаясь от отражающего экрана 12 и насадки 14, направлена в сторону кормы. При этом создается ускоренный выброс воды, обеспечивая движение судна. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 63 Н 11 09

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4454409/40-11 (22) 05.07.88 (46) 07.11.90. Бюл. № 41 (72) С. М. Сангович и Ф. Х. Габайдулин (53) 629.12:532.582.5.039 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 242696, кл. В 23 Н 11/09. 1955.

„„Я0„„1604657 A 1 (54) СУДОВОИ ДВИ)КИТЕЛЬ (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам, обеспечивающим движение судна. Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств. С помощью источника 6 гидравлических импульсов создают ударную волну, которая, отражаясь от отражающего экрана

12 и насадки 14, направлена в сторону кормы. При этом создается ускоренный выброс воды, обеспечивая движение судна.

1604657

Формула изобретения

3

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам, обеспечивающим движение судна.

Цель изобретения — повышение эксплуатационныхн ы х качеств.

На фиг. 1 изображено размещение движителя под кормой судна; на фиг. 2 — генератор гидродинамических импульсов; на фиг. 3 — схема удароотражающего экрана.

Движитель 1 размещается под днищем судна 2 и закрепляется и нему с помощью баллера 3 так, что во время движения судна 2 поток воды 4, набегающий на движитель 1, поступает внутрь движителя 1 и выбрасывается им в кормовом направлении в виде ускоренногс потока 5.

Конструктивно гидродинамический движитель состоит из источника 6 (генератора) динамических импульсов, состоящего либо только из электродов 7, к которым с помощью электроприводов 8 подводится импульсный электроток высокого напряжения, либо из сообщающейся с забортной водой камеры 9 сгорания, к которой подведены трубы подачи топлива 10 и подачи окислителя 11, а также электроды 7 зажигания. Между генератором 6 импульсов и днищем судна 2 размещен отражающий экран 12, имеющий с кормовой стороны форму параболоида вращения, в фокусной точке которого размещен генератор 6 импульсов. Экран 12 имеет щели 13 для подтекания воды, перекрытые кромками щелей 13 от прямого попадания гидродинамических ударов, излучаемых генератором 6.

По периметру экрана 12 размещена кольцевая насадка 14, воспринимающая гидродинамические импульсы генератора 6, расхбдящиеся в направлениях, близких к перпендикулярам к направлению движения судна 2. С носовой < тороны отражающего экрана установлен обтекатель 15.

Движитель работает следующим образом.

С помощью высоковольтных мощных импульсных электрических разрядов на электродах 7 или путем взрывоподобного сжигания газообразного топлива в камере 9 сгорания, вокруг генератора 6 импульсов создают в забортной всде ударную волну, которая в соответствии с законами развития подводного взрыва распространяется во все стороны со скорсстью звука в воде, имеет форму сферы и несет в себе основную энергию подводного взрыва.

Достигнув экрана-отражателя 12, ударная волна взрыва в воде по законам интерференции отражается от экрана 12, отдавая ему ударный импульс. При параболической форме отражателя и размещения генератора 6 импульсов в фокальной точке параболоида, отраженная ударная волна направлена параллельным потоком в кормовом направлении (подобно сформированному параболическим зеркалом лучу прожектора) . Эта отраженная ударная волна вместе

40 с той частью основной ударной волны, которая направлена в сторону кормы, создают ускоренный поток воды 5. Кольцевая насадка 14, охватывающая экран 12, отражает внутрь движителя (с небольшим уклоном в кормовом направлении) ту часть ударной волны, которая расходится в радиальных направлениях, частично утилизирует ее энергию в полезную тягу и защищает днище судна от прямого воздействия ударной волны. ускоренный выброс воды из движителя происходит под действием парогазового пузыря (так называемой кавитационной полости), образующегося в центре взрыва. Расширяющийся в первой фазе взрыва парогазовый пузырь создает движение воды от центра взрыва и таким образом ускоряет поток воды, протекающий через движитель.

Но одновременно с расширением газового пузыря происходит его интенсивное охлаждение окружающей водой, что вызывает конденсацию пара и уменьшение размеров пузыря вплоть до его полного исчезновения. В момент исчезновения пузыря (так наз. захлопывания кавитационной полости) возникает вторичная ударная волна, которая подобно основной ударной волне воспринимается экраном 12, насадкой 14 и создает дополнительную полезную тягу движителя.

Взамен воды, выброшенной взрывом из движителя в виде ускоренного потока 5, поступает новая порция воды с потоком 4 за счет скоростного напора от движения судна 2 и обратного движения частиц воды при сокращении размеров газового пузыря. В целях уменьшения гидравлического сопротивления экрана 12, обтекаемого потоком воды 4, в экране 12 выполнены щели 13, сквозь которые поток воды 4 поступает внутрь движителя 1. Наличие щелей 13 резко уменьшает разрежение позади экрана

12, что и уменьшает гидравлическое сопротивление экрана. Кромки щелей 13 выполнены так, что щели перекрыты экранирующими поверхностями для любой точки ударной волны, подходящей к отражателю 12

Судовой движитель, содержащий кольцевую насадку с крыльевым профилем, внутри которой установлен источник гидравлических импульсов, фокус которого расположен на продольной оси движителя, и отражающий экран, а насадка выполнена расширяющейся к корме, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств, отражающий экран снабжен концентрически расположенными кольцами, отражающие поверхности которых выполнены по форме параболоидов вращения с общим фокусом, в районе которого расположен упомянутый источник гидравлических импульсов, при этом кольца установлены с зазором между собой и с взаимным перекрытием кромок колец.

1604657

Фиг. 7

Составитель А. Петрушин

Редактор С. Патрушева Техред А. Кравчук Корректор Э. Лончакова

Заказ 3425 Тираж 359 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская на 6., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !О!

Судовой движитель Судовой движитель Судовой движитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к электрогидравлическим судовым движителям

Изобретение относится к судостроению, а именно к электрогидравлическим судовым движителям

Изобретение относится к энергомашиностроению и касается технологии работы газогидрореактивных движителей судов, выработки электроэнергии и технологии работы устройств для откачки забортной воды в аварийных ситуациях

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам создания тяги гидрореактивного движителя судна

Двигатель // 2175620
Изобретение относится к судовым двигательным установкам, а более конкретно к водометным двигателям - движителям

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым двигателям с водно-газовым реактивным движителем
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для создания водометов, например водометных судовых движителей

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к судовым двигательным установкам, к водометным двигателям - движителям

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для лодок прогулочного, спортивного, туристического и народно-хозяйственного назначения

Изобретение относится к реактивным движителям и может быть применено для передвижения подводных, надводных и воздушных судов

Изобретение относится к области судостроения, в частности к судовым движительным установкам
Наверх