Рабочий орган машины для создания стыковых соединений дорожных плит

 

Изобретение относится к устройствам для создания стыковых соединений и может быть использовано при устройствах дорожных покрытий из готовых элементов. Цель изобретения - повышение производительности и качества стыковых соединений. Рабочий орган машины для создания стыковых соединений дорожных плит содержит раму 1. К раме 1 посредством шарнира прикреплены наклонные элементы 6 с образованием полости 2 для материала заполнения. На нижних концах наклонных элементов 6 с образованием щелевого выпускного отверстия 3 закреплены створки 7 с рычагами 8. Рычаги 8 в нижней части снабжены опорами 9 качения. В полости 2 размещен толкатель 4, соединенный с кривошипным приводом 5. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

s Е 01 С 23/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

15 . 15

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4273328/23-33 (22) 01.07.87 (46) 07.11.90. Бюл. N 41 (71) Белорусский политехнический институт (72) Л.И.Передня, Г.А.Сушкевич, А.Д.Филонов, А.В.Вавилов, 3.П.Летов, П.Н.Свита и Л.M.Ñèìîíÿí (53) 625.848 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 325292, кл. Е 01 С 23/02, 1970. (54) РАБОЧИЙ ОРГАН МАШИНЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ СТЫКОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ,ДОРОЖНЫХ ПЛИТ (57).Изобретение относится к устройствам для создания стыковых соединений и может

„„5U„„1604880 А1 быть использовано и ри устройствах дорожных покрытий из готовых элементов. Цель изобретения — повышение и роизводительности и качества стыковых соединений. Рабочий орган машины для создания стыковых соединений дорожных плит содержит раму

1. К раме 1 посредством шарнира прикреплены наклонные элементы 6 с образованием полости 2 для материала заполнения. На нижних концах наклонных элементов 6 с образованием щелевого выпускного отверстия 3 закреплены створки 7 с рычагами 8.

Рычаги 8 в нижней части снабжены опорами

9 качения. В полости 2 размещен толкатель

4, соединенный с кривошипным приводом 5. 1 з.п, ф-лы, 2 ил, 1604880

Изобретение относится к устройствам для создания стыковых соединений и может быть использовано при устройстве дорожных покрытий иэ готовых элементов, Цель изобретения — повышение производительности и качества,стыковых соединений., На фиг.1 показан рабочий орган машины для создания стыковых соединений дорожных плит, общий вид; на фиг.2 — вид А на фиг. 1.

Рабочий орган включает раму 1, выполненную с полостью 2 для материала заполнения стыка и со щелевым выпускным отверстием 3. В полости 2 размещен толкатель 4, соединенный с.кривошипным приводом 5, Полость 2 образована размещенным по обеим сторонам свободного конца толкателя 4. направляющим механизмом, выполненным в виде шарнирно соединенных с рамой 1 наклонных элементов 6. Щелевое выпускное отверстие 3 образовано закрепленными на нижней части наклонных элементов 6 створками 7 с рычагами 8. На нижних концах рычагов закреплены опоры

9 качения. Створки 7 прикреплены к нижним частям наклонных элементов 8 посредством осей 10.

На осях 10 установлены пружины 11, обеспечивающие постоянно смыкание створок 7 и перекрытие тем самым щелевого отверстия 3. Кривошипный привод представляет собой шток 12 с диском 13, полый цилиндр 14 с нижней 15 и верхней 16 (связанной со штоком) крышками и заключенная внутри цилиндра пружина 17.

Рабочий орган работат следующим образом.

При взаимодействии опор 9 качения с поверхностью уложенной плитки преодолевается сопротивление пружин 11, створки 7 расходятся и открывают щелевое выпускное отверстие 3. После этого включается кривошипный привод 5толкателя 4 и осуществляется заполнение шва и его уплотнение.

По мере уплотнения сопротивление пе5 ремещению толкателя вниз возрастает, и когда оно оказывается больше усилия, развиваемого пружиной 17, последняя при ходе штока 12 вниз сжимается, что исключает разрушение уплотненного шва или поломку

10. механизма, После заполнения шва рабочий орган перемещается на новое место, при этом исключается контакт опор 9 качения с поверхностью плитки, посредством пружин 11

15 створки 7 смыкаются, закрывая щелевое отверстие 3, Далее цикл повторяется.

Формула изобретения

1. Рабочий орган машины для создания

20 стыковых соединений дорожных плит, содержащий установленный на раме толкатель, соединенный с кривошипным приводом и размещенный по обеим сторонам свободного конца толкателя направля25 ющий механизм в виде шарнирно соединенных с рамой наклонных элементов, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и качества стыковых соединений, рама выполнена с по30 лостью для материала заполнения стыка, в которой размещен толкатель и со щелевым выпускным отверстием, образованным на, клонными элементами, имеющими форму створок с рычагами, на нижних концах кото35 рых закреплены опоры качения.

2. Рабочий орган по п,1, о т л и ч а ющийся тем, чтотолкательвыполненввиде стержня, в верхней части которого установлен полый цилиндр с подпружиненным што40 ком, в нижней — пуансон по форме щелевого выпускного отверстия, причем по боковым сторонам рамы в плоскости щелевого выпускного отверстия расположены вертикально подвиж н ые щуп ы.

1604880

Составитель О.Шишова

Техред М,Моргентал Корректор Н.Ревская

Редактор А. Шандор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3436 Тираж 457 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Рабочий орган машины для создания стыковых соединений дорожных плит Рабочий орган машины для создания стыковых соединений дорожных плит Рабочий орган машины для создания стыковых соединений дорожных плит 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для нарезки швов в свежеуложенном бетонном покрытии и позволяет повысить производительность при нарезке швов переменной глубины

Изобретение относится к машинам для укладки гибкого герметика в свежеуложенное бетонное покрытие и позволит повысить производительность

Изобретение относится к области гидротехнического строительства

Изобретение относится к дорожно.му строительству, а и.менно к устройствам для заливки швов при строительстве дорог

Вибронож // 1121345

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к устройствам для заливки трещин и швов дорожного покрытия, и может быть использовано как при строительстве, так и при ремонте дорог

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, преимущественно, для получения температурного шва при послойном бетонировании гидросооружений, а также аэродромных бетонных полос и дорожного строительства

Изобретение относится к устройствам для герметизации швов в свежеуложенном бетонном покрытии и позволит повысить качество бетонного покрытия в зоне шва

Изобретение относится к строительству , а именно к устройствам для разогрева и выдачи термопластичного заполнителя при герметизации деформационных швов или трещин в покрытии автомобильных дорог, аэродромов, каналов

Изобретение относится к устройствам для образования деформационных швов в свежеуложенном бетоне и позволит повысить качество швов и обеспечить надежность работы

Изобретение относится к устройствам для нарезки швов в свежеуложенном бетонном покрытии и позволяет повысить качество швов

Устройство для формирования стягивающихся стыков в бетонных конструкциях содержит вертикальную стенку, верхняя часть которой будет установлена ниже линии поверхностного растрескивания стягивающегося стыка; две одинаковые призматические поверхности, нижние части которых расположены попеременно на разных сторонах относительно указанной вертикальной стенки и имеющих конфигурацию, обеспечивающую формирование входных и выходных участков для перекрытия соседних плит и образующих опорные поверхности на одной плите поверх другой под углом к горизонтальной плоскости больше 0 и меньше 10°. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх