Система впуска двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение обеспечивает облегчение пуска в условиях низких температур окружающей среды и снижение расхода топлива. Система впуска двигателя внутреннего сгорания содержит головку 1 с двумя впускными каналами (К) для каждого цилиндра 2, выполненными сходящимися и сообщенными между собой при помощи соединительной полости 5, имеющей поверхность в виде усеченного конуса, и пусковую смесительную камеру 8, сообщенную при помощи продольного и дополнительных К 21 и 9 с каждой полостью 5. Причем К 9 имеют выходные окна 13, выполненные на боковой конусной поверхности 14 в зоне, прилежащей к большему основанию. Основная топливная форсунка (Ф) 10 расположена в малом основании, а дополнительная топливная Ф 11 - в пусковой смесительной камере 8. Ось каждого К 9 расположена под углом к оси Ф 10. При пуске и прогреве двигателя в условиях низких температур образованная в камере 8 топливовоздушная смесь по дополнительным К 9 поступает в полости 5, в которых потоки смеси и потоки топлива, выпрыскиваемого Ф 10, пересекаются и интенсивно перемешиваются, образуя обогащенную смесь. Неиспарившееся топливо, вытекающее из К 9 в виде пленки, попадает на рассекатель, образованный поверхностью большего основания, и затем при открытых впускных клапанах 7 направляется в центральную часть камеры 16 сгорания, так что в зоне свечи 18 зажигания образуется обогащенные горючая смесь, которая эффективно воспламеняется и сгорает. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1605010

А1 (51)5 F 02 М 1 16, 69 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Воздух

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4445482/25-06 (22) 22.06.88 (46) 07.11.90. Бюл. № 41 (71) Заволжский моторный завод им. 50-летия СССР (72) Л. М. Поляков и М. А. Миронычев (53) 621.43.037.2-445 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 14305?4, кл. F 02 F 1/42, 1987. (54) СИСТЕМА ВПУСКА ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение обеспечивает облегчение пуска в условиях низких температур окружающей среды и снижение расхода топлива. Система впуска двигателя внутреннего сгорания содержит головку 1 с двумя впускными каналами (К) для каждого цилиндра 2, выполненными сходящимися и сообщенными между собой при помощи соединительной полости 5, имеющей поверхность в виде усеченного конуса, и пусковую смесительную камеру 8, сообщенную при помощи продольного и дополнительных

К 21 и 9 с каждой полостью 5. Причем К 9 имеют выходные окна 13, выполненные на боковой конусной поверхности 14 в зоне, прилежащей к большему основанию. Основная топливная форсунка (Ф) 10 расположена в малом основании, а дополнительная топливная Ф 11 — в пусковой смесительной камере 8. Ось каждого К 9 расположена под углом к оси Ф 10. При пуске и прогреве двигателя в условиях низких температур образованная в камере 8 топливовоздушная смесь по дополнительным К 9 поступает в полости 5, в которых потоки смеси и потоки топлива, выпрыскиваемого

Ф 10, пересекаются и интенсивно перемешиваются, образуя обогащенную смесь. Неиспарившееся топливо, вытекающее из К 9 в виде пленки, попадает на рассекатель, образованный поверхностью большего основания, и затем при открытых впускных клапанах 7 направляется в центральную часть камеры 16 сгорания, так что в зоне свечи 1Р зажигания образуется обогащенная горючая смесь, которая эффективно воспламеняется и сгорает. 2 ил.

1605010 з

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам впуска двигателя внутреннего сгорания.

Целью изобретения является облегчение пуска в условиях низких температур окружающей среды и снижение расхода топлива.

На фиг. 1 схематично изображена описываемая система впуска двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 — разрез

А — А на фиг. 1.

Система впуска двигателя внутреннего сгорания содержит головку 1 цилиндров 2, имеющую по два впускных канала 3 и 4 для каждого цилиндра 2, выполненные сходящимися и сообщенными между собой при помощи соединительной полости 5, имеющей поверхность в виде усеченного конуса, большее основание 6 которого обращено к впускным клапанам 7, и пусковую смесительную камеру 8, сообщенную при помощи дополнительных каналов 9 подвода смеси с каждой соединительной полостью 5 и основные и дополнительную топливные форсунки 10 и 11, первые из которых расположены в малых основаниях 12 конуса поверхности каждой соединительной полости 5.

Выходное окно 13 каждого дополни. тельного канала 9 выполнено на боковой конусной поверхности 14 в зоне, прилежащей к большему основанию 6 конуса, а ось проходного тракта каждого дополнительного канала 9 расположена под углом к оси соответствующей основной форсунки 10. Дополнительная топливная форсунка

11 расположена в пусковой смесительной камере 8, имеющей воздухоподводящий канал 15. В головке 1 выполнены камеры 16 сгорания цилиндров 2, которые снабжены двумя выпускными клапанами 15 и свечой 18 зажигания. Впускные каналы 3 и 4 соединены соответственно с отдельными патрубками 19 и 20 впускного трубопровода (не изображен), причем пусковая смесительная камера 8 может быть выполнена в теле впускного трубопровода или закреплена на последнем (при ее изготовлении в виде отдельного элемента). Дополнительные каналы 9 соединены с продольным каналом 21, который по обе стороны отходит от пусковой смесительной камеры 8. Поверхность большего основания 6 конуса выполнена заостренной в виде рассекателя потоков, идущих по обеим выпускным каналам

3 и 4.

Система впуска двигателя работает следующим образом.

При пуске двигателя в условиях низких температур окружающей среды воздух, необходимый для работы на этих режимах, поступает с большей скоростью по воздухоподводящему каналу 15 в пусковую смесительную камеру 8, в которую одновременно из дополнительной топливной форсунки 11

Формула изобретения

55 основание которого обращено к впускным

45 впрыскивается топливо. Из-за большой скорости потока воздуха топливо с ним хорошо смешивается, образуя топливовоздушную смесь; хотя небольшая часть топлива остается в жидкой фазе, образуя пленку топлива, оседающую на стенках впускного тракта. Затем образовавшаяся смесь по продольной и дополнительным каналам 21 и 9 с высокой скоростью движется к каждому цилиндру 2, причем в каналах 21 и 9 происходит испарение части топлива, имеющегося в пленке. Выходя из каналов 9, топливовоздушная смесь попадает в соединительную полость 5 через выходное окно 13 так, что поток смеси выходит в зоне рассекателя, образованного большим основанием усеченного конуса поверхности полости 5.

Кроме того, через основные топливные форсунки 10, работающие на всех режимах, в каждую полость 5 впрыскивается еще некоторое количество топлива, а так как это топливо впрыскивается в виде расходящегося по обоим впускным каналам факела, то происходит пересечение потоков топливовоадушной смеси, идущей из дополнительного канала 9, и топлива, впрыскиваемого из форсунки 10. В связи с этим в каждой полости 5 образуется обогащенная топливовоздушная смесь, компоненты которой интенсивно перемешиваются. Неиспарившееся жидкое топливо из каналов 9 поступает непосредственно на рассекатель, причем при открытых впускных клапанах 7 это топливо поступает непосредственно в камеру 16 сгорания, направляясь в центр последней, т. е, в зону свечи 18 зажигания. Этим обеспечивается обогащение топливовоздушной смеси в зоне свечи 18 и эффективное ее воспламенение при относительно низком общем обогащении заряда, поступающего в цилиндры 3 двигателя. Этому же также способствует подача топлива из основной форсунки 10 только на часть площади тарелок впускных клапанов 7, причем эти поверхности обращены друг к другу. Этим достигается стабильное протекание рабочих процессов в двигателе при пуске и прогреве последнего, причем это обеспечивается при невысоком общем обогащении смеси, направляемой в цилиндры 2.

Сиетема впуска двигателя внутреннего сгорания, содержащая головку цилиндров, имеющую по два впускных канала для каждого цилиндра, выполненных сходящимися и сообщенными между собой при помощи соединительной полости, имеющей поверхность в виде усеченного конуса, большее клапанам, и топливную форсунку, размещенную в меньшем основании конуса поверхности соединительной полости, отличаю1

5 щаяся тем, что, с целью облегчения пуска в.условиях низких температур окружающей среды и снижения расхода топлива, система снабжена пусковой смесительной камерой с расположенной в ней дополнительной топливной форсункой и дополнительными каналами подвода смеси, сообщающими пусковую смесительную камеру с соединительной полостью каждой пары впуск605010 ных каналов, причем выходное окно каждого дополнительного канала выполнено на боковой конусной поверхности соединительной полости в зоне, прилежащей к большему основанию конуса, а ось проходного тракта каждого дополнительного канала расположена под углом к оси форсунки, размещенной в малом основании конуса.

Составитель Л. Капралов

Редактор А. Мотыль Техред А. Кравчук Корректор Л. Патай

Заказ 3442 Тираж 439 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент>, r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Система впуска двигателя внутреннего сгорания Система впуска двигателя внутреннего сгорания Система впуска двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить точность дозирования подачи топлива и снизить его расход путем предотвращения выброса смеси

Форсунка // 1147894

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет уменьшить массу и повысить надежность головки цилиндра

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к средствам, обеспечивающим запуск двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двухтактным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к управлению скорости подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, предпочтительно непосредственным впрыскиванием

Изобретение относится к топливным системам двигателей с принудительным воспламенением и предназначено для подачи топливовоздушной смеси в цилиндры четырехтактных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания
Наверх