Ускорительный насос карбюратора для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к ускорительным насосам карбюраторов и улучшает характеристики топливоподачи на режимах разгона. В поплавковой камере 1 параллельно установлены основной топливный колодец 2 и дополнительный топливный колодец 3 с поршневыми вытеснителями, связанными через упругие элементы с планкой 6 привода, причем вытеснители выполнены с возможностью последовательного срабатывания. 2 з.п. ф-лы., 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„ЯЦ„„1605011 (5l)5 F 02 M 7ДЩ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГНКТ СССР (21) 4647154/25-06 (22) 06.02.89 (46) 07.11.90. Бюл. ¹ 41 (7l) Институт механики машин АН ГССР (72) А. Д. Нозадзе и М. А. Цискаришвили (53) 621.43.033.9 (088.8) (оо) Патент США № 2183636, кл. 261 — 34, 1939 ° (54) УСКОРИТЕЛЬНЫИ НАСОС КАРБЮРАТ0РА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к ускорительным насосам карбюраторов и улучшает характеристики топливоподачи на режимах разгона. В поплавковой камере 1 параллельно установлены основной топливный колодец 2 и дополнительный топливный колодец 3 с поршневыми вытеснителями, связанными через упругие элементы с планкой 6 привода, причем вытеснители выполнены с возможностью последовательного срабатывания. 2 3. п. ф-лы, 1 ил.

1605011

30

Формула изобретения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к ускорительным насосам карбюраторов двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — обеспечение оптимальности подачи топлива на режимах разгона путем увеличения продолжительности периода подачи топлива.

На чертеже представлена конструктивная схема ускорительного насоса карбюратора.

Ускорительный насос расположен в поплавковой камере 1 карбюратора и состоит из основного 2 и дополнительного топливных колодцев, в которых размещены поршневой 4 и дополнительный 5 поршневые вытеснители. Соединительная планка 6 жестко связана с тягой 7, расположенной в направляющей, свободный конец тяги 7 шарнирно соединяется с серьгой 8, а последняя — с рычагом 9 управления и дроссельной заслонкой 10 карбюратора. Дроссельная заслонка 10 карбюратора расположена ниже диффузора 11. Соединительная пластина 6 упругим элементом 12 соединена с вытеснителем 4. Дополнительный поршневой вытеснитель 5 связан с соединительной планкой 6 через дополнительный упругий элемент 13 и фиксируется скобой 14.

В нагнетательном канале 15 расположен нагнетательный клапан 16, который с помощью пружины 7 подпружинен к седлу.

Канал 15 через жиклер 18 соединен с впускным патрубком карбюратора. Всасывающий клапан 19 подпружинен к седлу с помощью пружины 20.

Ускорительный насос работает следующим образом.

При резком открытии дроссельной заслонки 10 рычаг 9 с соединительной серьгой 8 перемещает вниз тягу 7, при этом движение от тяги 7 передается поршневому вытеснителю 4 через упругий элемент 12.

Если гидравлическое сопротивление при перемещении вытеснителя 4 вниз окажется большим, чем жесткость упругого элемента

12, то он в начале движения будет сжиматься и поршень не переместится.

Величина гидравлического сопротивления в колодцах 2 и 3 пропорционально связана со скоростью перемещения вытеснителя 4, т. е. со скоростью открытия дроссельной заслонки 10. Жесткость упругого элемента 12 выбирается из следующих соображений: он сжимается только при аварийных ситуациях, когда случайно или от загрязнений появляются пробки в нагнетательном канале, чтобы предупредить поломки в соединениях между тягой 7 и плаккой 6, а в остальных ситуациях, особенно при быстром открытии дроссельной заслонки (полное открытие ДЗ за 0 1 с), сужение упругого элемента 12 не должно превышать 0,1 части от его полного хода, чтобы обеспечить мгновенную подачу топлива при динамическом разгоне автомобиля.

При движении вытеснителя 4 вниз почти 75Я топлива, заключенного в колодцах, через клапан 16 по нагнетательному каналу 15, проходя жиклер 18, подается в диффузор 11 карбюратора. Если гидравлическое сопротивление на дополнительном поршневом вытеснителе 5, созданное движением вытеснителя 4 вниз, превышает жесткость дополнительного упругого элемента 13, то дополнительный вытеснитель 5 не перемещается вниз, он остается на месте и сжимается дополнительный упругий элемент 13. Ход его равняется ходу вытеснителя 4, когда он достигает при движении вниз своей крайней точки и останавливается, то при этом дополнительный элемент 13 полностью сжат и, когда вытеснитель 4 остановится, тогда сила распрямления дополнительного упругого элемента 13 превышает гидравлическое сопротивление в нагнетательном канале 15 и он начинает распрямляться, передвигая дополнительный вытеснитель 5 вниз, при этом топливо, заключенное в дополнительном топливном колодце 3, через нагнетательный клапан 16 канала 15 и жиклера 18 подается в зону диффузора 11. Благодаря тому, что во время работы ускорительного насоса дополнительный упругий элемент 13 предварительно сжимается, автоматически искусственно изменяется его жесткость. Такое решение способствует точному дозированию топлива, подаваемого от дополнительного топливного колодца 3 в соответствии с величиной разгона автомобиля.

Когда дроссельная заслонка возвращается в исходное положение с помощью рычажной системы, тяга 7 и соединительная планка 6 перемещаются вверх, вместе с вытеснителем 4 возвращается в исходное положение, а дополнительный поршневой вытеснитель 5 с помощью скобы 14. При этом открывается всасывающий клапан 19 и наполняется топливом объем ускорительного насоса.

1. Ускорительный насос карбюратора для двигателя внутреннего сгорания, содержащий основной топливный колодец, размещенный в поплавковой камере и имеющий впускной и выпускной клапаны и подпружиненный поршневой вытеснитель, кинематически связанный с планкой привода, дополнительный топливный колодец с установленным в нем подпружиненным поршневым вытеснителем, при этом топливные колодцы сообщены между собой и через впускной и выпускной клапаны- соответственно с поплавковой и смесительной камерами карбюратора, отличающийся тем, что, с целью обеспечения оптимальной!

605011

Составитель М. Айриев

Редактор А. Мотыль Техред А. Кравчук Корректор Л. Пилипенко

Заказ 3442 Тираж 437 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рву шская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 подачи топлива на режимах разгона путем увеличения продолжительности периода подачи топлива, дополнительный топливный колодец размещен в поплавковой камере параллельно основному топливному колодцу, поршневые вытеснители основного и дополнительного топливных колодцев связаны с планкой через упругие элементы с возможностью последовател ьного срабатывания.

2. Насос по п. 1, отличающийся тем, что упругие элементы вытеснителей основного и дополнительного топливных колодцев выполнены различной жесткости.

3. Насос по п. 1, отличающийся тем, что основной и дополнительный топливные колодцы выполнены с различной площадью эффективного сечения.

Ускорительный насос карбюратора для двигателя внутреннего сгорания Ускорительный насос карбюратора для двигателя внутреннего сгорания Ускорительный насос карбюратора для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет улучшить характеристики топливоподачи на режимах разгона

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в карбюраторных двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использованo в карбюраторных двигателях
Наверх