Спасательное устройство

 

Изобретение относится к судостроению, в частности к спасательным устройствам, и предназначено для повышения надежности эксплуатации спасательного устройства. Устройство содержит сетку 1, уложенную на кронштейны 2. Последние шарнирно скреплены одной стороной с корпусом 3 плавсредства и снабжены с другой стороны подкосом из двух частей 4, 5, соединенных шарнирно между собой. В месте соединения частей 4, 5 между собой смонтирована штанга 8, другой конец которой взаимодействует с механизмом запирания, установленным на корпусе 3 и выполненным в виде рычага, соединенного через вал с рукояткой 13 сброса. Кронштейны 2 могут фиксироваться в вертикальном положении с помощью стопоров 14. Механизм запирания снабжен кожухом 16, а кронштейны 2 - стропом 17. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5I)s В 63 В 23/28

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Риг (21) 4464980/40-11 (22) 19.07.88 (46) 15,11.90. Бюл. М 42 (72) С.С.Киповский, А.И.Криворог, Г.П.Палеев и А.H.Ëàáóòèí (53) 629.125.63 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1013339, кл. В 63 В 23/28, 1981. (54) СПАСАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к спасательным устройствам, и предназначено для повышения надежности эксплуатации спасательного устройства. Устройство содержит сетку 1, уложенную на крон Ы, 1606377 А1 штейны 2. Последние шарнирно скреплены одной стороной с корпусом 3 плавсредства и снабжены с другой стороны подкосом из двух частей 4, 5, соединенных шарнирно между собой, В месте соединения частей 4, 5 смонтирована штанга 8, другой конец которой взаимодействует с механизмом запирания, установленным на корпусе 3 и выполненным в виде рычага, соединенного через вал с рукояткой 13 сброса. Кронштейны 2 могут фиксироваться в вертикальном положении с помощью стопоров 14. Механизм запирания снабжен кожухом 16, а кронштейны 2 — стопором 17. 2 з.п,ф-лы, 3 ил.

1606377

Изобретение о.гносится к судостроению, а именно к спасательным устройствам, Цель изобретения — повышение надежности эксплуатации, На фи1. 1 изображено спасательное ус- 5 тройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — узел! на фиг. 1.

Спасательное устройство содержит спасательную сетку 1, смонтированную в рулон и уложенную на площадку, выполнен- 10 ную в виде взаимосвязанных кронштейнов

2, Последние шарнирно скреплены одной стороной с корпусом 3 буровой установки и снабжены с другой стороны подкосом, выполненным из двух частей 4 и 5, шарнирно 15 соединенных между собой под углом а, меньшим 180О. Часть 4 подкоса соединена с кронштейнами 2 посредством шарнира 6, а часть 5 — с корпусом 3 шарниром 7. В месте шарнирного соединения частей 4 и 5 смон- 20 тирована штанга 8, конец которой пропущен через выполненное в корпусе 3 отверстие 9, На корпусе 3 установлен механизм запирания, выполненный в виде двуплечего рычага 10. Одним плечом он 25 взаимодействует со штангой 8, а вторым — с профильным кулачком 11, соединенным через вал 12 с рукояткой 13 сброса. Кронштейны 2 установлены с возможностью их фиксации в вертикальном положении по-. 30 средством стопоров 14. На корпусе 3 жестко закреплены поручни 15. Механизм запирания снабжен кожухом 16, а кронштейны

12 — стропом 17 для перевода их из вертикального положения в горизонтальное. 35

Устройство работает следующим образом.

В положении по-походному кронштейны 2 установлены горизонтально, сетка 1 принайтована. В случае возникновения ава- 40 рийной ситуации, требующей эвакуации людей с плавсредства, отдают найтов сетки 1, вращением рукоятки 13 поворачивают кулачок 11 по часовой стрелке (фиг.3), освобождая рычаг 10, который, в свою очередь, 45 освобождает штангу 8. Под действием веса сетки 1 кронштейны 2 поворачиваются вокруг шарнира, соединяющего кронштейны 2 с корпусом 3. Происходит сброс рулона сеткй 1 за борт, при этом штанга 8 перемещается в отверстии 9, части 4 и 5 подкоса складываются, а кронштейны 2 фиксируются стопорами 14 в вертикальном положении. Устройство готово для эвакуации людей. При этом верхняя часть сетки 1 опирается на застопоренные в вертикальном положении кронштейны 2, что препятствует отклонению сетки 1 в сторону корпуса плавсредства на начальном этапе спуска людей.

Формула изобретения

1. Спасательное устройство, содержащее площадку, связанную с шарнирно закрепленным на корпусе плавсредства подкосом, расположенное на площадке средство спасения, а также узел фиксации площадки в крайних ее положениях и узел фиксации средства спасения, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности эксплуатации, спасательное устройство снабжено установленным на корпусе плавсредства кронштейном с поручнями, площадка шарнирно закреплена на кронштейне и на подкосе, подкос выполнен из двух шарнирно связанных между собой звеньев. и шарнирно соединенной с ними штанги, при этом штанга выполнена с воэможностью взаимодействия с узлом фиксации площадки, а угол между звеньями подкоса с противоположной от штанги стороны меньше 180О, причем оси вращения всех шарнирных соединений параллельны между собой.

2. Устройство по п,1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что узел фиксации площадки выполнен в виде двуплечего рычага, одним плечом взаимодействующим со штангой, а другим — с профильным кулачком, соединен-. ным с рукояткой сброса, которыми снабжено устройство.

3. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что узел фиксации площадки снабжен кожухом, 1606377

Составитель С. Втулкин

Редактор Л, Пчолинская Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор M. Самборская

Заказ 3520 Тираж 361 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Спасательное устройство Спасательное устройство Спасательное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , точнее к устройству спуска и подъема пшюпок, а именно к узлу крепления подъемных талей к шлюпке, Цель изобретения - повышение надежности работы устройства

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым спасательным устройствам для эвакуации экипажей при аварии

Изобретение относится к шлюпочным устройствам для морских сооружений, например для буровых платформ

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам для спуска спасательных средств методом свободного падения, и может быть применено при спуске спасательных средств с высокобортных судов и морских буровых платформ

Изобретение относится к области судостроения и касается системы защиты, предназначенной для спасательных лодок, выпускаемых сбрасыванием под действием собственной силы тяжести. Предложено защитное устройство для фальшборта (20) с отверстием (10), предназначенное для защиты выпускаемой под действием силы тяжести спасательной лодки, расположенной позади указанного отверстия. Устройство содержит мембрану (5), закрывающую отверстие (10), и прорезающее устройство (7), выполненное с возможностью прорезания мембраны (5) в случае возникновения экстренной ситуации, чтобы исключить препятствие со стороны мембраны при прохождении спасательной лодки через указанное отверстие. Кроме того, описано использование такого защитного устройства в морской окружающей среде и морская конструкция, снабженная по меньшей мере одним защитным устройством. Технический результат заключается в повышении эффективности защиты от ударов волн для выпускаемой под действием силы тяжести спасательной лодки при обеспечении быстрого выпуска лодки в экстренной ситуации. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса обеспечения эвакуации и спасения персонала морских нефтегазовых объектов, работающих в ледовых условиях. Спусковое устройство спасательной шлюпки для ледовых условий содержит спусковую платформу с направляющими роликами, на которых установлена спасательная шлюпка со стопорным устройством, навесную шлюпочную палубу, а также коробчатый корпус, в котором размещена спусковая платформа со спасательной шлюпкой. Коробчатый корпус соединен одним концом с навесной шлюпочной палубой посредством гофрированного сочленения, а вторым - с тросом лебедки, введенной в состав спускового устройства для обеспечения сопряжения конца коробчатого корпуса с ледовой поверхностью. Предлагаемое спусковое устройство спасательной шлюпки повышает безопасность эвакуации персонала с морских объектов в ледовых условиях, одновременно обеспечивая защиту от гидрометеорологических условий и от огня при возможном пожаре. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх