Козловой кран и способ его перевода с одних путей на другие

 

Изобретение относится к козловым кранам с устройствами для их перевода на другие пути. Цель изобретения - повышение экономичности. Между балансирами 8 опоры крана и балансирами 2 во время перевода крана на поперечные пути устанавливают прокладки, которые позволяют фиксировать тележки 3 в положении ниже тележек 10, что необходимо для перевода крана. 2 с.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 66 С 7/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Риг. i

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4430158/27-11 (22) 24.05.88 (46) 15.11,90. Бюл. ¹ 42 (71) Харьковский филиал Проектно-технологического института "Э нергомонтажп роект" (72) А.И.Белопольский, А,Б.Кагаловский, Н,В.Половенко, А,П.Кобзев, Н.С.Любина и И.С.Л ифш иц (53) 621,874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1013393, кл. В 66 С 7/12, 1981, Ж,, 1606433 А1 (54) КОЗЛОВОЙ КРАН И СПОСОБ ЕГО ПЕРЕВОДА С ОДНИХ ПУТЕЙ НА ДРУГИЕ (57) Изобретение относится к козловым кранам с устройствами для их перевода на другие пути. Цель изобретения — повышение экономичности. Между балансирами 8 опоры крана и балансирами 2 во время перевода крана на поперечные пути устанавливают прокладки, которые позволяют фиксировать тележки 3 в положении ниже тележки 10, что необходимо для перевода крана. 2 с.п. ф-лы, 2 ил.

1606433

Изобретение относится к грузоподьемным машинам, в частности к козловым кранам, в конструкциях которых предусмотрены средства для поворота кранов на поперечные пути. 5

Цель изобретения — повышение экономичности.

На фиг.1 показан козловой кран (одна из четырех его опор); на фиг.2 — то же, при переводе опоры крана на поперечные пути. 10

Козловой кран содержит смонтированные на его опорах 1 балансиры 2, опирающиеся на поворотные тележки 3. Кран снабжен съемными кронштейнами 4, жестко связанными между собой одними конца- 15 ми, которые жестко закреплены на внешнем конце балансира. Другие концы кронштейнов 4 жестко связаны с опорой крана 1.

Внешние тележки 3 установлены с возможностью поворота вокруг вертикальной оси 20

5, ограниченного поворота вокруг нее и фиксации на балансире посредством прокладки

6. Кран при его повороте на другие пути взаимодействует с домкратом 7. Опора 1 связана с балкой балансира 8 шарниром 9. 25

Кран работает следующим образом.

Производят подъем опор 1 крана, перемещение его в поперечном направлении и опускание на другие пути. Подъем опор 1 крана осуществляют при зафиксированных 30 относительно них с помощью прокладок 6 и отсоединенных от внешних тележек 3 балансирах 8 после образования вертикального зазора а между ребордами внутренних тележек 10 крана и рельсами 11. 35

При зафиксированном в верхнем положении кране с помощью домкрата 7 разворачивают тележки 3 и ориентируют в поперечном направлении. Далее перед опусканием крана внешние тележки 3 жестко 40 связывают с балансирами 8, для чего прокладку 6 извлекают.

Подвижность тележек 3 относительно балансира 8 в вертикальной плоскости

45 обеспечивается посредством оси 5, вокруг которой поворачиваются балансиры 2.

Для обеспечения подвижности балансира 2 и его поворота фланец балансира 2 открепляют от балансира 8. При подъеме крана домкратом заплечики оси 5 обеспечивают ограниченное перемещение и фиксацию балансира 2 относительно балансира 8, что позволяет свободно повернуть тележки

3 вокруг оси 5 и вставить между фланцами балансиров прокладку 6 для жесткой фиксации тележек 3 на балансире 8 во время перегона крана по поперечным путям.

Формула изобретения

1. Козловой кран, содержащий смонтированные на его опорах балансиры, опирающиеся на поворотные тележки, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения экономичности, он снабжен съемными кронштейнами, связанными между собой одними концами, которые закреплены на внешнем конце балансира, другие концы кронштейнов связаны с опорой крана, а внешние тележки установлены с воэможностью поворота вокруг вертикальной оси, ограниченного перемещения вдоль нее и фиксации на балансире.

2. Способ перевода козлового крана с одних путей на другие, включающий подъем опор крана, перемещение крана в поперечном направлении и опускание его на другие пути, отл и ч а ю щи и ся тем, что подъем опор крана осуществляют при зафиксированных относительно них и отсоединенных от внешних тележек балансирах, затем после образования вертикального зазора между ребордами колес внутренних и внешних тележек и рельсами внешние тележки разворачивают и ориентируют в поперечном направлении, далее перед опусканием крана внешние тележки связывают с балансирами.

160б433

Составитель Н.Туленинов

Техред М.Моргентал Корректор M,Ñàìáoðñêàÿ

Редактор М,Циткина

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3523 Тираж 599 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Козловой кран и способ его перевода с одних путей на другие Козловой кран и способ его перевода с одних путей на другие Козловой кран и способ его перевода с одних путей на другие 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к подвесным самоходным консольным кранам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструктивным решениям оснований перекрещивающихся рельсовых путей, предназначенных преимущественно для перемещения башенного крана

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано для изменения направления движения грузоподъемного механизма

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств
Наверх