Механизм для регулирования двигателя внутреннего сгорания транспортного средства

 

Изобретение предназначено для повышения эффективности регулирования двигателя на транспортном средстве. Механизм содержит орган 1 перекрытия патрубка 2 выпуска отработавших газов из цилиндра 3 двигателя, поворотный рычаг, задатчик положения дроссельной заслонки и сектор переключения передач на валу 6. При переключении передач поворачивается вал 6 сектора переключения передач, который через тягу 8 поворачивает поворотный рычаг, связанный с органом 1 перекрытия патрубка 2. Поворотный рычаг и тяга 8 связаны с задатчиком положения дроссельной заслонки. За счет соответствующего выполнения этой связи обеспечивается плавное регулирование органа 1 перекрытия и согласование степени перекрытия патрубка выпуска газов с режимами работы двигателя и транспортного средства. 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

g j g l g) „ Р

Г Г 3т! ю °

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ъ Г

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

D (21) 4367197/25-06 (22) 21.01.88 (46) 15.11.90.Бюл. N 42 (72) А.М.Мартюгин (53) 621.43.06(088.8) (56) Патент США М 4121552, кл. 123/65, опублик. 1978. (54) МЕХАНИЗМ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение предназначено для повышения эффективности регулирования двигателя на транспортном средстве.

Механизм содержит орган 1 перекрытия патрубка 2 выпуска отработавших газов из Ы 1606722 А1 (я)з F 02 О 9/06; В 60 К 41/06 цилиндра 3 двигателя, поворотный рычаг, задатчик положения дроссельной заслонки и сектор переключения передач на валу 6.

При переключении передач поворачивается вал 6 сектора переключения передач, который через тягу 8 поворачивает поворотный рычаг, связанный с органом 1 перекрытия патрубка 2. Поворотный рычаг и тяга 8 связаны с задатчиком положения дроссельной заслонки, За счет соответствующего выполнения этой связи обеспечивается плавное регулирование органа 1 перекрытия и согласование степени перекрытия патрубка выпуска газов с режимами работы двигателя и транспортного средства. 7 ил, 1606722

10 портного средства.

25

35

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, и может быть использовано в транспортных средствах с последовательным переключателем передач, в частности в мотоциклах.

Цель изобретения — повышение эффективности регулирования путем согласования степени перекрытия патрубка выпуска газов с режимами работы двигателя и трансНа фиг,1 приведена схема положения механизма при включенной первой передаче в момент, когда дроссельная заслонка и . орган перекрытия полностью закрыты; на фиг.2 — схема положения механизма при включенной четвертой передаче в момент, когда дроссельная заслонка и орган перекрытия полностью открыты; на фиг.3 — разрез А — А на фиг.2; на фиг.4 — узел I на фиг.1; на фиг,5 — схема регулирования органа перекрытия при согласовании режимов работы двигателя и транспортного средства; на фиг.6 — график, иллюстрирующий взаимную связь между положением дроссельной заслонки и положением органа перекрытия в зависимости от включенной передачи на протяжении всего рабочего диапазона двигателя; на фиг.7 — внешние характеристики изменения показаний крутящего момента двигателя, Механизм содержит орган 1 перекрытия патрубка 2 выпуска отработавших газов из каждого цилиндра 3 двигателя, поворотный рычаг 4, задатчик 5 положения дроссельной заслонки (не показана) и сектор (не показан) переключения передач, установленный на валу 6. Орган 1 перекрытия подсоединен к поворотному рычагу 4, связанному с валом 6 сектора переключения передач, и подключен через тягу 7 к задатчику 5 положения дроссельной за слонки.

Поворотный рычаг 4 дополнительно связан с валом 6 сектора переключения передач, причем эта связь выполнена в виде дополнительной тяги 8 и стягивающей пружины 9. Внешний конец поворотного рычага 4 выполнен с пазом 10, Дополнительная тяга 8 выполнена со штырем 11, прикрепленным к ее средней части, Штырь 11 дополнительной тяги 8 размещен в пазу 10 поворотного рычага 4, Пружина 9 подсоединена к внешнему концу поворотного рычага

4 и к свободному концу дополнительной тяги 8. Опора 12 тяги 7 задатчика 5 положения дроссельной заслонки размещена на дополнительной Tsar e 8 между штырем 11 и местом ее подсоединения к поворотному рычагу 4.

Орган 1 перекрытия выполнен в виде валика с фигурным пазом 13 и лыской 14 с возможностью перекрытия верхней части патрубка 2. Орган 1 перекрытия считается полностью закрытым, когда валик выдвинут в патрубок выпуска на максимальную величину и поверхность лыски 14 составляет с поверхностью стенки патрубка 2 выпуска угол P v, наоборот, орган 1 перекрытия считается полностью открытым, когда лыска 14 валика полностью совпадает с контуром верхней стенки. Часть поверхности органа

1, заключенная между образующими углаp, представляет собой рабочую поверхность.

Орган 1 перекрытия подсоединен к поворотному рычагу 4. Трос 15 тяги 7 закреплен на оси 16 поворотного рычага 4. Поворотный рычаг 4 и дополнительная тяга 8 установлены с возможностью перемещения за счет паза 10, выполненного на внешнем конце поворотного рычага 4 и штыря 11.

Дополнительная тяга 8 соединена с рычагом

17 управления, закрепленным на валу 6 сектора переключения передач. Один конец троса 15 тяги 7 соединен с задатчиком 5 положения дроссельной заслонки, а другой конец через ось 16, закрепленную на рычаге

4, посредством последнего, связан с органом 1 перекрытия и оболочка троса зафиксирована в опоре 12 дополнительной тяги 8.

На фиг,7 изображены следующие характеристики: 18 — без механизма для регулирования выпуска обработавших газов; 19— с механизмом прототипа; 20 — с описываемым механизмом.

Механизм работает следующим образом, Работа механизма осуществляется в соответствии с изменяющимися конкретными условиями работы двигателя и транспортного средства за счет того, что регулировка выпуска отработавших газов ДВС транспортного средства осуществляется от зэдатчика 5 положения дроссельной заслонки и, одновременно, от вала 6 сектора переключения передач, При нажатии на педаль переключения передач поварэчивается вал 6 сектора переключения передач с закрепленным на нем рычагом 17 управления и из нейтрального положения (фиг.1 нулевое деление шкалы) переключается на первую передачу (фиг.1 первое деление шкалы), При включенной первой передаче орган 1 перекрытия полностью закрыт, рычаг 17 управления занимает крайнее правое положение, штырь 11 дополнительной тяги 8 находится в крайней левой точке паза 10 рычага 4. Дополнительная тяга 8 находится в крайнем правом положении, пружина 9 минимально растянута.

При этом рабочая поверхность органа 1 пе1606722

50

55 рекрытия перекрывает верхнюю часть патрубка 2, а штырь 11 дополнительной тяги 8 всегда остается в крайней левой точке рычага 4, когда дроссельная заслонка полностью закрыта или открыта не более, чем на 1/4 (фиг.1), На фиг.б показана динамика открытия органа 1 перекрытия соответственно степени открытия дроссельной заслонки при работе на первой передаче.

При включенной четвертой передаче (фиг.2) рычаг 17 управления занимает крайнее левое положение, дополнительная тяга

8 перемещается в крайнее левое положение, рычаг 4 также занимает крайнее левое положение, штырь 11 дополнительной тяги

8 находится в крайней правой точке паза 10 рычага 4, орган 1 перекрытия полностью открыт при открытии дроссельной заслонки с 3/4 до полного. График на фиг.6 отображает динамику открытия органа 1 перекрытия соответственно степени открытия дроссельной заслонки при работе на четвертой передаче.

Процесс регулирования выпуска отработавших газов органом 1 перекрытия на высшей ступени показан на фиг.б. Положению рычага17 управления на 4-ой передаче соответствует выступание рабочей поверхности органа 1 перекрытия в патрубок 2 на величину участка аб. Точка а рабочей поверхности органа 1 перекрытия соответствует положению дроссельной заслонки (не указана) при открытии ее на 1/4 (фиг.6). При открытии дроссельной заслонки с 1/4 ее положения до 3/4 (чему соответствует участок аб линии 4п, фиг.6) рычаг 4, поворачиваясь, перемещает орган 1 перекрытия на определенную величину угла P — P, точка а рабочей поверхности 10 займет положение точек б поверхности патрубка 2 выпуска газов„орган 1 перекрытия полностью откроется, лычка 14 валика совпадет с поверхностью патрубка 2 выпуска.

Таким образом, размещению штыря 11 дополнительной тяги 8 в крайней левой точке паза 10 рычага 4 соответствует закрытое положение дроссельной заслонки, а размещению штыря 11 тяги 8 в крайней правой. точке паза 10 рычага 4 соответствует на 3/4 (и более) открытое положение дроссельной заслонки, независимо от положения рычага

17 (при переключении на любую из передач), Дополнительная тяга 8 со штырем 11 при переключении передач перемещается поступательно, а поворотный рычаг 4 совершает вращательные движения на величину перемещения штыря 11 в пазу 10.

В двигателе при различных положениях органа 1 перекрытия происходит следующее.

В положении, когда орган 1 перекрытия полностью открыт во время хода поршня из верхней мертвой точки (ВМТ) в нижнюю мертвую точку (НМТ) происходит опережение открытия выпускного окна. При этом характеристика изменения крутящего момента соответствует кривой 1п (фиг,6). В положении, когда орган 1 перекрытия полностью закрыт (фиг.1), происходит задерживание времени открытия выпускного окна и опережение времени его закрытия при ходе поршня из в,м.т. в н.м.т. и обратно, вследствие чего процесс сгорания горючей смеси в цилиндре продляется до более полного и значительно снижается утечка несгоревшей горючей смеси из камеры сгорания во время продувки и такта сжатия, что и обеспечивает получение больших значений крутящего момента на низших передачах, При этом характеристика изменения крутящего момента соответствует кривой 20п (фиг.7).

Кроме того, возможно и получение более высоких показателей мощности на выходе при низких оборотах двигателя. Улучшение характеристик крутящего момента и мощности на выходе обуславливается многоступенчатым — более плавным регулированием органа 1 перекрытия, что, в свою очередь, обуславливает снижение токсичности выхлопных газов, т.е, повышается эффективность регулирования за счет согласования степени перекрытия патрубок с режимами работы двигателя и транспортного средства.

Формула изобретения

Механизм для регулирования двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, снабженного коробкой передач и сектором переключения передач, установленным на валу, содержащий орган перекрытия патрубка выпуска отработавших газов из каждого цилиндра двигателя, подсоединенный к поворотному рычагу и подключенный через тягу к задатчику положения дроссельной заслонки, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности регулирования путем согласования степени перекрытия патрубка выпуска газов с режимами работы двигателя и транспортного средства, поворотный рычаг дополнительно связан с валом сектора переключения передач, причем эта связь выполнена в виде дополнительной тяги и стягивающей пружинь;, внешний конец поворотного рычага выполнен с пазом, дополнительная тяга выполнена со штырем, прикрепленным к ее средней части, штырь дополнительной тяги размещен в пазу поворотного рычага, пружина подсоединена к внешнему концу поворотного рычага и к свободному концу дополнительной тяги, а

1606722

А-4 подернуло опора тяги задатчика положения дроссельной заслонки размещена на дополнитель2 7Ю

6uz3 ной тяге между штырем и местом ее подсоединения к поворотному рычагу.

1606722

О g/ô 2/4 3/ 4)4 Открыпте дросселя заслонки карбюроесра

Фиг.G

Мекки

Nemu», Мети

ОН.

Фиг.7

Составитель В. Козлов

Техред М.Моргентал Корректор Т. Палий

Редактор М. Товтин

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ. 3538 Тираж 440 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Механизм для регулирования двигателя внутреннего сгорания транспортного средства Механизм для регулирования двигателя внутреннего сгорания транспортного средства Механизм для регулирования двигателя внутреннего сгорания транспортного средства Механизм для регулирования двигателя внутреннего сгорания транспортного средства Механизм для регулирования двигателя внутреннего сгорания транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления коробками передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам автоматического управления ступенчатой трансмиссией транспортного средства

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к шаговым гидрораспределителям

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссиям транспортных средств, и может быть использовано в гидромеханических передачах с гидравлическими фрикционными муфтами мобильной техники

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам автоматического управления ступенчатой трансмиссией транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на тракторах и других самоходных машинах

Изобретение относится к транспортному и строительно-дорожному машиностроению, в частности к устройствам для управления коробкой передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в военных гусеничных машинах, имеющих ступенчатую трансмиссию

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к золотниковым устройствам, применяемым преимущественно в системах управления автоматическим переключением фрикционных элементов в ступенчатых трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, а именно, к системам автоматического переключения передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на транспортных машинах, имеющих ступенчатую коробку передач с автоматизированным управлением
Наверх