Стопорное соединение

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, фиксирующим от осевых перемещений устанавливаемые в механизмах детали и узлы. Цель - повышение надежности соединения при упрощении технологии изготовления. Фиксация устанавливаемых деталей осуществляется с помощью стопорного кольца 5,расположенного в канавке с упорной поверхностью 6 криволинейной формы. Выполнение упорной поверхности криволинейной с определенным, необходимым для надежной фиксации деталей углом наклона образующей, позволяет использовать стопорные кольца 5 с прямоугольным поперечным сечением, что упрощает технологию изготовления. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1

И9) (11) Ц1) F 16 В 2/12, 21/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ! (2 1) 4630982/25-27 (22) 10. 10.88 (46) 15. 11. 90. Бюл. N - 42 (75) P ° II. Ñîêîëoâ (53) 62-229.31 (088.8) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (56) Патент Великобритании Р 2053339, кл. F 16 В 2/12, 1981. (54) (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, фиксирующим от осевых перемещений устанавливаемые в механизмах детали

2 и узлы, Цель — повышение надежности соединения при упрощении технологии изготовления кольца. Фиксация устанавливаемых деталей осуществляется с помощью стопорного кольца 5, расположенного в канавке с упорной поверхностью 6 криволинейной формы. Выполнение упорной поверхности криволинейной с определенным необходимым для надежной фиксации деталей углом наклона образующей позволяет использовать стопорные кольца 5 с прямоугольным поперечным сечением, что упрощает технологию изготовления. 2 ил.

1606754

К> arctg — — —--h-h х где S — ширина стопорного кольца;

h — глубина канавки; произвольная глубина канавки, не занятая стопорным кольцом9 при этом осевые размеры фиксируемого элемента, стопорного кольца и расИзобретение относится к машиностроению, B частности к устройствам, фиксирующим от осевых перемещений устанавливаемые на валу или в корпу5 се детали и узлы (подшипники, колеса и др.)

Цель изобретения — повышение надежности соединения при упрощении технологии изготовления кольца. 10

На фиг. 1 изображено предлагаемое соединение, общий вид, на фиг.2— схема действия сил в нагруженном осе..вой нагрузкой соединении.

Стопорное соединение содержит вал

1 с упорным буртом 2 и канавкой 3, на котором устанавливаются фиксируемый элемент 4 и стопорное кольцо 5, опирающееся на криволинейную упорную поверхность канавки 3.

На фиг.2 изображена схема действия нагрузок на криволинейную поверхность

6 канавки 3 от осевых сил фиксируемого элемента 4. Под действием осевых сил Р со стороны фиксируемого элемен- 25 та возникают нормальная N и касательная Т составляющие, При сборке механизма фиксируемый элемент 4 устанавливается на вал 1 до упора в бурт 2, а стопорное кольцо 5, уложенное в канавку 3, перемещаясь за счет упругих свойств по криволинейной упорной поверхности 6 внутрь канавки 3, одновременно перемещается в сторону фиксируемого элемента 4 и за счет все тех же упругих свойств прижимает его к бурту 2 с ,определенным натягом, исключающим осевые зазоры, При работе механизма установленный и закрепленный с натягом фиксируемый элемент 4 не будет вызывать вибраций механизма.

Упорная поверхность канавки для установки плоского стопорного коль. ца выполняется криволинейной так, что касательная к этой поверхности (в любой точке) пересекается с осью вращения вала под углом, определяемым неравенством

50 стояния ох упорного бурта до диаметров, ограничивающих упорную поверхность канавки, должны удовлетворять следующим условиям: для обеспечения размещения стопорного кольца в канавке

? — 13> S% где L — размер от упорного бурта до наружного диаметра канавки,  — ширина фиксируемого элемента, для обеспечения контактирования стопорного кольца с криволинейной упорной поверхностью канавки

1 — Б(S где 1 — размер от упорного бурта до внутренного диаметра канавки, При таком выполнении упорной по- верхности длина регулировки увеличивается до 0,58 h, что позволяет снизить требования по обеспечению точности осевых размеров деталей.

Наличие же предлагаемой формы упорной поверхности канавки при любом положении стопорного кольца обеспечивает преимущество момента осевой силы относительно точки контактирования стопорного кольца с упорной поверхностью канавки над моментом от касательного усилия, направленного вдоль образующей упорной поверхности канавки, относительно точки приложения осевого усилия к стопорному кольцу.

Этим обеспечивается исключение выжимания стопорного кольца из канавки при любом его положении. Принимая во внимание нормативные допускаемые напряжения для таких соединений, вероятность опасного перекоса стопорного кольца в этом случае практически исключается.

Формула изобретения

Стопорное соединение, состоящее из выполненного на охватываемом элементе упорного бурта, фиксируемого охватывающего элемента, сопряженного одной из опорных поверхностей с указанным буртом, и стопорного кольца, размещенного в выполненной на охватываемом элементе канавке, имеющей профильную упорную поверхность для стопорного кольца, сопряженного с второй опорной поверхностью фиксируемого элемента, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности соединения при упрощении технологии изготовления кольца, кольцо выполнено с прямоугольным поперечным сечени1606754 яния от упорного бурта до диаметров, ограничивающих упорную поверхность канавки, должны удовлетворять условиям: ь- в>я;

1-B(S

Составитель В.Иванов

Редактор А.Лежнина Техред М.Ходанич Корректор Т.Малец

Заказ 3539 Тираж 562 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5!

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 с ем, а упорная поверхность канавки имеет криволинейную форму, касательная к образующей этой поверхности в любой ее точке пересекается с продольной осью соединения под углом, определяемым неравенством

g y arctg — — —.—

h - hx где S — - ширина стопорного кольца; !

О

h — - глубина канавки;

h — произвольная глубина канавки, Х не занятая стопорным кольцом, при этом осевые размеры фиксируемого элемента, стопорного кольца и рассто- 15

I где L - расстояние от упорного бурта до наружного диаметра упорной. поверхности канавки;

 — ширина фиксируемого элемента;

1 — расстояние от упорного бурта до внутреннего диаметра упорной поверхности канавки.

Стопорное соединение Стопорное соединение Стопорное соединение 

 

Похожие патенты:

Фиксатор // 387155

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в измерительных приборах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в авиадвигателестроении для фиксации углового положения лопаток

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам для предотвращения осевого перемещения валов, осей и охватывающих их деталей, и может быть использовано для осевой фиксации деталей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к креплению опор мотоциклов, обеспечивающих их устойчивое положение во время стоянки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в тормозных рычажных передачах тележек для предохранения валиков крепления вертикального рычага от выпадания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для надежного закрепления осей, пальцев, штоков и тому подобных цилиндрических деталей в осевом направлении и стопорения их от вращения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для осевой фиксации кольцевой детали на цапфе вала, и может быть использовано для установки внутреннего цилиндра гидравлического приспособления для съема подшипника прокатного валка

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей в устройствах, основные требования к которым - легкая масса и надежность стопорения, например, в авиационной технике

Изобретение относится к машиностроению, в частности к фиксаторному замку и предназначено для использования при осевой фиксации на валу элементов конструкции

Изобретение относится к машиностроению, в частности к соединениям деталей, и может быть использовано, например, в конструкциях муфт сцепления тягового и транспортного средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для соединения цилиндрических деталей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки
Наверх