Транспортное средство сельскохозяйственного назначения

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к транспортным средствам, предназначенным для составления широкозахватных агрегатов. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности. Транспортное средство включает трактор 1 с лонжеронами рамы 2 и транспортную технологическую тележку 4. Передняя часть рамы трактора 1 снабжена обоймой 16, а рама транспортной технологической тележки содержит два поперечных бруса 5, каждый из которых выполнен из внутренней 12 и наружной 13 секции, соединенных между собой горизонтальными шарнирами 14 и гидроцилиндрами 15. Причем концы внутренних секций 12 установлены в обойме 16 и соединены посредством вертикального шарнира 6, наружные секции 13 снабжены траверсами 19, связанными в рабочем положении разъемными продольно-горизонтальными шарнирами 20 с боковыми лонжеронами рамы 2 трактора 1 и продольными шарнирно закрепленными рычагами 10 с гидроцилиндрами 11 для установки опорных колес 9. При этом навесные механизмы 7 и ведущие колеса 8 с гидроцилиндрами управления установлены на наружных секциях, рабочие полости гидроцилиндров 15 рамы транспортной технологической тележки и гидроцилиндров 11 опорных колес 9 связаны магистралями с источником постоянного регулируемого по потребности давления рабочей жидкости. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„607708

А1 (51)5 А 01 В 51 02 59 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Cb

CO 3

Ю

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4643427/30-15 (22) 16.! 1.88 (46) 23.11.90. Бюл. № 43 (71) Производственное объединение «Минский тракторный завод им. В. И. Ленина» и Научно-производственное объединение по тракторостроению «НАТИ» (72) П. А. Амельченко, Е. В. Габай, Л. М. Лукерчик, И. И. Кандрусев, Г. М. Кутьков, В. Г. Ермаленок, Н. А. Юркевич и А. Б. Тхор (53) 631.3.072 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 898972, кл. А 01 В 51/02, 1980. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к транспортным средствам, предназначенным для составления широкозахватных агрегатов. Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности. Транспортное средство включает трактор 1 с лонжеронами рамы 2 и транспортную технологическую тележку 4. Передняя часть рамы трак2 тора 1 снабжена обоймой 16, а рама транспортной технологической тележки содержит два поперечных бруска 5, каждый из которых выполнен из внутренней !2 и наружной 13 секций, соединенных между собой горизонтальными шарнирами 14 и гидроцилиндрами 15. Причем концы внутренних секций !2 установлены в обойме 16 и соединены посредством вертикального шарнира 6, наружные секции 13 снабжены траверсами 19, связанными в рабочем положении разъемными продольно-горизонтальными шарнирами 20 с боковыми лонжеронами рамы 2 трактора 1 и продольными шарнирно закрепленными рычагами 10 с гидроцилиндрами 11 для установки опорных колес 9. При этом навесные механизмы 7 и ведущие колеса 8 с гидроцилиндрами управления установлены на наружных секциях, рабочие полости гидроцилиндров 15 рамы транспортной технологической тележки и гидроцилиндров !1 опорных колес 9 связаны магистралями с источником постоянного регулируемого по потребности давления рабочей жидкости. 8 ил.

1607708

55

Изобретение относится)к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к транспортным средствам, предназначенным для составления широкозахватных машинотракторных агрегатов.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности транспортного средства.

На фиг. 1 изображено транспортное средство в рабочем положении, вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3— транспортное средство в транспортном положении, вид сверху; на фиг. 4 — вид А на фиг. 2; на фиг. 5 — вид Б на фиг. 2; на фиг. 6 — навесной механизм, виды сверху и сбоку; на фиг. 7 — опорное колесо, вид сверху; на фиг. 8 — то же, вид сбоку.

Транспортное средство содержит трактор 1 с боковыми лонжеронами рамы 2 и навесным механизмом 3 и технологическую транспортную тележку 4. Рама технологической транспортной тележки содержит два поперечных бруса 5, связанных между собой вертикальным шарниром 6. На брусьях 5 закреплены навесные механизмы 7, ведущие колеса 8 и опорные колеса 9, установленные на продольных рычагах 10 с гидроцилиндрами 11.

Каждый поперечный брус 5 выполнен из двух секций: внутренней 12 и наружной 13, соединенных между собой горизонтальным продольным шарниром 14 и гидроцилиндром 15. Концы внутренних секций 12 установлены в обойме 16 и соединены с помощью вертикального шарнира 6. Обойма 16 жестко связана с передней частью рамы 2 трактора. Наружные секции 13 снабжены кронштейнами 17 для установки навесных механизмов 7 и кронштейнами 18 для шарнирного крепления продольных рычагов 10, а также траверсами 19.

Траверса 19 размыкаемым продольно-горизонтальным шарниром 20 соединена с лонжероном рамы 2 трактора.

Рычаги навесных механизмов 7 установлены на поворотных рамках 21, соединенных шарнирно пальцами 22 и гидроцилиндрами 23 с кронштейнами 17. В рабочем положении и положении ближнего транспорта рамка . 21 фиксируется тягой 24.

Подъем и опускание тяг навесных механизмов 7 осуществляется гидроцилиндрами 25 посредством рычагов 26 и раскосов 27.

Гидроцилиндры 23 обеспечивают перевод навесных механизмов 7 в положение дальнего транспорта путем разворота на 90 в продольной вертикальной плоскости поворотных рамок 21 при отсоединении фиксирующих тяг 24.

Насосная станция 28, состоящая из двух регулируемых аксиально-пор шневых гидронасосов, приводимых от ВОМ трактора, обеспечивает индивидуальный привод тяговых гидромоторов 29, встроенных в ступицы ведущих колес 8. При этом система автома5

35 тического управления производительностью гидронасосов обеспечивает кинематическое согласование частоты вращения ведущих колес 8 технологической тележки с частотой вращения колес трактора при прямолинейном движении и при поворотах агрегата.

В рабочем положении агрегата при опущенных сельскохозяйственных орудиях опорные колеса 9 подняты гидроцилиндром 11, бесштоковые полости гидроцилиндров 15 соединены с источником постоянного давления рабочей жидкости (например, гидроаккумулятором с автоматом зарядки от гидравлической системы). При этом обеспечивается копирование ведущими колесами 8 неровностей поверхности поля, предотвращается перегрузка передних колес трактора, ведущие колеса 8 нагружаются дополнительной вертикальной нагрузкой. Это повышает тяговые усилия, развиваемые колесами 8, и улучшает показатели управляемости агрегата.

Перед выглублением и подъемом сельхозорудий в транспортное положение опорные колеса 9 опускаются в рабочее положение.

При этом бесштоковые полости гидроцилиндров 11 соединяются с источником постоянного давления, что предотвращает перегрузку ведущих колес 8. При этом весовая нагрузка от массы технологической тележки и массы поднятых в транспортное положение сельхозмашин более равномерно распределяется между колесами технологической тележки и трактора. Количество опорных колес транспортного средства увеличено в два раза, а следовательно, навесоспособность предлагаемого агрегата больше.

Кроме того, опорные колеса могут опускаться в рабочее положение при движении на гоне, поскольку они не движутся по обработанной полосе. Это позволяет увеличить навесоспособность в рабочем режиме движения, если необходимо транспортировать технологические емкости.

Для перевода агрегата в полбжение дальнего транспорта вначале посредством гидроцилиндров 23 поворотные рамки 21 вместе с навесными механизмами 7 разворачиваются на 90, затем размыкаются горизонтальные шарниры 20 и при заторможенном тракторе включается задний ход ведущих колес 8 технологической тележки.

Поперечные брусья 5 разворачиваются относительно вертикального шарнира 6 на 90 в положение по фиг. 3. Далее ведущие колеса 8 разворачиваются гидроцилиндрами управления на 90 и привод насосной станции 28 отключается. Поперечные брусья 5 фиксируются жесткой механической тягой 30.

Пульт управления и кресло водителя в кабине трактора разворачиваются на 180 .

После этого агрегат готов к транспортному движению. В тяжелых дорожных условиях может включаться привод насосной

1607708

Б станции, что обеспечивает работу колес 8 в тяговом режиме и повышение проходимости агрегата.

Использование предлагаемого транспортного средства сельскохозяйственного назначения обеспечивает снижение уплотняющего воздействия ходовой системы на почву при общем увеличении грузоподъемности агрегата в 2 — 3 раза по сравнению с тракторами класса 2,0, увеличение ширины захвата за счет комплектования трех машинных широкозахватных агрегатов, что повышает производительность «а возделывании пропашных культур в 2-2,5 раза.

Формула изобретения

Тра нспортное средство сельскохозяйственного назначения, состоящее из трактора, на раме которого смонтированы боковые лонжероны, и транспортной технологической

6 тележки, включающей поперечные брусья, шарнирно связанные с трактором и снабженные навесными механизмами, ведущими и опорными колесами с гидроцилиндрами управления, связанными с гидросистемой трактора, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуата ционной надежности, каждый из поперечных брусьев транспортной технологической тележки выполнен из наружной и внутренней секций, соединенных продольно-горизонтальными шарнирами и гидроцилиндрами и снабженных траверсами, смонтированными на наружных секциях, а в передней части рамы трактора смонтирована обойма, в которой установлены свободные концы внутренних секций поперечных брусьев тележки, при этом навесные механизмы, ведущие и опорные колеса смонтированы на наружных секциях, причем опорные колеса установлены посредством шарнирно закрепленных продольных рыча20

1607708

1607708

1607708!

607708

ЩГ7

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Редактор О. Юрковецкая

Заказ 3570

Составитель В. Дюкова

Техред А. Кравчук Корректор Л. Патай

Тираж 507 Подписное

Транспортное средство сельскохозяйственного назначения Транспортное средство сельскохозяйственного назначения Транспортное средство сельскохозяйственного назначения Транспортное средство сельскохозяйственного назначения Транспортное средство сельскохозяйственного назначения Транспортное средство сельскохозяйственного назначения Транспортное средство сельскохозяйственного назначения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к машинам для уборки сельскохозяйственных культур

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, преимущественно к уборочным машинам, расположенным асимметрично относительно энергетического средства

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к широкозахватным почвообрабатывающим орудиям

Изобретение относится к лесному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности к агрегатам с орудиями фронтальной навески

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к широкозахватным машинно-тракторным агрегатам

Изобретение относится к устройствам для присоединения почвообрабатывающих машин впереди трактора

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к переводу широкозахватных культиваторов из рабочего в транспортное положение

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности, к тракторным сцепкам для составления широкозахватных агрегатов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в сельскохозяйственном производстве для стыковки прицепа с трактором, транспортировки и присоединения его к комбайну

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к универсальным энергетическим средствам (УЭС) - мобильным машинам, применяемым в сельском хозяйстве в качестве привода навесных, прицепных, полунавесных и стационарных орудий

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к сочлененным транспортным средствам, включающим энергетическое средство и технологическое шасси

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и направлено на усовершенствование самоходных шасси, скомпонованных на базе моста ведущих колес

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения в частности к малогабаритной технике

Изобретение относится к области сельскохозяйственного .машиностроения и может быть использ1)вано в самоходных сельхозмашинах , в частности в самоходных зерноуборочных комбайнах

Изобретение относится к сельско хозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области сельскохозяйственного .машиностроения

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и может быть использовано в системе машин для возделыввния и уборки пропашных культур

Трактор // 1274636
Изобретение относится к полевой мобильной сельскохозяйственной технике, а именно к устройству широкозахватных модульных тракторов, и позволяет повысить качество выполняемых работ путем улучшения обзорности обрабатываемой поверхнос-ти

Изобретение относится к навесным устройствам рабочего оборудования тягово-транспортных средств, преимущественно малогабаритного самоходного шасси
Наверх