Текстильный амортизатор

 

Изобретение относится к текстильной промышленности, а именно к изготовлению текстильных амортизаторов. Цель изобретения - увеличение энергоемкости текстильного амортизатора за счет поглощения дополнительного количества энергии разрушающими элементами. Амортизатор содержит сложенную вдвое и соединенную энергопоглощающими связями текстильную ленту 1, на концах которой выполнено по отверстию, и разрушающие элементы 2 и 3, каждое из которых проходит через одно из отверстий, причем один из элементов охватывает концы ленты, а другой размещен в месте перегиба ленты. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1607829 A 1 (51)5 А 62 В 35 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Руэгг 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flG ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ I HHT СССР (2I) 4339291/30-12 (22 ) 04. 12.87 (46) 23.11.90. Бюл. № 43 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт текстильно-галантерейной промышленности (72) В. А. Марков (53) 621.867.5 (088.8) (56) Патент США № 4444957, кл. А 62 В 35/00, 1969. (54) ТЕКСТИЛ ЬНЫЙ АМОРТИЗАТОР (57) Изобретение относится к текстильной промышленности, а именно к изготовлению текстильных амортизаторов. Цель изоорегения — увеличение энергоемкости -. . "г ного амортизатора за счет поглощения допол нительного количества энергии разрушающими элементами. Амортизатор содержит сложенную вдвое и соединенную энергопоглощающими связями текстильную ленту 1, на концах которой выполнено по отверстию, и разрушающее элементы 2 и 3, каждое из которых проходит через одно из отверстий, причем один из элементов охватывает концы ленты, а другой размещен в месте перегиба ленты. 3 ил.

L

Ixj

Ь) Р

1607829

Изобретение относится к текстильной промышленности, а именно к изготовлению текстильных амортизаторов для гашения ударной нагрузки, и касается усовершенствования конструкции текстильных амортизаторов, которые находят применение в предохранительных поясах строителей, а также могут использоваться в составе любых средств коллективной и индивидуальной защиты в тех случаях, когда необходимо поглотить кинетическую энергию свободно 1О п а дающего тел а.

Цель изобретения — увеличение энергоемкости текстильного амортизатора за счет поглощения дополнительного количества энергии разрушающими элементами. 15

На фиг. 1 показан текстильный амортизатор; на фиг. 2 и 3 — амортизатор после приложения нагрузки к концам несущей ленты.

Текстильный амортизатор содержит сложенную вдвое и соединенную энергопогло- 2О щающими связями текстильную ленту 1 с возможностью разрушения связей при приложении к концам ленты нагрузки, а также с размещенными на концах ленты двумя отверстиями и двумя кольцеобразными разрушающимися элементами 2 и 3, причем один из элементов охватывает оба конца ленты и размещен в одном из отверстий, а другой — во втором отверстии и месте перегиба ленты.

Амортизатор работает следующим образом.

При приложении нагрузки к концам ленты на четверть тормозного пути нагружаются и разрушаются только энергопоглощающие связи (строчки ответных ниток), которыми соединены концы ленты 1, а на остальной части тормозного пути (фиг. 3) одновременно начинают разрушаться как энергопоглощающие связи, так и уточные нити слоев несущей ленты при движении вдоль них разрушающих элементов 2 4О и 3.

За счет разрушения уточных нитей, а также за счет дополнительного трения разрушающего элемента 3 о несущую ленту поглощается дополнительное количество энергии. В качестве разрушающего элемента может быть использован карабин, например альпинистский, или любой кольцеобразный элемент из любого материала с прочностью выше порога срабатывания амортизатора, т. е. при котором разрушаются уточные нити плюс усилие трения разрушающего элемента о несущую ленту.

Очень важно, что разрушение уточных нитей происходит при натянутом участке несущей ленты как перед, так и за местом разрушения. Это обеспечивает равномерность величины усилия разрушения уточных нитей. Если лента не будет натянута в месте разрушения уточных нитей, то в процессе разрушения утка возможно неконтролируемое проскальзывание уточных нитей между основными нитями и, как следвие, неравномерность разрыва. Если же этот участок натянут, то уточные нити защемляются между основными, их проскальзывание исключено и поэтому последовательное разрушение у-.очных нитей происходит равномерно.

Амортизатор обладает широким диапазоном порога срабатывания, высокой равномерностью порога срабатывания и надежностью в работе. Защитное действие амортизатора происходит на уровне нагрузок, предельно допустимых для человека.

Формула изобретения

Текстильный амортизатор, содержащий сложенную вдвое и соединенную энергопоглощающими связями текстильную ленту с возможностью разрушения связей при приложении к концам ленты нагрузки, отличающийся тем, что, с целью повышения энергоемкости амортизатора, он снабжен размещенными на концах ленты двумя отверстиями и двумя кольцеобразными разрушающими элементами, причем один из элементов охватывает оба конца ленты и размещен в одном из отверстий, а другой— во втором отверстии и месте перегиба ленты.

1607829

«I // // / ll /г

/ // //

// II // I I I

/ /

ll /

«/ I«I II

lI

«

lI // II I

I I

I / lI II II

/ I/ I

/ // l/ l/ I / // //

/ I (1

Ре дактор д

3а з 357б Составитель В

Техред а, "1 В. Михальс

Ударственно П PP ктоР Э /тон„

Произв 1 3035 омитета по „ Олписное нчакова изводственн, Москва, о изобрете но изобате.. — 35 ниям и от . ельский ко 5, РаУп/ск ткрытия„п

" комбинат «П ская наб и при ГКНТ С

ОРод л Га агарцн,-,

Текстильный амортизатор Текстильный амортизатор Текстильный амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к спасательным средствам и позволяет повысить безопасность эксплуатации

Изобретение относится к спасательным средствам и позволяет повысить надежность устройства

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности, а именно к конструкции инерционных ремней безопасности, устанавливаемых на автомобилях для защиты водителей и пассажиров от тяжелых последствий дорожно-транспортных происшествий

Изобретение относится к индивидуальным средствам предохранения людей при работе на высоте

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности транспортных средств

Изобретение относится к средствам пассивной безопасности водителя и пассажиров транспортных средств

Изобретение относится к средствам страховки при работе на высоте, где используются страхующие канаты, и позволяет повысить безопасность работы

Изобретение относится к области техники безопасности в строительстве , может быть использовано тлри выполнении верхолазных работ в процессе монтажа и демонтажа строительных, технологических конструкций и позволяет упростить конструкцию устройства с сохранением его надежности

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности транспортных средств, применяемым преимущественно для защиты пассажиров и водителей в автомобилях, и касается устройства для обратного втягивания лямки ремня безопасности, содержащего инерционную катушку, в П-образном корпусе которой смонтирован с возможностью вращения вал со шпулей для наматывания или сматывания лямки ремня безопасности, спиральную пружину для вращения вала в сторону наматывания лямки, муфту принудительного обратного вращения вала, содержащую закрепленный на валу барабан и закрепленный на корпусе сепаратор с петлеобразно уложенной внутри него с зазором вокруг барабана гибкой тягой в виде троса, один участок которой выведен наружу и продет через тормозные кулачки сепаратора, а противоположный участок выведен через направляющий канал в пиротехническое устройство, при аварийном срабатывании которого посредством муфты осуществляют обратное вращение вала и натяжение гибкой тяги, а также инерционно-сенсорный храповой механизм для блокирования вала при ускоренном вытягивании лямки ремня, содержащий закрепленный на корпусе храповой венец с зубьями и смонтированный на конце вала, взаимодействующий с зубьями храпового венца, запорный элемент для блокирования вала при нагрузке, а также инерционный диск и датчик состояния транспортного средства и сенсорную пружину, взаимодействующие с запорным элементом для удержания его в нейтральном положении при угловых ускорениях вала, не превышающих заданной величины

Изобретение относится к классу удовлетворения жизненных потребностей человека, и в частности к способам и средствам спасения человеческой жизни

Изобретение относится к рабочей одежде и может быть использовано для снижения травмирующего воздействия со стороны набедренных лямок ремней безопасности или иной индивидуальной страховочной системы на нижние конечности работающего в висе человека

Изобретение относится к рабочей одежде и может быть использовано для производства высотных работ методами промышленного альпинизма в безопорном пространстве при зависании на тросе или веревке

Изобретение относится к спортивному инвентарю, а именно к альпинистскому снаряжению

Изобретение относится к средствам индивидуальной защиты работающих на высоте, в емкостях, колодцах в процессе выполнения строительно-монтажных, ремонтных, эксплуатационных и других видов работ
Наверх