Устройство для перемещения двери крытого вагона

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при изготовлении крытых вагонов. Целью изобретения является повышение удобства в эксплуатации за счет уменьшения усилий при перемещении двери. Устройство состоит из серьги 3, шарнирно связанной с рычагом 4 и опорой 5, установленной на стойке задвижной двери. Рычаг 4 на конце со стороны, противоположной рукоятке, имеет цапфу для взаимодействия с отверстиями 8 и 9 реек 11 и стоек 12. Для исключения повреждения цапфы рычага 4 о стойку 12 при перемещении створок 1 и 2 на стойках на уровне расположения цапфы рычага в нерабочем положении закреплены защитные планки 14. Для удержания рукоятки рычага 4 при движении вагона имеется фиксатор 15. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 05 F 11/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг j (21) 4619306/25-12 (22) 15,12.88 (46) 23,11.90, Бюл, ¹ 43 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения и Алтайский вагоностроительн1 и завод (72) Д.В.Владимиров, Н.В.Слепченка, Г.B,Øèïèëîâ, В.Ф.Лупоштьян и А,M.ÈBêèí (53) 683.237(088.8) . (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1509502, кл. Е 05 F 11/00, 29.01.88. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

ДВЕРИ КРЫТОГО ВАГОНА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при изготовлении крь1тых вагонов. Ы,, 1608326 А1

Целью изобретения явлется повышение удобства в эксплуатации за счет уменьшения усилий при перемещении двери. Устройство состоит из серьги 3, шарнирно связанной с рычагом 4 и опорой 5, установленной на стойке задвижнай двери. Рычаг 4 на конце со стороны, противоположной рукоятке, имеет цапфу для взаимодействия с отверстиями 8 и 9 реек 11 и стоек 12. Для исключения повреждения цапфы рычага 4 о стойку 12 при перемещении створок 1 и 2 на стойках ка уровне расположения цапфы рычага в нерабочем положении закреплены защитные планки 14. Для удержания рукоятки рычага 4 при движении вагона имеется фиксатор 15. 2 з,п. ф-лы, 5 ил.

1608326

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при изготовлении крытых вагонов, Целью изобретения является повышение удобства в эксплуатации за счет уменьшения усилий при перемещении двери.

На фиг.1 изображена двустворчатая задвижная дверь крытого вагона (створки полностью закрыты) с устройством, находящимся в нерабочем положении, общий вид; на фиг,2 — то же (створки приоткрыты), с устройством, находящимся в положении работы с уровня земли; на фиг,З вЂ” то же, (створки приоткрыты), с устройством, находящемся в положении работы с уровня погрузочно-разгрузочной площадки; на фиг.4 — вид А на фиг,1; на фиг.5 — разрез Б-Б на фиг,1.

Устройство для перемещения створок 1 и 2 задви>кной двери грузового крытого вагона состоит из серьги 3, шарнирно связанной с рычагом 4 и опорой 5, установленной на стойке двери 6, Рычаг 4 имеет цапфу 7, закрепленную на конце со стороны, противополо>кной рукоятке, и предназначенную для взаимодействия со стенками отверстий

8 и 9, выполненных соответственно в неподвижно закрепленных на боковой стенке кузова 10 рейках 11 и стойках 12. При этом за счет концевого расположения на рычаге 4 цапфы 7 обеспечивается возмо>кность отклонения его рукоятки от поверхности боковой стены кузова 10, достигаемого перекосом рычага 4 и серьги 3 в результате выборки зазоров в шарнирных узлах их подвесок в опорные отверстия 8 и 9 с последующей установкой цапфы 7, Это создает дополнительные удобства для размещения рук рабочего на рукоятке рычага, исключает вероятность их травмирования о листы, обшивы оковой стены, рейки 11 и стойки 12.

Для надежного зацепления цапфы 7 с опорными отверстиями 8 и 9 она имеет на своем конце специальный буртик 13, С целью исключения повреждения цапфы 7 о стойку 12 при перемещении створок 1 и 2 без помощи устройства на этих стойках на уровне расположения цапфы 7 рычага 4 в нерабочем положении закреплены защитные упорные планки 14. Для предотвращения выхода рукоятки рычага 4 за габарит подвижного состава при движении вагона фиксатором 15 она крепится к стойке задвижной двери 6.

Для исключения скопления в полостях стоек

12 грязи и влаги в сквозные отверстия 9 могут быть вварены втулки или стаканы, Устройство для перемещения задвижной двери крытого вагона может находиться в нерабочем и рабочем положениях.

В нерабочем положении устройства серьга 3 и рычаг 4 находятся в свободно подвешенном состоянии, цапфа 7 рычага 4 не взаимодействует с отверстиями 8 и 9, а рукоятка рычага 4 закреплена на стойке задвижной двери 6 фиксатором 15.

Для приведения устройства в рабочее положение вначале поворотом освобождают рукоятку рычага 4 от фиксатора 15 и путем перекоса сырьги 3 и рычага 4 в шарнирных узлах их подвесок устанавливают его цапфу 7 в ближайшее отверстие 8 или 9 (в зависимости от положения створки задвижной двери), причем в случае использования устройства с земли цапфу 7 устанавливают в отверстия верхней рейки, а при нахождении рабочего на погрузочноразгрузочной площадке — s отверстиях нижней рейки. После установки устройства в рабочее положение рабочий, прикладывая двумя руками к рукоятке рычага 4 усилия, добивается перемещения задвижной двери в нужном направлении.

Описанное расположение элементов предлагаемого устройства обеспечивает уменьшение усилий при перемещении двери, с

Формула изобретения

1, Устройство для перемещения двери крытого вагона, содержащее связанные с дверью и боковой стеной вагона рейку с отверстиями вдоль ее длины, рычаг с рукояткой, серьгу, шарнирно связанную с рычагом, и цапфу для взаимодействия со стенками отверстий рейки, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации за счет уменьшения усилий при перемещении двери, оно имеет по меньшей мере одну дополнительную рейку с отверстиями вдоль ее длины, серьга имеет шарнир для соединения со стойкой двери, а цапфа для взаимодействия со стенками отверстий рейки закреплена на конце рычага, противоположном его рукоятке, при этом обе рейки имеют средства для жесткого закрепления на боковой стене вагона по обе стороны от точки шарнирной установки серьги.

2. Устройство по п1, о тл и ч а ю щ е ес я тем, что оно снабжено по меньшей мере одной упорной планкой, имеющей средство закрепления на стойке боковой стены для исключения повреждений цапфы при перемещении двери.

3. Устройство по пп.1 и 2, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что оно снабжено фиксатором для удержания рукоятки рычага, имеющим средство закрепления на стойке двери, 1608326

1608326

Составитель С. Бражник

Редактор А, Мотыль Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор 3. Лончакова

Заказ 3601 Тираж 362 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для перемещения двери крытого вагона Устройство для перемещения двери крытого вагона Устройство для перемещения двери крытого вагона Устройство для перемещения двери крытого вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для поворота створок, имеющих ось вращения в плоскости, перпендикулярной плоскости устройства, и может быть использовано в авиастроении в качестве приспособления для поворота на заданный фиксированный угол поверхностей типа складываемых частей крыла

Изобретение относится к устройствам для перемещения задвижной двери транспортного средства, в частности крытых грузовых вагонов

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в устройствах для открывания и закрывания задвижных и раздвижных дверей

Изобретение относится к средствам для навески створок дверей и может быть использовано в междугородных таксофонах

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в качестве механизмов для открывания окон, фрамуг, форточек, люков

Изобретение относится к приспособлениям для перекрывания дверньк проемов, а тленно к дверным секциям преимущественно холодильных камер

Изобретение относится к машиностроению , в частности к механическим приводам створок технологического оборудования, и может быть использовано в устройствах для перемещения створок окрасочных, моечных, сушильных и других камер и транспортных проемов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствгм для открывания и фиксации откатных створок крытых грузовых вагонов

Изобретение относится к вращающимся запорам, предназначенным для использования на дверях пассажирских транспортных средств, открываемых и закрываемых посредством вращающегося ходового винта

Изобретение относится к устройствам для перемещения стекол в горизонтальном направлении, преимущественно окна автомобиля

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано в механизмах подъема - опускания стекол автомобилей и для работы стеклоочистителей

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию транспортных средств, а именно к стеклоподъемным устройствам

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано в механизмах подъема-опускания стекол автомобилей и для работы стеклоочистителей

Изобретение относится к автомобилестроению и используется в механизмах подъема стенок

Изобретение относится к устройствам для закрывания проемов, в основном дверей, преимущественно помещений для транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам для подъема и опускания стекла

Изобретение относится к конструкциям электромеханических приводов и может быть использовано в автомобильном транспорте, в механизмах подъема и опускания, например в лебедках, в приводных жалюзи, а также может быть применено в качестве мотора для колес
Наверх