Импульсный привод

 

Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - расширение кинематических возможностей путем уменьшения углового шага выходных импульсов, обеспечения отработки выходных импульсов двумя потоками и повышения точности угловых шагов импульсов обоих потоков. Червяк 9 самотормозящей червячной передачи связан с центральным валом 3 и выходным валом 12. Другой выходной вал 11 связан с червячным колесом 10. При выключении толкателя 4 передача колес 5, 7 и 8 оказывается разблокированной, за счет чего передача вращающего момента оси двигателя 2 на вал 3 прерывается, а сам вал тормозится червячной передачей. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sijs F 16 Н 33/08

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ . (61) 1502890 (21) 4620928/25-28 (22) 15.12.88 (46) 23.11.90. Бюл. hh 43 (75) Б.И.Явич (53) 621.833.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1502890, кл. F 16 Н 33/08, 1989. (54) ИМПУЛЬСНЫЙ ПРИВОД (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобрегения — расширение кинематических воэможностей путем

„„5U 1608390 А2 уменьшения углового шага выходных импульсов, обеспечения отработки выходных импульсов двумя потоками и повышения точности угловых шагов импульсов обоих потоков, Червяк 9 самотормоэящей червячной передачи связан с центральным валом

3 и выходным валом 12. Другой выходной вал 11 связан с червячным колесом 10, При выключении толкателя 4 передача колес 5, 7 и 8 оказывается раэблокированной, за счет чего передача вращающего момента оси двигателя 2 на вал 3 прерывается, а сам вал тормозится червячной передачей. 1 ил.

1608390

180 а11= Z5U,„

180" аз=—

Схема усовершенствованного привода обеспечивает отработку выходных импульсов с малым угловым шагом и одновременно дополнительных выходных импульсов с большим угловым шагом, в обоих случаях с высокой точностью шага за счет эапирания выходных валов привода самотормозящей червячной передачей. При использовании предлагаемого привода отпадает необходимость в применении специального стопорного механизма, связанного с центральным колесом делителя.

Формула изобретения

Составитель Г.Савочкин

Техред M.Mîðãåíòýë Корректор М,Самборская

Редактор О.Головач

Заказ 3604 Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению и является усовершенствованием изобретения по авт. св. М 1502890.

Цель изобретения — расширение кинематических возможностей путем уменьшения углового. шага выходных импульсов, обеспечения отработки выходных импульсов двумя потоками и повышения точности угловых шагов импульсов обоих потоков.

На чертеже показана кинематическая схема импульсного привода. . Привод содержит корпус 1, соосные двигатель 2 и центральный вал 3, на котором на скользящей шпонке установлено связанное с толкателем 4. центральное зубчатое коническое колесо 5, водило 6 с сателлитами 7 и 8, взаимодействующими с колесом 5, и дополнительную самотормозящую червячную передачу, червяк 9 которой закреплен на валу 3, а ее червячное колесо 10 жестко связано с одним выходным валом

11, установленным в подшипниках корпуса

1, Другой выходной вал 12 жестко связан с червяком 9, Водило 6 закреплено на валу двигателя 2.

Привод работает следующим образом, При включении толкателя 4, что соответствует осевому смешению колеса 5 влево до заклинивания его с сателлитами 7 и 8, водило 6, сами сателлиты и колесо 5 образуют жесткую муфту, передающую вращение от двигателя 2 на вал 3 и далее через червячную передачу (червяк 9, червячное колесо

10) на выходной вал 11.

При выключении толкателя 4, соответствующем осевому смещению колеса 5 вправо, передача колес 5,7 и 8 оказывается разблокированной, за счет чего передача вращающего момента от двигателя 2 на вал

3 прерывается, а сам вэл мгновенно тормозится червячной передачей, На этой фазе работы импульсного привода ведомые водилом 6 сателлиты 7 и 8 вхолостую перекатываются по остановленному колесу 5.

При последующих переключениях толкателя 4 происходит отработка выходных

5 импульсов, минимальный угловой шаг которых определяется зависимостью. Наряду со съемом с привода импульсов с вала 11 одновременно возможен съем импульсов с вала 12 с минимальным угловым шагом

Импульсный привод по авт. св. N 1502890, отличающийся тем, что, с целью расширения кинематических возможностей, он снабжен сэмотормозящей червячной передачей, червяк которой связан с

40 центральным валом, и двумя выходными валами, соединенными соответственно с червяком и червячным колесом передачи.

Импульсный привод Импульсный привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах транспортных и технологических машин в качестве автоматической бесступенчатой передачи

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента приводов различных машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для бесступенчатого преобразования скорости и вращающего момента на рабочих органах машин

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Вариатор // 2117837
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматического регулирования чисел оборотов и крутящего момента ведомого звена

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводным механизмам с переменным числом оборотов, у которых скорость вращения ведомого элемента может меняться автоматически относительно скорости вращения ведущего элемента при изменении нагрузки

Изобретение относится к машиностроению, в частности к волновым планетарно-фрикционным вариаторам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в механизмах, где необходима плавная регулировка скорости вращения валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в механизмах, где необходима плавная регулировка скорости вращения валов

Изобретение относится к тракторостроению, а именно к минитракторам, и может быть применено в транспортном машиностроения и других областях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве импульсного привода в системах управления механизмами

Изобретение относится к машиностроению
Наверх