Регулятор скорости непрямого действия

 

Изобретение относится к области автоматического управления и может использоваться в системах питания топливом двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - улучшение функциональных характеристик регулятора скорости непрямого действия. Регулятор содержит центробежный измеритель скорости /ЦИС) 1 с золотником 2, ограничительный клапан 3, который гидравлически соединен подводящим каналом 4 с подкачивающим насосом 5, гидравлический сервомотор 6 с управляемой полостью 7. Задающий поршень 8 изодромной обратной связи кинематически соединен с гидравлическим сервомотором 6 регулируемой рычажной передачей 9, а принимающий поршень 10 изодромной обратной связи через рычажную передачу 11 соединен с промежуточной опорой 12, расположенной между частями 13 и 14 составной пружины центробежного измерителя скорости. Безштоковая полость под задающим поршнем 8 соединена каналом 15 со штоковой полостью над принимающим поршнем 10, безштоковая полость под которым соединена каналом 16 со штоковой полостью над задающим поршнем 8. Система рычагов 17 с регулируемым передаточным отношением соединена с сервомотором 6 и верхней опорой пружины ЦИС для обеспечения жесткой обратной связи в регуляторе, причем между задающим и принимающим поршнями выполнен гидравлический канал 18 с регулируемым игольчатым клапаном 19. 1 ил.

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 G 05 D 13/30 F 02 D 1/08

Гб по и

BT0PCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (5

ДЕ (5 ав ис (6 (2 (2 (4 (7 ин (7 и (5 (5

ДАРСТВЕННЫЙ КбМИТЕТ

ЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ГКНТ СССР

) 1054560

) 4498179/24-24

) 25.10.88

) 23. 11. 90 . Бюл. У 43

) Саратовский политехнический титут

) А.А.Лысенко, С.В.Чемодуров ,В.Носов

) 621. 531 (088. 8)

) Авторское свидетельство СССР

054560, кл. F 02 D 1/08, 1982.

) РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ НЕПРЯМОГО

СТВИЯ

) Изобретение относится к области оматического управления и может ользоваться в системах питания

2 топливом двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения — улучшение функциональных характеристик регулятора скорости непрямого действия. Регулятор содержит центробежный измеритель скорости (ЦИС) 1 с золотником 2, ограничительный клапан 3, который гидравлически соединен подводящим каналом 4 с подкачивающим насосом 5, гидравлический сервомотор 6 с управляемой полостью 7. Задающий поршень 8 изодромной обратной связи кинематически соединен с гидравлическим сер-.

Вомотором 6 регулируемой рычажной передачей 9, а принимающий поршень 10 изодромной обратной связи через рычажную передачу 11 соединен с проме- ®

1608622 . жуточной опорой 12, расположенной между частями 13 и 14 составной кружины центробежного измерителя скорости, Безштоковая полость под задающим порш), нем 8 соединена каналом 15 со што" ковой полостью над принимающим поршнем 10, безштоковая полость под которым. соединена каналом 16 со штоковой полостью над задающим поршнем 8.

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в системах питания топливом двигателей внутреннего сгорания и является усовершенствованием изобретения по авт.св. У 1054560. 20

Цель изобретения — улучшение функциональных характеристик регулятора скорости.

На чертеже показан регулятор.

Регулятор содержит центробежный измеритель скорости (ЦИС) 1 с золотником 2, ограничительный клапан 3, который гидравлически соединен под одящим каналом 4 с подкачивающим насос0М 5, гидравлический сервомо- 30 тор 6 с управляемой полостью 7 ° 3aдающий поршень 8 иэодромной обратной связи кинетически соединен с гидравлическим сервомотором 6, регулируемый рычажной передачей 9, а принимаю- 35 щий поршень 10 иэодромной обратной связи через вторую рычажную передачу

11 соединен с промежуточной опорой !

2, расположенной между частями 13 и

14 составной пружины центробежного 40 измерителя скорости.

Безштоковая полость под задающим поршнем 8 соединена каналом 15 со штоковой полостью над принимающим 45 поршнем 10, безштоковая полость под которым соединена каналом 16 со штоковой полостью над задающим поршнем

8. Система рычагов 17 .с регулируемым передаточным отношением соединена с сервомотором 6 и верхней опорой пружины ЦИС для обеспечения жесткой обратной связи в регуляторе. Причем между задающим и принимающим поршнем изодромной обратной связи выполнен гидравлический канал 18 с регулируемым игольчатым клапаном 19.

Регулятор работает следующим образом.

Система рычагов 17 с регулируемым передаточным отношением соединена с сервомотором 6 и верхней опорой пружины

ЦИС для обеспечения жесткой обратной связи в регуляторе, причем между задающим и принимающим поршнями выполнен гидравлический канал 18 с регулируемым игольчатым клапаном 19.

1 ил.

Подкачивающий насос 5 подает масло по подводящему каналу 4, в котором клапан 3 поддерживает заданную величину давления на входе в золотник 2.

С увеличением частоты вращения ЦИС 1 смещает золотник 2 вверх, рабочий поясок золотника 2 открывает слив из управляемой полости 7 сервомотора 6.

В полости 7 падает давление и поршень сервомотора 6 перемещается вниз. Поршень сервомотора 6 через регулируемую рычажную передачу воздействует на задающий поршень 8, который создает давление в гидравлическом канале 15, что вызывает перемещение принимающего поршня 10. Принимающий поршень 10 через вторую рычажную передачу 11 перемещает промежуточную опору в сторону сжатия нижней 14 и растяжение верхней 13 частей пружины. С уменьшением частоты вращения ЦИС 1 смещает золотник 2 вниз, рабочий поясок золотника 2 открывает доступ давления в управляемую полость 7 сервомотора 6. Поршень сервомотора 6 перемещается вверх. Поршень .сервомотора 6 через рычажную передачу

9 воздействует на задающий поршень 8, который создает давление в гидравлическом канале 16, что вызывает перемещение принимающего поршня 10. Принимающий поршень 10 через вторую рычажную передачу 11 перемещает промежуточную опору в сторону сжатия верхней 13 и растяжения нижней 14 частей пружины.

При перемещении задающего поршня вниз или вверх в каналах 15 и 16 создается давление. На установившихся режимах давление в перепускных каналах

15 и 16 всегда принимает значение атмосферного, так как в процессе регулирования под действиеь одной из пружин ЦИС 1 масло сливается через игольчатый клапан 19, установленный в байпасном канале 18. Разность объемов ма по ту н с и рмула изобретения

Регулятор скорости непрямого дейия по авт.св..В 1054560, о т л и-, ст

Составитель И.Горелов дактор С.Патрушева Техред N.Äèäûê Корректор Л.Бескид

P каз 3615 Тираж 648 Подписное

HHHIIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при IKHT СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 роизводственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101

5 160 ла, вытесняемого из безштоковой ости под задающим поршнем 8 и посающего в штоковую полость над приающим поршнем 10, компенсируется омощью дроссельных отверстий 20

8622 6 ч ающий с я тем, что, с целью улучшения функциональных характеристик регулятора, безштоковая полость под задающим поршнем соединена с штоковой полостью над принимающим поршнем, безштоковая полость под которым соединена с штоковой полостью над задающим поршнем, причем штоковые полости над этими поршнями соединены через дроссельные отверстия с масляной ванной..

Регулятор скорости непрямого действия Регулятор скорости непрямого действия Регулятор скорости непрямого действия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике регулирования, в частности к регуляторам поддержания постоянного значения регулируемого параметра работы агрегата, например частоты вращения

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в энергетике и транспорте

Изобретение относится к устройствам пневмоавтоматики ,в частности, к бесконтактным датчикам угловой скорости

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может использоваться в гидроприводах вращения горизонтально расположенных рабочих органов машин и аппаратов

Изобретение относится к технике регулирования и может использоваться в гидроприводах различного назначения , например в гидроприводах рабочих столов прессов

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может быть использовано в областях техники, где требуется применение гидропривода с инвариантной по отношению к условиям нагружения скоростной характеристики

Изобретение относится к устройствам регулирования скорости

Изобретение относится к центробежным регуляторам и может быть использовано для автоматического регулирования скорости вращения вала

Изобретение относится к регулированию тепловых двигателей и позволяет повысить качество регулирования на переходных режимах

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность насоса

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования частоты вращения коленчатого вала дизелей и позволяет повысить надежность и быстродействие механизма

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к регулированию скорости двигателей и может быть использовано для автоматического регулирования числа оборотов малооборотных дизелей
Наверх