Приспособление для монтажа-демонтажа поршневых колец

 

Изобретение относится машиностроению, в частности к двигателестроению, и направлено на снижение трудоемкости монтажа колец поршневых машин. Цель изобретения - расширение технологических возможностей. Приспособление выполнено в виде тонкостенной цилиндрической оправки 8 с коническим концом 9. На другом конце оправки имеются открытые монтажные пазы, обеспечивающие легкость надевания колец на оправку. Приспособление позволяет производить монтаж-демонтаж как всего комплекта, так и отдельных поршневых колец. 2 ил.

(lS} И!} (g))g В 25 В 27/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВЩ(ЕТЕЛЬСТИУ

ГОсУДФРственный нОмитет

00 HSOSPETEHHRM И ОТН}ЭМТИЯЮ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4433078/25-28 (22) 30.05. 88 (46) 30.11.90. Бюл. 8 44 (71) Ленинградский филиал Научноисследовательского института автомобильного транспорта и Ленинградский институт водного транспорта (72) Г.М..Левкин и Ю.Л.Шепельский (53) 621.757(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

}} 471988, кл. В 25 В 27/12, 1974. (54) ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ МОНТАЖА-ДЕМОНТАЖА ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ (57) Изобретение относится к машино- строению, в частности к двигателестроению и направлено на снижение трудоемкости монтажа колец поршневых машин, Цель изобретения — расширение технологических возможностей.

Приспособление выполнено в виде тонкостенной цилиндрической оправки 8 с коническим концом 9. На другом конце оправки имеются открытые монтажные пазы, обеспечивающие легкость надевания колец на оправку. Приспо-,; собление позволяет производить монтаж-демонтаж как всего комплекта, так и отдельных поршневых колец.

2 ил.

1609б39

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и направлено на снижение трудоемкости монтажа колец поршне вых машин.

Белью изобретения является расширение технологических возможностей эа счет расширения числа выполняемых операций, а именно, обеспечения монтажа и демонтажа как всего набора, так и отдельных колец независимо от их положения на поршне.

На фиг.1 показано предлагаемое приспособление, осевой разрез (при 15 установке комплекта. поршневых колец). на фиг.2 — то же (при монтаже одного среднего поршневого кольца) °

Приспособление для монтажа-демонтажа поршневых колец 1-3 на поршень 2р

4 с поршневыми канавками 5-7 выполнено в виде (фиг.1 и " ) тонкостенной накопительной цилиндрической оправки 8 с коническим концом 9, мень:ший внутренний диаметр которого выб- 25 ран равным внутреннему диаметру D<. цилиндрической оправки, который, в свою очередь, выбран больше максимального диаметра D< поршня (В о Й„), а максимальный внутренний диаметр

Р конуса кенического конца больше максимального размера А поршневых колец в свободном состоянии (D < . A<).

Вершина конуса направлена к цилиндрической части оправки 8. Для удобства установки колец в соответсвующую поршневую канавку на другом конце оправки

8 выполнены равнорасположенные по окружности открытые монтажные пазы (не показаны). Высота цилиндрической части оправки 8 выбрана больше суммарной высоты колец 1-3. Высота конуса конического конца 9 выбрана таким образом, чтобы угол конусности внутренней поверхности был не больше уг- 45 ла самоторможения пары KQIIbIJO-êîíóñ.

Приспособление работает следующим образом, Обычным порядком набирают на цилиндрическую часть, оправки 8 комплект О поршневых колец, причем при выбранном рабочем ходе приспособления от головки поршня к юбке ближе к свободному концу цилиндрической части оправки располагают верхнее кольцо 1 (фиг.1), В случае рабочего хода приспособления от юбки к головке поршня ближе к этому концу располагают маслосъемное кольцо 3, которое будет первым установлено в канавку 7 поршня 4. Торец цилиндрической части оправки 8 устанавливают на уровне нижней полки первой канавки 5 и вводят в нее кольцо

1, затем, перемещая приспособление до нижней полки канавки 6, а кольцо 2 до тормоза цилиндрической части оправки 8, устанавливают на место среднее кольцо и так далее.

В случае необходимости установки только среднего кольца требуемое кольцо размещают на конце цилиндрической части оправки 8, перемещают приспособление вдоль поршня 4 (например, от головки к юбке, как показано на фиг,2), при этом верхнее кольцо 1 и маслосьемное кольцо 3 направляющим коническим концом 9 сжимаются от размера А до D,ââîIIÿò кольцо 2 в канавку б и, продолжая движение в томже направлении, снимают приспособление с,поршня 4.

Работы по.демонтажу комплекта поршневых колец или отдельного кольца осуществляются в обратном порядке.

Наличие открытых монтажных пазов обеспечивает упругость образованных этими пазами лепестков на открытом конце цилиндрической части оправки 8, что облегчает надевание на оправку поршневых колец. г с

Формула изобретения

Приспособление для монтажа-демонтажа поршневых колец, выполненное в виде цилиндрической оправки с коническим концом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей, вершина конуса конического конца направлена к цилиндрической оправке, на другом конце которой выполнены монтажные пазы.

1609639

Составитель Э.Барановский

Техред И.Дидык Корректор Т.Палий

Редактор Т.Парфенова

Заказ 3697 Тираж 678 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Приспособление для монтажа-демонтажа поршневых колец Приспособление для монтажа-демонтажа поршневых колец Приспособление для монтажа-демонтажа поршневых колец 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ручным инструментам, предназначено для монтажа быстроразъемных соединений

Изобретение относится к ручному инструменту для установки стопорных колец

Изобретение относится к ремонтному оборудованию

Изобретение относится к машиностроению, а именно к приспособлениям для разборочно-сборочных работ

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для демонтажа стопорных концентрических колец подшипников без отверстий

Изобретение относится к машиностроению , в частности к инструментам для монтажа и демонтажа стопорных колец

Изобретение относится к устройствам для установки эластичных колец

Изобретение относится к приспособлениям для установки упругих колец в наружные канавки цилиндрических изделий

Изобретение относится к автомобильной промышленности и может быть использовано для расширения эластичных уплотнений при надевании их на жгуты проводов

Изобретение относится к способам извлечения пружинных колец из канавок в изделиях

Изобретение относится к устройствам для надевания ограниченно эластичных деталей на жесткую деталь и может быть использовано в трубной промышленности для глушения колпачками при транспортировке

Изобретение относится к инструменту для крепления скоб

Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемным поршневым машинам, таким как двигатели, насосы и компрессоры, и может быть использовано при сборке двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к средствам для монтажа и демонтажа элементов узлов машин , в частности к ручному инструменту для захватывания, сжатия, разжатия и извлечения стопорных пружинных колец из их гнезд

Изобретение относится к машиностроению, а именно к приспособлениям для сборочных работ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизации сборочныхработ

Изобретение относится к щипцам для стопорных колец. Щипцы включают стопорный элемент, имеющий верхний выступ для поднятия упругой пластины под наклоном, при этом один конец упругой пластины прикреплен на выступе, а второй конец упругой пластины изогнут внутрь для образования зацепной части, проходящей через отверстие в канал. Одна сторона стопорного элемента снабжена ограничительным элементом, имеющим плоскую полку, проходящую выше верхней поверхности стопорного элемента. Внутренняя поверхность плоской полки выполнена с нижним выступающим стопором, расположенным на расстоянии от упругой пластины. Упругая пластина имеет нижний выступ, соответствующий верхнему выступу стопорного элемента. Верхний выступ выполнен с возможностью расположения напротив нижнего выступа в нерабочем положении. Технический результат заключается в улучшении конструкции стопорных щипцов. 2 з.п. ф-лы, 15 ил.
Наверх