Рабочее оборудование одноковшового экскаватора

 

Изобретение относится к одноковшовым карьерным экскаваторам с электрическим приводом. Цель изобретения - расширение технологических возможностей и повышение производительности за счет активации ковша (К). Последний соединен с рукоятью при помощи двух шарниров (Ш) 6 и двух тяг (Т) 7 и подвешен на подъемных канатах 8. Каждая Т 7 одним концом шарнирно соединена с К 5, а другим одета на эксцентриковые шейки вала, установленного в проушины рукояти 4. Вал соединен с приводом, закрепленным на рукояти 4. При включении привода эксцентриковые шейки через Т 7 приводят в качательное движение К 5 вокруг оси Ш 6. При этом зубья К 5 активно разрушают породу. Могут использоваться различные схемы соединения Т с эксцентриковым валом при сохранении крепления К 5 к Ш 6. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 Е 02 F 3/43

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО. ИЗОБРЕТЕНИЯМ И (ЛНРЫТИЯМ

IlPH ГКНТ СССР (21) 4474231/25-03 (22) 16.08.88 (46) 30. 11.90. Бюл. Р 44 (71) Производственное объединение ралмаш| (72) А.Л. Мельников (53) 621.86.004(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 496352, кл. Е 02 Р 3/43, 1972, Авторское свидетельство СССР

N- 759659, кл. Е 02 F 3/43, 1972. (54) РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА (57) Изобретение относится к одноковшовым карьерным экскаваторам с электрическим приводом. Цель изобретения— расширение технологических возможнос„„SU„„1609 2

2 тей и повышение производительности за счет активации ковша (К). Последний соединен с рукоятью при помощи двух шарниров (Ш) 6 и двух тяг (Т) 7 и подвешен на подъемных канатах 8.

Каждая Т 7 одним концом шарнирно соединена с К 5, а другим надета на зксцентриковые шейки вала, установленного в проушинах рукояти 4. Вал соединен с приводом, закрепленным на рукояти 4. При включении привода зксцентриковые шейки через Т 7 приводят в качательное движение К 5 вокруг оси Ц 6. При этом зубья К 5 активно разрушают породу. Могут использоваться различные схемы соединения Т с эксцентриковым валом при сохранении крепления K 5 и Ш 6. 3 ил.

1609882

Изобретение относится к одноковшовым карьерным экскаваторам с электрическим приводом.

Цель изобретения — расширение тех5 йологических возможностей и повышение производительности за счет активации ковша.

На фиг. t изображено рабочее оборудование одноковшового экскаватора, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг.3 — рабочее оборудование, вариант исполнения.

Рабочее оборудование включает стрелу 1 с головными блоками 2 и наорным механизмом 3, в седловых подпниках которого установлена рукоять 4 с ковшом 5. Ковш 5 соединен с

1 укоятью 4 при помощи двух шарниров и двух тяг 7 и подвешен на головблоках 2 при помощи подъемного каната 8. Каждая тяга 7 одним концом шарнирно соединена с ковшом, а дру1 гим надета на эксцентриковые шейки ., эксцентрикового вала 9, установленно- 25 го своими подшипниковыми шейками во втулки 10, запрессованные в проушины

11 рукояти 4. Вал 9 соединен при помощи муфты 12 с выходным валом мотораредуктора 13, фланец которого закреп- 30 лен на вертикальной стенке рукояти 4. М,.

Процесс погрузки породы ковшом осуществляется путем сочетания возвратно-поступательного перемещения ру- 5 кояти с подъемом-опусканием ковша канатом 8. Во время наполнения ковша

5 грунтом при необходимости включается электродвигатель мотора-редуктора

13. Вал 9 начинает вращаться, и его 40 эксцентрики через тяги 7 приводят в качательное движение ковш вокруг оси шарниров 6.. При этом зубья ковша активно разрушают или раздвигают породу, способствуя быстрейшему наполне- 45 нию ковша с меньшими рабочими усилия и, чем это имеет место при обычном копании.

В варианте исполнения рабочего оборудования (фиг. 3) тяга 7 ковша шарнирно соединена с тягами 14 и 15. Тяга 14 шарнирно соединена с проушинами рукояти, а тяга 15, подобно тяге 7 в предыдущем варианте, надета на эксцентриковые шейки эксцентрикового вала

9, установленного в проушинах рукояти. При вращении вала тяга 15 приводит в качательное движение тяги 14 и

7, а через ннх и ковш 5.

В этом механизме при той же величине перемещения, что и в предыдущем варианте, значительно меньше усилия, действующие на эксцентрик и на подшипники вала 9.

Кроме того, при неработающем механизме активации эксцентриковый вал не нагружается.

Так как механизм активации расположен в месте соединения ковша с рукоятью, конструкция собственно ковша практически не меняется по сравнению с обычной, обеспечивается хорошее наполнение и внедрение ковша в забой.

Механизм активации расположен на достаточно большом удалении от забоя, где он не требует особой защиты, что позволяет использовать достаточно простую и легкую конструкцию.

Формула и з обретения

Рабочее оборудование одноковшового экскаватора, включающее шарнирно соединенные стрелу, рукоять и ковш и тяги для установки ковша в рабочее положения, соединенные с проушинами ковша и Рукояти о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью расширения технологических возможностей и повышения производительности за счет активации ковша, рукоять снабжена валом с эксцентриковьяи шейками и приводом вала, при этом любые парные тяги ковша одними своими концами соединены с эксцентриковыми шейками вала, установленного в проушинах рукояти.

1609882

А-A

ff 7

Составитель В. Бритарев

Техред M.Äèäûê Корректор Т. Малец

Редактор Л.Веселовская

1 Заказ 3709 Тираж 541 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, R-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Рабочее оборудование одноковшового экскаватора Рабочее оборудование одноковшового экскаватора Рабочее оборудование одноковшового экскаватора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожностроительным машинам

Изобретение относится к гидравлическим системам привода рабочего органа строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин с гидроприводом, работающим в условиях значительных нагрузок на рабочем оборудовании, а именно к гидрофицированному приводу поворота ковша одноковшовой машины

Изобретение относится к средствам управления рабочим оборудованием машины. Предложенная система управления включает в себя измерительный датчик, выполненный с возможностью предоставлять измерительный сигнал рабочего оборудования, показывающий скорость рабочего оборудования машины в результате наклона машины, и контроллер. При этом контроллер выполнен с возможностью принимать измерительный сигнал рабочего оборудования, принимать сигнал управления оператора и определять скорректированный сигнал управления оператора на основе измерительного сигнала рабочего оборудования и сигнала управления оператора. Причем скорректированный сигнал управления оператора частично компенсирует недочет указанного сигнала управления оператора. Предложены также способ корректировки рабочего оборудования и машины для перемещения грунта. Техническим результатом является обеспечение корректировки скорости перемещения рабочего оборудования в условиях неровной поверхности и получение более гладкой поверхности без необходимости знания или вычисления фактического целевого положения рабочего оборудования. 4 н. и 17 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к гидравлической системе рабочего транспортного средства. Техническим результатом является улучшение управления и эффективности прогрева гидравлической жидкости в рабочем транспортном средстве. В частности, предложено рабочее транспортное средство, содержащее: шасси; по меньшей мере одно тяговое устройство, поддерживающее шасси; по меньшей мере один гидравлический исполнительный механизм, соединенный с шасси; и гидравлический контур, выполненный с возможностью управления по меньшей мере одним гидравлическим исполнительным механизмом. При этом гидравлический контур содержит: источник гидравлической жидкости; подающее устройство, сообщенное с источником и по меньшей мере одним гидравлическим исполнительным механизмом для подачи гидравлической жидкости; первый возвратный трубопровод из подающего устройства в источник и второй возвратный трубопровод из подающего устройства в источник. Причем первый возвратный трубопровод содержит первое устройство управления потоком и охладитель, причем первое устройство управления потоком обеспечивает прохождение гидравлической жидкости по первому обратному трубопроводу, когда давление в гидравлическом контуре превышает первое давление прохода первого устройства управления потоком. Второй возвратный трубопровод обходит охладитель на первом возвратном трубопроводе. При этом второй возвратный трубопровод содержит второе устройство управления потоком, которое обеспечивает прохождение гидравлической жидкости по второму возвратному трубопроводу, когда давление в гидравлическом контуре превышает второе давление прохода второго устройства регулирования потока. Также гидравлический контур содержит контроллер в сообщении по меньшей мере с одним из первого и второго устройств управления потоком для регулирования по меньшей мере одного из первого и второго давлений прохода, и регулирующий клапан в сообщении с контроллером и первым контрольным клапаном. Причем регулирующий клапан имеет: первое, нейтральное положение, которое обеспечивает сброс давления из первого контрольного клапана; и второе положение, которое направляет давление в первый контрольный клапан для повышения первого давления срабатывания первого контрольного клапана. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх