Стопорное устройство

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для надежного стопорения подшипникового узла с заданным преднатягом в условиях, ограничивающих осевые габариты. Цель изобретения - повышение надежности устройства. Стопорное устройство содержит гайку 2, шайбу 4 и контргайку 7. В пазу 9 резьбового стержня 1, радиальном пазу 3 гайки 2 и пазу шайбы 4 размещена шпонка 8. Шайба выполнена с внутренним усом 6 для фиксации шпонки 8. Надежность устройства повышения за счет повышения жесткости размещенного в пазу 9 элемента /шпонки/ без увеличения осевых габаритов. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Г 16 В 39/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

А — А

z o

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗО)БРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГК11Т СССР

К А В!ТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4639563/25-27 (22) 19. 01. 89 (46) 30. 11. 90. Вюл. И - 44 (71) К4мское объединение по производ-. ству большегрузных автомобилей (72) А. В. Пермяков и Х. А. Фасхиев (53) 62 1.882.54(088.8) (56) ДЕтали машин. Атлас конструкций.!1

/Под ред. Д. Н. Решетова, изд. 3, М.:

Машиностроение, 1970, с. 58, фиг. 16. (54) СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для надежного стопорения подшипниково„„SU„„1610103 A 1

2 го узла с заданным преднатягом в условиях, ограничивающих осевые габариты. Цель изобретения — IIc âûøåíèå надежности устройства. Стопорное устрой ство содержит гайку 2, шайбу 4 и контргайку 7. В пазу 9 резьбового стержня 1, радиальном пазу 3 гайки 2 и пазу шайбы 4 размещена шпонка 8.

Шайба выполнена с внутренним усом 6 для фиксации шпонки 8. Надежность устройства повышается за счет повышения жесткости размещенного в пазу 9 элемента (шпонки) без увеличения осевых габаритов. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1610103

Изобретение относится к машиностроению и может быть использованб для надежного стопорения подшипникового у .па с заданным преднатягом в услови5 ях, ограничивающих осевые габариты.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

На фиг. 1 изображено стопорное уст— ройство, вид с торца; на фиг. 2 — раз-10 рез А-А на фиг. 1.

С топорное устройство содержит установленные на резьбовом стержне (валу) 1 фиксирущую гайку 2 с торцовыми радиальными пазами 3, отгибную шайбу

4 с внутренним пазом 5 и внутренним усом 6, контргайку 7 и шпонку 8. Стержень 1 выполнен с продольным пазом 9.

Шпонка 8 размещена в пазах 9 и 5 и в одном из пазов 3. Внутренний ус 6 шайбы выполнен перпендикулярно плоскости шайбы в донной плоскости внутреннего паза 5 и размещен в радиальном пазу 3 фиксирующей гайки с возможностью взаимодействия со шпонкой 8.

Устройство собирают следующим образом.

Фиксирующей гайкой 2 устанавливают преднатяг подшипникового узла 10 и совмещают ближайший торцовой радиальный паз 3 фиксирующей гайки 2 с продольным пазом 9 резьбового стержня, (вала) 1. Шпонку 8 с приваренной к ней отгибной шайбой 4 устанавливают в пазы 9 и 3, заворачивают контргайку 7 и стопорят ее путем отгиба части шайбы 4.

Изобретение при одинаковых с прототипом осевых габаритах повышает экс-. плуатационную надежность за счет повы40 шения жесткости размещенного в продольном пазу стержня элемента (шпонки) .

Выполнение отгибной шайбы с внутренним пазом обеспечивает повышение прочности на снятие гайки от крутящего момента.

Выполнение на отгибной шайбе отгибного внутреннего уса позволяет без дополнительных деталей или операций (например, сварки) надежно зафиксировать шпонку в пазу шайбы.

Формула изобретения ,1, Стопорное устройство, содержащее установленные на резьбовом стержне с пазом фиксирующую гайку, контргайку и размещенную между ними отгибную шайбу с внутренним усом, закрепленную на контргайке, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства, оно снабжено шпонкой, фиксирующая гайка со стороны, обращенной к отгибной шайбе, выполнена с торцовыми радиаль ными пазами, а отгибная шайба — с вну тренним пазом, при этом шпонка размещена в пазах резьбового стержня, отгибной шайбы и в одном из пазов фиксирующей гайки.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что внутренний ус отгибной шайбы выполнен в донной части паза перпендикулярно поверхности шайбы и размещен в пазу гайки с воэможностью взаимодействия со шпонкой.

1610103

Составитель С. Никулина

Редактор А. Лежчина Техред Л.Сердюкова Корректор Н. Король

Подписное

Тираж 555

Заказ 3720

BHHHHH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственноиздательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Стопорное устройство Стопорное устройство Стопорное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, к стопорению резьбовых соединений

Изобретение относится к общему машиностроению и предназначено для применения в резьбовых соединениях машин в качестве устройства для стопорения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для стопорения гаек на крепежных деталях, преимущественно с тарированной затяжкой

Изобретение относится к области машиностроения , а более конкретно к соединениям деталей машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для стопорения резьбовых соединений , работающих в условиях динамических , в частности вибрационных, нагрузок

Изобретение относится к общему машиностроению и предназначено для применения в резьбовых соединениях машин в качестве устройства для стопорения

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к стопорению болтов, гаек

Изобретение относится к области машиностроения, к крепежным средствам для у прец1}зионных устройств

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в высокоресурсных резьбовых соединениях, работающих в условиях вибраций

Изобретение относится к машиностроению, точнее - к способам и устройствам для стопорения резьбовых соединений при воздействии вибраций и ударных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в любой области народного хозяйства и предназначено для стопорения ответственных резьбовых соединений тонкостенных деталей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях машиностроения, использующих резьбовые соединения

Изобретение относится к стопорению резьбовых соединений и использованию таких резьбовых соединений в системах управления поверхностями управления самолетов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, подвергающихся воздействию динамических и вибрационных нагрузок

Изобретение относится к устройствам для стопорения крепежных элементов
Наверх